ВИДЕНИЕ МИТР. МАКАРИЯ МОСКОВСКОГО И КОЛОМЕНСКОГО
«Вскоре после
февральской Революции 1917 года, митр. Макарий, беззаконно удаленный с
Московской кафедры Временным правительством, муж поистине "яко един от
древних", видел «чудное Видение, которое и поныне вразумляет всех,
ищущих вразумления свыше».
«Видел я, – передавал он
одному моему другу, – поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все
твержу: "Господи, иду за Тобой!" А Он, оборачи ваясь ко мне, все
отвечает: "Иди за Мной!"
Наконец подошли мы к громадной арке,
разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь
сказал: "Иди за Мной!"
И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и ... проснулся.
Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со
Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит
Государю: "Видишь в Моих руках две чаши: вот эта горькая для Твоего
народа, а другая, сладкая, для Тебя".
Государь падает на колени и
долго молит Господа дать Ему выпить горькую чашу вместо Его народа.
Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда
Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его
Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на
ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь
пресветлый, как светлый дух.
На этом я опять проснулся.
Заснув
вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля
Государь, окруженный множеством народа, и Своими руками раздает ему
манну. Незримый голос в это время говорит: "Государь взял вину Русского
Народа на Себя, и Русский Народ прощен!"»...
«О чем нам поведано в
Видении? Господь ясно показал всем, что Им было предложено Государю –
две чаши. Одна, горькая, – для Русского Народа, согрешившего изменой
против своего Царя. А другая, сладкая, – для Царя, не согрешившего пред
Богом против Своего народа. (В Церков ном Таинстве Венчания русского
Царя на Царство Царь-Богопомазанник вступает в Брак с соборной личностью
Русского Народа).
Из божественной любви к Своему народу Государь
Николай Второй молитвенно просил Господа переложить на Него наказание,
заслуженное Его народом. Но правосудный Господь не сразу дал Царю выпить
горькую чашу вместо народа, а по 16-ти месячном испытании его...
Предложив
Царю подобие Своего славного Искупительного подвига, для начала
надлежало к нему приуготовиться, для чего и возложил Ему на ладонь
раскаленный уголь. Сей образ означает Тело Божественного Искупителя,
через причащение Которым происходит благодатное очищение, попаление
греховной скверны. В молитвах Последования ко Святому Причащению
говорится: "Слове Божий и Боже, Угль Тела Твоего да будет мне
помраченному в просвещение и очищение" (Песн. 5), "да будет ми Угль
Пресвятаго Твоего Тела... во освящение и просвещение" (Мол. И. Злат.
2-я). Добровольно вступив на путь, указанный Спасителем, Государь
Николай Александрович через страдания постепенно просветлялся,
приготовлялся к смерти, которой Он и искупил, приобрел для Господа Славы
Свой народ – Безкровной Жертве подобно.
В конце Видения Господом
показано духовное воскрешение народа святым Царем Николаем силою
Божественной благодати, преподание которой под видом манны Государь и
осуществляет по своей христоподражательной умилостивительной и
искупительной заслуге.
И в завершение Видения незримый голос пояснил,
что Русский Народ именно потому получил от Бога прощение греха измены
Завету с Богом и своему Царю, что Государь добровольно и по воле Бога
взял вину за смертный грех своего Народа на себя! А отсюда яснее ясного,
что Русский Народ получил возможность перейти от соборной смерти к
жизни, как только образумится, осознает, и принесет раскаяние от лица
преступившего Завет с Богом Русского Народа...
....................................................................................................................
Прор.
Исаия пишет, как он получил дар пророческого служения: увидев Господа,
сидящего на престоле высоком и превознесенном, сказал я: горе мне! погиб
я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с
нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда
приблизился ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь,
который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал:
вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех
твой очищен (Ис. 6,1.5-7).
«По толкованию Святых Отцов и учителей
Церкви (Василия Великого, блаженного Феодорита) горящий уголь, взимаемый
с алтаря Божия, попаляет как огонь все нечистое в человеке – беззаконие
и грех, – благодатью Божией, очищая и просветляя. Причем у пр. Исайи
очищаются уста, так как именно ими должен послужить, неся пророческое
слово Божие народу своему.
Оставить комментарий