ИЗ ПИСЕМ МИРЯНАМ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА О НЕУКЛОННОМ СЛЕДОВАНИИ УЧЕНИЮ СВЯТЫХ ОТЦОВ, ОБИЛИИ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ, ОСКУДЕНИИ НАСТАВНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ


 

“Сердцем веруется в правду”, – верно сказал Апостол, – “усты же исповедуется во спасение”. Нужно исповедание правды устами и, когда можно, самыми делами. Правда, ИСПОВЕДАННАЯ СЛОВАМИ И ДЕЛАМИ, как бы осуществляется, делается принадлежностию человека. И потому, что она существенна – она ВЕРНЫЙ ЗАЛОГ спасения.
Вы убедились, что единственный непогрешительный путь ко спасению – неуклонное следование Учению Святых Отцов, при решительном УКЛОНЕНИИ от всякаго учения посторонняго, от самых своих разумений, ДОКОЛЕ разум не исцелится от недуга своего и не сделается из плотскаго и душевнаго – духовным. Признав умом и сердцем эту правду, исповедайте ее устами, ДАЙТЕ ОБЕТ БОГУ, что вы будете руководствоваться УЧЕНИЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ, уклоняясь от всякаго учения, не засвидетельствованнаго Святым Духом, не принятаго святою Восточною Церковью. Исповедав правду Божию устами, исповедуйте и делами: дав обет, ИСПОЛНЯЙТЕ ЕГО.
Не устрашитесь этого обета! ЕГО ОБЯЗАН ДАТЬ каждый православный сын Церкви (в лжецеркви этим и не пахнет - прим.), должен его истребовать у каждаго сына православной Церкви его духовный отец при совершении таинства исповеди. Между вопросами, которые именно положено делать исповедающемуся, первое место занимают следующие: 1) “Рцы, ми, чадо: аще веруеши, яко Церковь Кафолическая, Апостольская, на востоце насажденная и возращенная, и от востока по всей вселенной разсеянная, и на востоце доселе недвижимо и непременно пребывающая , предаде и научи?
– 2) Аще не сумнишися в коем Предании?
– 3) Рцы ми, чадо, не был ли еси еретик и отступник?
– 4) Не держался ли еси с ними, их капища посещая, поучения послушая, или книги их прочитывая?” (на все эти вопросы каждый эмпешник должен ответить - да! -прим.) Чтение еретических книг и внимание их поучениям – тяжкий грех против веры, грех ума, недугующаго гордостию и потому свергающаго иго послушания Церкви, ищущаго вольности безумной, греховной (это все относится к МП - прим.). А ныне этот грех уже не ставят в грех! ныне позволяют себе безразборчиво читать всевозможных еретических писателей (мнимых лжестарцев МП - прим.). Против них Церковь прогремела анафемой! но ослепленные грешники не внемлют грому церковному, или внемлют ему, но только для того, чтоб посмеяться над предостерегающим от погибели голосом Церкви, чтоб ея суд и определение несмысленно назвать суеверием и варварством (и подлинно множество свящмуч. и свящисповед. прокляли МП - прим.).
Истинные христиане всех времен со всевозможным тщанием хранились от яда смертоноснаго ереси и прочих учений лжи. Они неотступно держались догматическаго и НРАВСТВЕННОГО ПРЕДАНИЯ Церкви (разве Церк. нравственно общаться и служить с врагами и врагам Христа? - прим.). Не только веровали православно в Святую Троицу, но и жизнь свою, и подвиги свои, и нравы направляли по преданию церкви. Отличительною чертою всех Святых Отцов было неуклонное руководство нравственным преданием Церкви, и они заповедали такого только духовнаго наставника считать истинным, который СЛЕДУЕТ ВО ВСЕМ УЧЕНИЮ ОТЦОВ Восточной Церкви и их Писаниями свидетельствует и запечатлевает свое учение. Кто ж думает руководить ближних из начал премудрости земной, и ИЗ НАЧАЛ ПАДШЕГО РАЗУМА, как бы он ни был блестящ, тот сам находится в самообольщении и последователей своих приводит к самообольщению (вся МП, увы, такова - прим.). Святые Отцы постановили непременным правилом для желающаго спастись – последование НРАВСТВЕННОМУ ПРЕДАНИЮ ЦЕРКВИ. Для этого они заповедуют желающему жить благочестиво и благоугодно руководство наставлениями истиннаго учителя или руководство Писаниями Отеческими, соответствующими образу жизни каждаго. По прошествии восьми столетий по Рождестве Христовом начинают церковные Святые писатели жаловаться на оскуднение духовных наставников, на появление множества лжеучителей. Они заповедуют по причине недостатка в наставниках, обращаться к чтению Отеческих Писаний, удаляться от чтения книг, написанных вне недра Православной Церкви. Чем далее времена отклонялись от явления на земле Божественнаго света, тем усиливался недостаток в истинных святых наставниках, усиливалось обилие в лжеучителях; они со времен открытия книгопечатания наводнили землю как потоп, как горькия апокалипсические воды, от которых умерло множество людей душевною смертию. “Мнози лжепророцы возстанут”, – предвозвестил Господь, – “и прельстят многия: и за умножение беззакония, изсякнет любы многих”. Сбылось это пророчество: исполнение его пред очами нашими. И есть еще другое предсказание Господа о характере времени, в которое будет Его второе, страшное Пришествие на землю. “Сын человеческий”, – сказал Господь, указуя на будущую судьбу веры, – “егда приидет, обрящет ли веру на земли?” Тогда будут господствовать на ней ЛЖЕИМЕННЫЙ РАЗУМ, ПРЕМУДРОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ВРАЖДЕБНАЯ ВЕРЕ и БОГУ.
Что значит иноческая добродетель – послушание? Она – признание разума человеческаго падшим и потому – отвержение его буйством веры. От веры – послушание истине, от послушания – смирение, от смирения духовный разум, который – извещенная вера. Иноческое (то есть иное, вне мира сего - прим.) послушание процветало при обилии духовных наставников. С оскудением наставников оскудел и великий подвиг послушания, скоро приводивший подвижников к святости: вера, составлявшая сущность этого подвига, требует, чтоб предмет ея был истинный и духовный: тогда она приводит к Богу. Вера в человека приводит к изступленному фанатизму. Руководство Писаниями Святых Отцов ведет гораздо медленнее, слабее; на пути этом гораздо больше преткновений: книга, начертанная на бумаге, не может заменить живой книги человека. Чудная книга – ум и сердце, исписанные Святым Духом! так и дышит из нея жизнь! так и сообщается эта жизнь слушающим с верою. Но руководство Писаниями Отеческими (сказано в сер. 19 века -прим.) СДЕЛАЛОСЬ УЖЕ ЕДИНСТВЕННЫМ РУКОВОДСТВОМ ко спасению по конечном оскуднении наставников. Кто подчинится этому руководству, того можно признать уже спасенным; кто же водится СОБСТВЕННЫМИ РАЗУМЕНИЯМИ, или УЧЕНИЕМ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ (или лжестарцев МП РПЦ -прим.), того должно признать погибшим...
Познав путь ко спасению, не останавливайтесь вступить на него. Заключите блаженный завет, союз со святою Истиною; положите в душе вашей пребывать верным во всю жизнь Истине. От одного этого благаго намерения прольется в ваше сердце легкость, радость, сила – свидетели принятой святой Истины.
Сердцем веруется в правду, потому что она, правда, усты исповедуется во спасение.

=====================================================

Говорят Отцы, суть все (для каждой души) начинается с заключения Завета с Богом, с обета следования Ему, а не с поста, чтения Акафистов, ставления свечей и целования ручек мнимым священникам. И самое таинство крещения, с которого начинается новая жизнь во Христе, начинается с Завета и обета. Об этом чуткий Святитель и просвещает нас из далекого 19-го века... И для всей страны все начинается и начнется с восстановления (нашими предками попранного) Завета с Богом. Первый Завет был заключен при Вел. Кн. Володимире Святом - Красное Солнышко, а вторично, утраченный, был заключен в 1613-ом году.

====================================================

Все письма этого благословенного Епископа, все его наставления буквально вопиют против лживой подменной МП, что она не Церковь и не может быть ею. Все богодухновенныя Писания Отцов, если смотреть на Красную лжецеркофьь подтверждают истину Христа, и опровергают антихриста.

====================================================

Россия и СССР в сравнении