ЗАГОВОР СОЮЗНИКОВ И "БЕЗВОЛЬНЫЙ" ИМПЕРАТОР

 


В этом всё, и Февраль, и якобы безвольный царь и неминуемая победа


ИЗ МЕМУАРОВ Г.К.ГРАФА

"Начало 1917 года. Зимнее затишье. На фронте страшной, но ненужной войны стальною стеной стояли русские войска. Внутри России на заводах и фабриках неугомонно работали станки. По железным дорогам, один вслед другому, неслись поезда, подвозя фронту боевые припасы...


Весна была не за горами: отдохнувшие и пополненные армии ждали ее, чтобы идти в наступление. Никто в армии не знал, никто и не предполагал, что Россия уже находилась у порога жесточайшей смуты и полного развала. Меркла звезда царской России — всходила комета революции...


Союзникам русское наступление уже не требовалось. Они и без нее теперь рассчитывали справиться с обезкровленной Германией. Они боялись, что победа усилит Россию, даст ей в руки чашу весов международной политики. «Русская опасность» тревожила неумолчной угрозой, и ее было решено ликвидировать еще в зачаточном состоянии.


Было два исхода. Первый — дипломатическим путем подчинить Россию своему влиянию, сделать ее беспрекословной исполнительницей своих предписаний. Второй, в случае неудачи первого, — войти в сношения с русскими либеральными и революционными партиями, субсидировать их и приспособить для своих целей; когда же почва окажется достаточно подготовленной, посредством государственного переворота свергнуть царскую власть и у кормила правления водворить преднамеченных ставленников, покорное подчинение которых обеспечит дальнейшее использование России.


В 1917 году, летом, член Государственной Думы Е. П. Ковалевский, бывший после Революции Комиссаром народного образования, рассказывал, как подготов лялся февральский переворот, непосредственным участником которого был и он.


В январе 1917 года в Петроград прибыла союзная миссия, в лице представителей Англии, Франции и Италии.


После совещания с английским послом сэром Джорджем Бьюкэненом, французским послом Палеологом, Гучковым, бывшим в то время председателем Военно-про мышленного комитета, князем Львовым, председателем Думы Родзянко, Сазоновым, Милюковым, генералом Поливановым и некоторыми другими лицами эта миссия имела наглость представить нашему государю требования следующего рода:


I. Введение в Штаб Верховного Главнокомандующего союзных представителей с правом решающего голоса.


II. Обновление командного состава всех армий по указаниям держав Согласия.


III. Введение Конституции с ответственным Министерством.

Государь Император на эти «требования» ПОЛОЖИЛ ТАКИЕ РЕЗОЛЮЦИИ.

По первому пункту: «Излишне введение союзных представителей, ибо Своих представителей в союзные армии, с правом решающего голоса, вводить не предполагаю».


По второму пункту: «Тоже излишне. Мои Армии сражаются с большим успехом, чем армии Моих союзников».


По третьему пункту: «Акт внутреннего управления подлежит усмотрению Монарха и не требует указаний союзников».


В английском посольстве сейчас же после того, как сделался известным ответ Государя, состоялось экстренное совещание при участии вышеупомянутых лиц.


На этом роковом и преступном совещании, имевшем для России безповоротно гибельное значение, было решено «бросить законный путь и выступить на путь Революции», причем время для переворота было назначено на первый же отъезд Государя в Ставку. На полученные от союзных представителей деньги начала вестись усиленная агитация в пользу переворота.


Так как русские участники заговора были уведомлены о том, что Министр внутренних дел Протопопов что-то подозревает, то в силу этого, боясь ареста, они пристроились при членах союзнической миссии и жили у них на квартирах. Так, сам Ковалевский пристроился при генерале Кастельно. Для обсуждения же вопросов текущего времени и более подробной разработки плана будущего выступления собирались на квартире английского посла Бьюкэнена.


Как активно шла работа по подготовке переворота, говорит хотя бы деятельность лазарета для раненых при английском посольстве, которым заведовала мисс Бьюкэнен. Там открыто шла агитация среди солдат, и им прививался яд злобы и ненависти против существующего строя. Кроме того, когда за английскими подарками в посольство являлись приезжавшие с фронта солдаты, им, жадно схватывавшим последние новости о положении и настроении в тылу, передавались как неоспоримые факты разные клеветнические вымыслы про Царскую Семью, Министров и так далее. Где было серому уму солдат разобраться в тонкостях злостной интриги! Вернувшись в окопы, они служили бессознательными проводниками союзных замыслов. Дорого обошлись России эти английские подарки. "

_____________________________________________

Гаральд Карлович Граф (имя при рождении — Гаральд Густав Герман Карлович Граф; после принятия Православия — Георгий Карлович Граф); 29 октября 1885, Выборг — 11 октября 1966, Питтсбург, США) — русский капитан 2-го ранга (в эмиграции — контр-адмирал), участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн.

_____________________________________________

Можно оценить одну из многих красных клевет о якобы значимой помощи русскому делу Белого Освободительного Движения со стороны АНТАНТы, все сделавшей, чтобы развалить и остановить рост России, подставив ей подножку накануне победы над Кайзером. Как известно, широко обвинив в своих газетах Белых в этой несуществующей помощи, большевикам удалось привлечь на свою сторону немалое число болванов, поверивших, что союзные буржуйские государства хотят вернуть Царя и капиталистов... и пришли для "удушения" первого пролетарского государства.

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.