КТО НЕ ВОСКРЕШЕН СПАСИТЕЛЕМ, ТОТ ТРУП, МЕРТВЕЦ ДУХОВНЫЙ СЛОВО 29
В переводе Свят. ФЕОФАНА ВЫШЕНСКОГО
Кто
же не восприял еще и не увидел воскресения души своей, тот еще мертв и
не может поклоняться достодолжно Господу Иисусу, вместе с увидевшими
Воскресение Христово, как говорит Апостол: никтоже может рещи Господа
Иисуса точию Духом Святым (1Кор.12:3), и в другом месте говорится:
Дух есть Бог, и иже кланяется Ему, Духом и истиною достоит кланятися
(Ин.4:24), – то есть силою Духа Святого и Единородного Сына, Который
есть истина. Мертв он, ибо не имеет в душе своей Бога, животворящего
всяческая, и не сподобился благодати исполнения и над ним изреченного
Господом обетования: Я и Отец Духом Святым приидем к тому, кто любит
Меня и заповеди Мои соблюдает, и обитель у него сотворим (Ин.14:23).
Христос приходит и пришествием Своим воскрешает мертвую душу, и дает ей
жизнь, и дарует благодать видеть, как Он Сам воскресает в ней и ее
воскрешает. Таков закон новой жизни о Христе Иисусе, что Христос Господь
благодатию Святого Духа приходит к нам и воскрешает умерщвленные души
наши, и дает им жизнь, и дарует очи видеть Его Самого, бессмертного и
нетленного, живущим в нас. Прежде же чем душа соединится с Богом, прежде
чем узрит, познает и восчувствует, что воистину соединена с Ним, – она
бывает совсем мертва, слепа, бесчувственна; но при всем том, что мертва,
все же по естеству своему бессмертна. Сие страждет она от маловерия или
безверия. Если б верила, что есть суд и мука вечная, не стала бы в
суете иждивать жизнь свою, но бросила бы все и начала содевать свое
спасение и, начавши, дошла бы и до оживления и воскресения своего.
Впрочем,
в нынешнее время большая часть Христиан, кажется, находится в таком
пагубном состоянии (10 век - прим.), в каком не находились даже языки,
не слыхавшие имени истинного Бога, а между тем, думая о себе, что не
мертвы душою, они живут в безпечности, и не видят, несчастные, лежащих
пред собою этих мертвецов, то есть ДУШ СВОИХ, какими изобразило их наше
слово. Нет, не Христиане такие люди, не Христиане. И пусть они не
обманывают себя (речь идет ходящих в храмы правосл. византийцах -
прим.). Они неверные, нечестивые, безбожники, и особенно, если еще они
монахи или Священники. О, сколь велико снисхождение и долготерпение
Твое, Христе Царю! Как не разверзется земля, чтобы поглотить нас! Как
осмеливается кто-либо из таковых входить в храм Божий, и особенно – во
святая святых!
Пиша к Коринфянам, апостол Павел говорит: не
льстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни
сквернители, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни
пияницы, ни досадители, ни хищницы, Царствия Божия не наследят. И сими
убо нецыи бесте, но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем
Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор.6:9–11). Кто
омылся, освятился и оправдался, тот или совсем неподвижим на такие злые
дела, какие поминает здесь Апостол, или неудободвижим. А кто удободвижим
на них, тот явно опять осквернился, опять лишился благодати Святого
Духа, полученной в Крещении, опять потерял оправдание, и по сей причине
недостоин преступать порог храма Божия и входить в него.
Оставить комментарий