НАШ РУССКИЙ ПУТЬ 1934 г. В.Ф. ИВАНОВ

Приблизилось царство антихриста, наступило его время. Антихрист
справляет свой шумный пир, а "бывшие христиане" послушно
идут на это веселье, справляют праздник сатаны...
Куда же идти нам русским, каким путем - к заветной цели и что мы
должны строить? Мы нс должны выдумывать какие-то старые и
новые пути, у нас, русских, есть путь прямой, извечный. Русские
люди должны собираться не под фашистскими знаменами, не под
знаменами гитлеровской свастики, а под священными хоругвями,
на которых начертаны для нас безсмертные слова:
"Православие, Самодержавие и Русское Единодержавие".

Мы обязаны и будем строить Православное Русское Царство,
вечный идеал нашей жизни, на тех мудрых и практических основах,
на которых вековалась Россия.
Не нужно при этом думать, что православие - это неподвижная
конфессиональная схема, которая исключит всякие другие верования
и народы.
Нет, православие есть практическое творчество добра на земле во
имя Бога Живаго, и поэтому-то под знамена Православной России
собрались и магометане, и идолопоклонники, и лютеране, и католики.
Подобно тому как казанские татары-магометане честно клали
свою голову за Россию, и прибалтийские дворяне-немцы, лютеране
по убеждению, - тоже считали себя с гордостью русскими.

Только Россия могла переварить и сделать "русскими", оставив
всем им прелесть национального своеобразия и их религии, - и
кавказские народности, и панов Западного края, и наследие великой
французской революции - массу эмигрантов, и маркизов Паулуччи,
и баронов Гейкингов, и арапов Ганнибалов...
Пора же осознать то, что в многоцветии русской культуры "повинно"
именно православие, которое сумело разных людей поощрить,
отдать все самое лучшее, самое глубокое своей природы на
общую русскую - всероссийскую пользу и потребу.

Таков был и есть наш русский путь.
Все другие пути ложны, все чужие лозунги - фальшь и новые
идеалы - вредная химера.

Фашизм и национал-социализм, взбудоражившие нашу эмиграцию,
- не пути, а только перепутья...
В этих движениях нет самого главного: нет Вечного, нет наиважнейшей религиозной основы, которая содержит смысл и цель всякого национального движения.
Фашисты говорят о Боге, но в их устах всеобъемлющее понятие "Бог" - лишь пустой звук, только параграф политической программы, а не смысл и цель жизни.
По их учению, религия - только "важный фактор в жизни
государства", а не самоцель...
Церковь для фашизма терпима постольку, поскольку она пассивна
и не противоречит государственной власти.
В фашистской программе нет требования союза церкви с государством,
ибо фашистское государство поглощает все, в том числе и
Церковь и ее свободу.
Фашизм так же безрелигиозен, как либерализм и демократизм,
которым он объявил безпощадную войну.
В мире есть точка, вокруг которой происходит трогательное объединение и либералов, и демократов, и социалистов, и фашистов, -
это СССР, яркое и последовательное "царство антихриста".
Около этого места умолкают все разногласия и исчезают все
различия. Фашисты и национал-социалисты вместе с либералами и
социал-демократами склоняются глубоко и почтительно перед его
величеством антихристом.

Фашизм - это диктатура, смирительная рубашка для буйнопомешанных,
но не исцеляющее лекарство от страшного духовного
недуга, которым страдает современное человечество.
То же нужно сказать и о солидаризме (НТС), этой бледной немочи
наших дней.
Солидаризм - старая теория, пущенная в оборот еще во второй
половине XVII столетия масонством и оказавшаяся сплошной и вредной утопией.
Масонство явилось колыбелью и демократии, и солидаризма.
Из масонских лож вышло убеждение, что сила права выше права
силы и что можно без Бога, на основании лишь одного человеческого разума, перевоспитать так людей, что они сольются в одно гармоническое целое.

И фашизм, и солидаризм - оба безсильные потуги, обреченные
попытки люден перестроить жизнь силами одного лишь слабого и
ничтожного человеческого разума (разслабленного грехом - прим.).
Недостаточно сказать, что Фашизм и Солидаризм идут на смену
капитализму и социализму, что государство будущего - организованное
государство, опирающееся на приведенные в гармонический
порядок народные силы, но необходимо дать ответ на мягчительный
для современности вопрос: кто организует эти силы, кто превратит
зверя в человека, кто заставит безропотно нести жертвы во имя
общего блага?
Право? Но мировая война и русская Революция окончательно
добили и до этого уже пошатнувшийся авторитет права.
Диктатура? Но это временная мера, длительное ее применение
вызовет противодействие, породит борьбу и, как результат, новые
страдания.
Разум человечий безсилен перед вопросами жизни и смерти; мораль без Бога - пустое место.

"Да, он (народ), - говорил Достоевский перед Революцией, - духовно болен. О, не смертельно. Главная мощная сердцевина души его здорова. Но все-таки болезнь жестокая. Какая же она? Как она называется? Трудно это выразить в одном слове. Можно бы вот как сказать: жажда
правды, но не утоленная. Ищет народ правды и выхода к ней, но все
не находит".

"...В последний момент, - пишет Ф. М. Достоевский, - вся
ложь выскочит из сердца народного и встанет перед ним с неимоверной силой обличения. Во всяком случае, он спасет себя сам, если бы и впрямь дело дошло до беды. Себя и нас спасет, ибо опять-таки свет и спасение воссияют снизу.
Потому что именно народ наш любит правду для правды, а не
для красы. И пусть он груб и безобразен, и грешен, и неприметен, но
приди его срок и начнись дело всеобщей народной правды, и вас
изумит та степень свободы духа, которую проявит он перед гнетом
материализма, страстей, денежной и имущественной похоти и даже
перед страхом самой жесточайшей мученической смерти.

Харбин. 1934г.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Василий Фёдорович И. родился в крестьянско-купеческой семье. Закончил Казанский университет, успешно занимался адвокатской деятельностью. Активный участник Белого Движения, идеолог-пропагандист при правительстве адмирала А.В. Колчака.
С 1921 году был Министром Внутренних дел в дальневосточном правительстве братьев Меркуловых, сформированном на территории, занятой Белыми войсками. В июле 1921 года — Председателем совета управления ведомствами Приамурского Временного правительства.

После падения правительства эмигрировал в Маньчжурию, где стал одним из активных деятелей Монархического Объединения в Харбине. Выступал с лекциями, преподавал в местных учебных заведениях, занимался юридической деятельностью, писал книги.

Главным трудом стало исследование «Русская интеллигенция и масонство. От Петра Первого до наших дней», изданная в Харбине в 1934 году. Книга написана в антимасонском ключе, имеет признаки сочинений конспирологического рода. Отводя главную роль в распространении масонского влияния в России интеллигенции, В. Ф. Иванов считал, что «история русской интеллигенции за 200 последних лет стала историей масонства».

Умер в Харбине в 1944 году.

+++

В.Ф. ИВАНОВ писал (ибо сам жил в то время):

Мудрое управление Государя Николая Александровича должно было привести Россию к вершинам славы. Вся страна была спокойна. Поводы для брожения и открытого возмущения отсутствовали. Вот почему февральский бунт для русского народа явился полной неожиданностью.

Никакой революции с 22 по 28 февраля в Петрограде не было. Интеллигенция стала кричать, что народ сверг «Самодержавие» и «завоевал свободу», после того как Государственная Дума произнесла слово «революция», а печать его подхватила и разнесла по всей России.

Подлинный народ — хозяйственные крестьяне и обыватели города — сразу стал отмежевываться от петроградских действий и никогда не признавал, что он «завоевал свободу». Напротив, общий голос был за то, что «свободу дали» и что «после свободы наступили безпорядок и разорение».

Февральский бунт — не дело русского народа, не народное движение, а результат заговора небольшой кучки, связанной с иностранцами.
Кромсали живое тело России непревзойденные заплечных дел мастера революции — российские социалисты. У нас бунт произошел не от бедности материальной, а от нищеты духовной.

Не социально-экономические причины привели Россию к революции 1917 года, а идейное и духовное банкротство интеллигенции, которая призвана быть хранительницей и носительницей национальных идеалов и вождем нации.

Государственную историю делает не сам народ, а его вожди, которые намечают пути и дают разумные указания для движения нации. «Поверь мне, народ не стареет и не умнеет, народ остается всегда ребенком», – говорит масон Гёте. Причина русской катастрофы — забвение русской интеллигенцией национальных идеалов — Православия и Самодержавия, которые в течение веков были организующими началами нашей национальной государственной жизни.

Народ в революции играл пассивную роль. Русское купечество, крестьянство и рабочие были послушным орудием в руках кучки поджигателей. Наши «активные классы революции» не сами шли, а их тащили, не они задавали тон, а другие, не снизу шло движение, а сверху, не крестьянство, буржуазия и рабочие делали революцию, а ими делалась революция.

Комментариев нет

Технологии Blogger.