Профессор Иван Андреев
Напомним вкратце историю событий, предварявших и обусловивших возникновение Тайной (Катакомбной) Церкви в Советской России.
Св.
Патриарх ТИХОН, как известно, анафематствовал советскую власть
19.1.1918 г. и до самой своей кончины анафемы не снял (однако де факто и
де юре Соввласть признал и перед ней публично покаялся - прим.).
Законный Поместный Церковный Собор Российской Православной Церкви в
Москве 28.1.1918 г. утвердил это анафематствование. С тех пор законного
Церковного Собора в Советской России не было, и анафемы с советской
власти поэтому никто не мог снять. Незаконные же «соборища» никогда и не
поднимали об этом вопроса (умалчивает профессор, что Тихон повелел
поминать АНАФЕМАТСТВОВАНУЮ власть за литургией в храмах своей юрисдикции
- прим. ред.).
Анафематствование советской власти Русской
Православной Церковью имело и имеет огромное религиозное, нравственное и
политическое значение. Политически отделенная Советским Государством
Русская Церковь актом своего анафематствования религиозно отделила от
себя Советское Государство. После этого так называемая «легализация»
Православной Русской Церкви в анафематствованном богоборческом
государстве стала немыслима ни с церковной, ни с нравственной, ни с
политической точки зрения.
Православная Русская Церковь стала
перманентно гонимой. Но, как это известно из истории, — Церковь растет
от преследований, и мученичество есть семя христианства. Ведомая мудрым,
кротким и честным св. Патриархом ТИХОНОМ гонимая Русская Церковь росла и
крепла духовно ().
«Красная»,
«живая», «обновленческая Церковь» была только кошмаром, «страхованием»,
испугавшим лишь малодушных и выявившим лукавых (п.Тихон сам
признавался, что покаялся перед властями из страха, что обновленцы
станут признанной Церковью - прим. ред.). К числу этих малодушных и
лукавых следует отнести в России митр. Сергия, а вне России — тех
Восточных Патриархов, которые признали «Красную Церковь». Весной 1924 г.
Вселенский Константинопольский Патриарх Григорий пытался вмешаться в
дела русской Церкви с целью «примирить» староцерковников «тихоновцев» с
обновленцами «живцами». Св. Патриарх Тихон, конечно, категорически
восстал против этой попытки.
16 июня 1922 г. митр. Сергий
(Страгородский) вместе с архиеп. Евдокимом (Мещерским) и архиеп.
Серафимом (Мещеряновым), по поводу возникновения самочинной красной
обновленческой «Церкви» и обновленческого В.Ц.У., объявили: «Рассмотрев
платформу В.Ц.У. и каноническую законность Управления, заявляем, что
целиком разделяем мероприятия В.Ц.У., считаем его единственной
канонической законной верховной церковной властью, и все распоряжения,
исходящие от него, считаем вполне законными и обязательными. Мы
призываем последовать нашему примеру всех истинных пастырей и верующих
сынов Церкви, как вверенных нам, так и других епархий»…
Этот
позорный акт митр. Сергия вызвал негодование всех истинных и верных
Церкви иерархов, клира и мирян, не проявивших ни малодушия, ни лукавства
перед кошмаром «Красной Церкви».
После освобождения св.
Патриарха ТИХОНА из тюрьмы 26 июня 1923 г. (патр. Тихон не сидел в
тюрьме, а был под домашним арестом в Донском монастыре - прим.) кошмар
«Красной Церкви» рассеялся как дым (ценой освобождения было: патр. Тихон
публично отрекся Монархии, Белого движения и признал Соввласть народным
выбором - прим.). И тогда митр. Сергий, тотчас, «с легкостью в мыслях
необыкновенной», изменил свои «канонические убеждения» и принес покаяние
перед Церковью и Патриархом в своем отступлении в обновленчество и
признании «Красной Церкви». Но, хотя он после своего покаяния (Известно,
что п. Тихон хотел принять Сергия обратно без покаяния - прим. ред.)
вновь получил из рук Патриарха архиерейскую мантию и белый клобук, —
религиозно-нравственная репутация митр. Сергия в глазах истинно верующих
была безнадежно потеряна. Св. Патриарх ТИХОН, до этого события высоко
ценивший митр. Сергия, — больше уже ему не доверяет и в своем завещании
от 7 января 1925 года, незадолго до своей кончины, заместителями своими
намечает не его, а других.
Что касается
сведений, полученных из Советской России относительно положения Церкви,
то по этому поводу следует дать следующие разъяснения.
С 1950 по
1953 гг. много десятков тысяч перебежало из-за «железного занавеса» за
границу. Но среди этих масс новейших беженцев только десятки разбираются
более или менее точно в Церковных делах и могут сообщить те или иные
сведения о жизни Тайной Катакомбной Церкви.
Бегут из-за
«железного занавеса» часто, как это ни странно, не лучшие, а худшие.
Система заложничества, официальный закон о наказаниях родственников
бегущих («изменников родины») и фактические невероятные пытки этих
последних, — останавливают морально чутких и не останавливают бездушных,
бегущих несмотря на то, что прекрасно знают о грядущих пытках
оставшихся их родственников.
За три последних года только около 20
человек дали те или иные точные и правильные сведения о жизни Тайной
Церкви в Советской России (большинство из них не имело родных в
Сов.России). Последний по времени бегства свидетель, младший лейтенант,
бежал из советской тюрьмы в мае 1953 г.
По полученным сведениям,
после войны (с 1946 г.) было разрешено открыть в некоторых городах по
одной церкви. Так как колоколов нельзя было достать, то для звона
приспосабливали «била», рельсы, стальные баллоны и т.п.
В 1946 г.
в открытые церкви ходили и комсомольцы, и партийцы, но к 1951 г. их уже
не стало. По сообщению последнего беженца (май 1953 г.), в Горловке в
1947 г. была открыта старая церковь. которая сначала посещалась очень
усиленно, но потом выяснилось. что священник был открытый коммунист,
бывший воспитанник советской духовной Семинарии. Он вел списки прихожан и
использовал исповеди для доносов. Некоторые родители имели
неосторожность просить молитв этого «священника» о своих сыновьях,
перешедших во время последней войны заграницу. Этих родителей вскоре
вызвали в ГПУ. Подобные разоблачения священников-коммунистов,
воспитанников Ленинградской Духовной Семинарии и Московской Духовной
Академии были и в других местах. Имеются сведения (от одного священника и
одного монаха, бежавших из Сов. России в 1945 г.), что бывали
назначения, «в порядке партийной дисциплины», специалистов по
антирелигиозной пропаганде в Духовные Семинарии для
«усовершенствования»...
По единодушному показанию свыше десяти
свидетелей, вполне разбиравшихся в церковных делах, кроме "богослужений"
в открытых церквах, существует и все увеличивается масса тайных
богослужений, особенно по деревням. Об этих тайных богослужениях имеются
указания и в советских журналах и газетах, обличающих «сектантов» и
«раскольников», совершающих таинства и не признающих Патриарха Алексея.
Ясно, что это не сектанты и не раскольники, а
староцерковники-катакомбники. Между прочим, баптистам в Сов. России
официально разрешено устраивать молельни и таковых особенно много в
Южной России.
Из непроверенных источников имеются сведения, что
некоторые катакомбные священники, «по особому заданию» формально входят в
клир Московской Советской Патриархии, что очень затрудняет их выявление
и преследование. Эти сведения должны быть категорически отвергнуты,
т.к. Катакомбная Церковь таких «заданий», годных для иезуитов, — давать
не может.
По сведениям из Катакомбных
источников Зарубежья известно, что между «Вселенским»
(Константинопольским) и Советским Московским Патриархом имеется
договоренность и заключено соглашение «о сферах влияния». По этому
соглашению Европа до Франции должна быть в сфере Московского Патриарха,
также Англия, ее доминионы (Канада, Австралия и др.), тогда как Америка,
Франция, Италия, Ближний Восток и побережье Средиземноморья, — в сфере
«Вселенского» патриарха. Все советские церкви, по этому сведению, в
сфере «Вселенского» патриарха должны будут упраздниться и перейти в
Экзархат Царьграда. В сфере московского патриарха — наоборот, все должно
быть под крепкой рукой Москвы.
Проф. И.М.Андреев.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лукавит, ох, лукавит главный специалист по катакомбам, перебежавший из
Совецкой России за границу в РПЦЗ (нет, сам по себе, он человек не
плохой). Всё, в чем он винит митр. Сергия Стр., в том же самом обеляет
патр. Тихона Беллавина. Но п. Тихон это прямой предтеча сергианства. Без
него не было бы и Красной официальной лжецеркви, признанной богоборцами
СССР. Не может святая Церквоь действовать открыто в храмах в официально
богоборческой христопродавческой стране. Это нонсенс. Тихон был
официально первым патриархом в СССР 8 лет. Во время его патриаршества -
шло нещадное истребление прежней России и царил повсюду чекистский
террор и геноцид - по всей территории Триэссэрии...
По офиц. данным
главпалач ВЧК Ф. Э. Дзержинский собрал 8 млн., оставшихся без родителей
безпризорников в детдома, оказав им сим велию милость.
Оставить комментарий