Профессор Иван Андреев


Напомним вкратце историю событий, предварявших и обусловивших возникновение Тайной (Катакомбной) Церкви в Советской России.

Св. Патриарх ТИХОН, как известно, анафематствовал советскую власть 19.1.1918 г. и до самой своей кончины анафемы не снял (однако де факто и де юре Соввласть признал и перед ней публично покаялся - прим.). Законный Поместный Церковный Собор Российской Православной Церкви в Москве 28.1.1918 г. утвердил это анафематствование. С тех пор законного Церковного Собора в Советской России не было, и анафемы с советской власти поэтому никто не мог снять. Незаконные же «соборища» никогда и не поднимали об этом вопроса (умалчивает профессор, что Тихон повелел поминать АНАФЕМАТСТВОВАНУЮ власть за литургией в храмах своей юрисдикции - прим. ред.).

Анафематствование советской власти Русской Православной Церковью имело и имеет огромное религиозное, нравственное и политическое значение. Политически отделенная Советским Государством Русская Церковь актом своего анафематствования религиозно отделила от себя Советское Государство. После этого так называемая «легализация» Православной Русской Церкви в анафематствованном богоборческом государстве стала немыслима ни с церковной, ни с нравственной, ни с политической точки зрения.

Православная Русская Церковь стала перманентно гонимой. Но, как это известно из истории, — Церковь растет от преследований, и мученичество есть семя христианства. Ведомая мудрым, кротким и честным св. Патриархом ТИХОНОМ гонимая Русская Церковь росла и крепла духовно (❓).

«Красная», «живая», «обновленческая Церковь» была только кошмаром, «страхованием», испугавшим лишь малодушных и выявившим лукавых (п.Тихон сам признавался, что покаялся перед властями из страха, что обновленцы станут признанной Церковью - прим. ред.). К числу этих малодушных и лукавых следует отнести в России митр. Сергия, а вне России — тех Восточных Патриархов, которые признали «Красную Церковь». Весной 1924 г. Вселенский Константинопольский Патриарх Григорий пытался вмешаться в дела русской Церкви с целью «примирить» староцерковников «тихоновцев» с обновленцами «живцами». Св. Патриарх Тихон, конечно, категорически восстал против этой попытки.

16 июня 1922 г. митр. Сергий (Страгородский) вместе с архиеп. Евдокимом (Мещерским) и архиеп. Серафимом (Мещеряновым), по поводу возникновения самочинной красной обновленческой «Церкви» и обновленческого В.Ц.У., объявили: «Рассмотрев платформу В.Ц.У. и каноническую законность Управления, заявляем, что целиком разделяем мероприятия В.Ц.У., считаем его единственной канонической законной верховной церковной властью, и все распоряжения, исходящие от него, считаем вполне законными и обязательными. Мы призываем последовать нашему примеру всех истинных пастырей и верующих сынов Церкви, как вверенных нам, так и других епархий»…

Этот позорный акт митр. Сергия вызвал негодование всех истинных и верных Церкви иерархов, клира и мирян, не проявивших ни малодушия, ни лукавства перед кошмаром «Красной Церкви».

После освобождения св. Патриарха ТИХОНА из тюрьмы 26 июня 1923 г. (патр. Тихон не сидел в тюрьме, а был под домашним арестом в Донском монастыре - прим.) кошмар «Красной Церкви» рассеялся как дым (ценой освобождения было: патр. Тихон публично отрекся Монархии, Белого движения и признал Соввласть народным выбором - прим.). И тогда митр. Сергий, тотчас, «с легкостью в мыслях необыкновенной», изменил свои «канонические убеждения» и принес покаяние перед Церковью и Патриархом в своем отступлении в обновленчество и признании «Красной Церкви». Но, хотя он после своего покаяния (Известно, что п. Тихон хотел принять Сергия обратно без покаяния - прим. ред.) вновь получил из рук Патриарха архиерейскую мантию и белый клобук, — религиозно-нравственная репутация митр. Сергия в глазах истинно верующих была безнадежно потеряна. Св. Патриарх ТИХОН, до этого события высоко ценивший митр. Сергия, — больше уже ему не доверяет и в своем завещании от 7 января 1925 года, незадолго до своей кончины, заместителями своими намечает не его, а других.


Что касается сведений, полученных из Советской России относительно положения Церкви, то по этому поводу следует дать следующие разъяснения.

С 1950 по 1953 гг. много десятков тысяч перебежало из-за «железного занавеса» за границу. Но среди этих масс новейших беженцев только десятки разбираются более или менее точно в Церковных делах и могут сообщить те или иные сведения о жизни Тайной Катакомбной Церкви.

Бегут из-за «железного занавеса» часто, как это ни странно, не лучшие, а худшие. Система заложничества, официальный закон о наказаниях родственников бегущих («изменников родины») и фактические невероятные пытки этих последних, — останавливают морально чутких и не останавливают бездушных, бегущих несмотря на то, что прекрасно знают о грядущих пытках оставшихся их родственников.
За три последних года только около 20 человек дали те или иные точные и правильные сведения о жизни Тайной Церкви в Советской России (большинство из них не имело родных в Сов.России). Последний по времени бегства свидетель, младший лейтенант, бежал из советской тюрьмы в мае 1953 г.

По полученным сведениям, после войны (с 1946 г.) было разрешено открыть в некоторых городах по одной церкви. Так как колоколов нельзя было достать, то для звона приспосабливали «била», рельсы, стальные баллоны и т.п.

В 1946 г. в открытые церкви ходили и комсомольцы, и партийцы, но к 1951 г. их уже не стало. По сообщению последнего беженца (май 1953 г.), в Горловке в 1947 г. была открыта старая церковь. которая сначала посещалась очень усиленно, но потом выяснилось. что священник был открытый коммунист, бывший воспитанник советской духовной Семинарии. Он вел списки прихожан и использовал исповеди для доносов. Некоторые родители имели неосторожность просить молитв этого «священника» о своих сыновьях, перешедших во время последней войны заграницу. Этих родителей вскоре вызвали в ГПУ. Подобные разоблачения священников-коммунистов, воспитанников Ленинградской Духовной Семинарии и Московской Духовной Академии были и в других местах. Имеются сведения (от одного священника и одного монаха, бежавших из Сов. России в 1945 г.), что бывали назначения, «в порядке партийной дисциплины», специалистов по антирелигиозной пропаганде в Духовные Семинарии для «усовершенствования»...

По единодушному показанию свыше десяти свидетелей, вполне разбиравшихся в церковных делах, кроме "богослужений" в открытых церквах, существует и все увеличивается масса тайных богослужений, особенно по деревням. Об этих тайных богослужениях имеются указания и в советских журналах и газетах, обличающих «сектантов» и «раскольников», совершающих таинства и не признающих Патриарха Алексея. Ясно, что это не сектанты и не раскольники, а староцерковники-катакомбники. Между прочим, баптистам в Сов. России официально разрешено устраивать молельни и таковых особенно много в Южной России.
Из непроверенных источников имеются сведения, что некоторые катакомбные священники, «по особому заданию» формально входят в клир Московской Советской Патриархии, что очень затрудняет их выявление и преследование. Эти сведения должны быть категорически отвергнуты, т.к. Катакомбная Церковь таких «заданий», годных для иезуитов, — давать не может.


По сведениям из Катакомбных источников Зарубежья известно, что между «Вселенским» (Константинопольским) и Советским Московским Патриархом имеется договоренность и заключено соглашение «о сферах влияния». По этому соглашению Европа до Франции должна быть в сфере Московского Патриарха, также Англия, ее доминионы (Канада, Австралия и др.), тогда как Америка, Франция, Италия, Ближний Восток и побережье Средиземноморья, — в сфере «Вселенского» патриарха. Все советские церкви, по этому сведению, в сфере «Вселенского» патриарха должны будут упраздниться и перейти в Экзархат Царьграда. В сфере московского патриарха — наоборот, все должно быть под крепкой рукой Москвы.

Проф. И.М.Андреев.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лукавит, ох, лукавит главный специалист по катакомбам, перебежавший из Совецкой России за границу в РПЦЗ (нет, сам по себе, он человек не плохой). Всё, в чем он винит митр. Сергия Стр., в том же самом обеляет патр. Тихона Беллавина. Но п. Тихон это прямой предтеча сергианства. Без него не было бы и Красной официальной лжецеркви, признанной богоборцами СССР. Не может святая Церквоь действовать открыто в храмах в официально богоборческой христопродавческой стране. Это нонсенс. Тихон был официально первым патриархом в СССР 8 лет. Во время его патриаршества - шло нещадное истребление прежней России и царил повсюду чекистский террор и геноцид - по всей территории Триэссэрии...
По офиц. данным главпалач ВЧК Ф. Э. Дзержинский собрал 8 млн., оставшихся без родителей безпризорников в детдома, оказав им сим велию милость.

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.