ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ СХИАРХ. ФЕОФИЛА (ИЗБАВЫ) Об УТРАТЕ РАЗУМА БЕЗБОЖНЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ


Многие, мнящие себя Христианами смеют продерзко присваивать себе мысленно, то что принадлежит и даёт только Владыка Вселенной, Творец. Они вещают от Его лица, научают чему-то от Него, что-то признают за Церковь Христову, что то догматизируют, или канонизируют, пренебрегая Учением Духа, попирая его. Не страшное ли это святотатство? Не самообольщение ли все это? Не вражеское ли внушение принимаемое гордыней? В истиной Церкви нет и быть не может ни какого самомнения, ни мнения знания, но только точное ведение, ясное и истинное знание, принятое и открытое свыше. «Не я думаю... мне кажется...», а «я верую, в то, чему научен от Господа». Не будем торопиться: истинное сердечное духовное ощущение принадлежит будущему веку, а всякая заблужденная мысль или чувства сердца есть только мнение (прелесть) – столп лжи, коим мы частенько упиваемся, довольные собой и по-павлиньи, распушая хвост, богатимся перед ближними. По свойственной нам от рождения гордости, мы мним себя Человеками, имеющими право на суд, советы, благодать, и назидания. Практически любой прихожанин МП мнит себя знающим благодать Божию и волю Его святую? И способен чудо Божие отличить от бесовского. Откуда бы земному знать Небесное – как отличить благодать от обольщения, родившемуся в нечестии атеизма плотскому сердцу; что батюшке, что прихожанину? С грустью вспоминаю Совдепию, там ведь, каждая домохозяйка мыслила себя куда выше какого то президента США, любого короля или слабого, ничтожного Императора, обчитавшись трудов Ленина. Она ничтоже сумняшеся творила международную политику прямо возле голубого экрана советского телевизора. А ведь это болезнь... и заканчивалась она для большинства очень скорбно.
Христианам следует смирять себя, чтобы не быть посмешищем для невидимого мира; оплевать все свои мнения и познания, и вменить себя в ничто; вместе со своим нажитым «богатством» умертвить своё падшее “Я”; ибо мы по естеству непотребны перед Богом. А если смиримся до зела, разсмотрев себя в истинном свете, какими мы должны бы быть, то Бог может дать нам Свое богатство, как Своим сынам и дочерям, тогда всё Его, точно сделается действенно нашим по благодати, а не воображательно. Пока в нас действует самость и разросшееся до самого Неба “Я”, Христос не может в нас действовать, Он какбы мёртв, а мы живы для этой ничтожной жизни. Когда же умирает наше “Я”, Христос оживает. Он должен возрасти в нас, тогда, как наше “Я” напротив умалиться по слову Апостола: «А теперь уже не Я живу, но живёт во мне Христос». Нами всё время забывается важнейшая Христианская заповедь: «Кто хочет приобрести душу свою, да погубит её». Что означает погубление собственной души, с которой столь смесился грех, что стал для нее естествен? Всяческое, всегдашнее отвержение помышлений и действий по собственным чувствам и (поначалу) насильственное понуждение себя к действию по заповедям Евангельским, по слову Христову (Евангелие – глас Христа;) сообщая, тем самым, Своим греховным привычкам ветхого адама Евангельский разум и ощущения, принадлежащие теперь новому человеку рода Христианского, обновлённого по подобию Создателя. Должно нудить себя во всём таком ибо: “Царствие Небесное силою берётся и нудящий себя, идущий всегда против себя», (отсекающий все свои страсти в самых мелочных проявлениях), насаждает его в себе. Свв. Отцы называют это спасительное: «даждь кровь и приими Дух». Без всякой жалости отсекай в себе свойства падшего естества (обуздывай в себе всякие горячие порывы чувств, эти движения души, производимые нервами, кровью; которыми движут страсти), и привей к себе свойства естества, обновляемого Христом. Только чистоту душевную осеняет благодать Божия. Настоящее действие духовное (которому мы можем верить) рождается из мира Христова, оно и рождает мир. Дотоле мы лишены духовных действий в себе, истекающих от Духа Божия преображающего Свою тварь, покуда в нас кипят и возбуждаются движениями крови сердечные ощущения, содержа нас во тьме. Следи, брате, за своими сердечными чувствами, чтобы они текли тихо и мирно. В нас жива кровь наша (эмоции) и пылает естественный огонь и потому нет в нас, увы, увы, того Божественного огня, который «пришёл ввергнуть в нас Спаситель». О, сколь повреждены мы все, адамиты, древним грехопадением Адама, генетически передающимся нам через плотских родителей, через все жившие на земле поколения. “В беззакониих зачат есть и во гресех роди мя мати моя,”- это о всех нас (Пс.50). И это, исковерканное падением естество наше, особенно сказывается в том, что утрачен людьми истинный духовный разум и царит повсюду помрачение, тяга и пристрастие ко всему гибельному; и различные ложные идеи, взгляды, течение мысли (вполне ложные) получили такую сокрушительную, бешеную энергию, что антихристов дух входит в силу во все народы земли.

 

Комментарии