11 Анафематизм
РПЦЗ Анастасий Грибановский: «Государь до последнего не хотел
отвергнуться своего народа, отвергшего своего Царя и предавшего на
Распятие. Лучшее свидетельство тому – само Отречение Императора. Ведь
если бы не добровольное, с точки зрения существующего Российского
законодательства незаконное, отречение от Престола… мы были бы ВСЕ
РАЗДАВЛЕНЫ НИКЕМ на земле НЕ РАЗРЕШИМОЙ клятвы 1613 г. Подпали бы мы
(вся Россия без изъятия) и под Анафему, ежегодно возглашаемую в Церквах в
неделю торжества Православия, – 11 анафематизм: «Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на Престолы не по
особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго
Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако
дерзающим противу их на бунт и измену, анафема». —Когда
гнев Божий возгремел над Русскою землею и власть тьмы водворилась в ней,
дыша неистовою злобой против всего, что пыталось стать на ее пути,
тогда лучшие русские люди принесли себя в жертву во Искупление
Отечества. Господь потребовал прежде всего такой Жертвы от Государя, как
первого сына и Верховного Вождя России — и он безропотно ПРИНЕС ЕЕ,
вместе со всею своею Семьей, которую справедливо можно назвать его
«домашнею церковью». Государь мужественно ВЗОШЕЛ НА СВОЮ ГОЛГОФУ и в
кроткой покорности воле Божией вкусил мученическую смерть, оставив после
себя в наследие ничем не омраченное Монархическое начало, как
драгоценный залог, полученный им от своих Царственных предков.
Такому
Государю, в воздаяние за его ЦАРСТВЕННЫЙ ПОДВИГ, нельзя было
воздвигнуть лучшего памятника, как храм Божий, где непрестанно будет
возноситься безкровная жертва об упокоении Его души. Мы должны сожалеть
только о том, что этот дорогой для нас памятник создан не на родной нам
Русской Земли, а в чужой, хотя и дружественной и гостеприимной для нас
стране. —Прежде всего, дерзаем думать, то, что Русская Земля, обагренная
невинною кровию Царя-Мученика и множества других верных сынов России,
оскверненная богохульством и многими другими тяжелыми грехами и
преступлениями, недостойна иметь у себя такой священный памятник, пока
она не очистится от своих беззаконий горькими покаянными слезами и не
примирится с умученным на ней Государем через принесенное перед ним
глубокое Всенародное покаяние.
--Вместе с тем Промыслу Божию, быть
может, было угодно напомнить современной Европе, в сердце которой
воздвигнут ныне наш храм-памятник, о том, что покойный Государь пошел на
Распятие не только ДЛЯ СПАСЕНИЯ СВОЕГО НАРОДА, но и всей Европы,
обязанной ему избавлением от величайших опасностей в наиболее трудные
для нее дни первой мировой войны. Убийство оставленного всеми
беззащитного Русского Монарха, вместе с супругою и юными детьми, будет
всегда стоять тяжелым укором перед совестью всего мира.
--Современные
народы слишком тесно связаны между собою, чтобы не считать себя
ответственными за вопиющее попрание справедливости, свободы и других
общечеловеческих прав в той стране, где могло совершиться это
безпримерное злодеяние. К сожалению, они остаются по-прежнему
равнодушными и к страданиям Русского Народа и к мученической смерти
Государя Николая II, значение которого возрастает с каждым днем. Мы
верим, что настанет время, когда человечество поймет, наконец, что наши
Царственные страстотерпцы и все, кто последовал по их пути, будучи
умерщвлены за свидетельство Правды Божией, ПРИНЕСЛИ СЕБЯ В ЖЕРТВУ
ОЧИЩЕНИЯ ЗА ГРЕХИ ВСЕГО МИРА, погрязшего во лжи и неправде и
нуждающегося В ИСКУПЛЕНИИ. — А ЧТО ЭТО, КАК НЕ ИСКУПИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА ЦАРЯ
ЗА НАРОД, ЕСЛИ ПРОДОЛЖИТЬ ЭТУ МЫСЛЬ ДАЛЬШЕ?
Оставить комментарий