МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ — НОВОЕ ОБНОВЛЕНЧЕСТВО

Из “Киевского Воззвания”, составленного св. Новомученником Еп. Дамаскиным (Глуховским):
“ ... Отдельными группами духовенства, в отдельных епархиях делались попытки издания Деклараций, приближающихся по духу к тому, что мы видим в “Обращении” (т.е. Декларации митр. Сергия, — ред.). Но эти попытки вызывали всегда дружное негодование и в среде епископата, и в среде влиятельнейшего духовенства. Они считались равносильными переходу в обновленчество и быстро ликвидировались с позором для тех, кто их предпринимал ... ... Вступительная статья, предваряющая в “Известиях” Декларацию, говорит о вынужденном “перекрашивали” долго упорствовавших “тихоновцев” в “Советские цвета”. Она противопо лагает им “дальновидную часть духовенства”, еще в 1918 г. вступившую на этот путь, т.е. обновленцев и живоцерковников. Статья эта, таким образом, определенно считает путь митр. Сергия проторенной дорогой обновленчества...
И кажется нам, что не мы, а митр. Сергий и иже с ним пленены страшной мечтой, что можно строить Церковь на человекоугодничестве и неправ- де. Мы же утверждаем, что ложь рождает только ложь, и не может она быть фундаментом Церкви. У нас перед глазами позорный путь “церкви лукавнующих”, обновленчества; и этот же позор постепенного погруже- ния в засасывающее болото все более страшных компромиссов и Отступничества, этот ужас полного нравственного растления, неизбежно ждет церковное общество, если оно пойдет по пути, намеченному деяниями Синода”.

***

КАТАКОМБНЫЙ ЕПИСКОП А. :
“Нужно знать, что сергианство — это второе издание обновленчества. Когда Русский народ с возмущением и брезгливостью весь отошел от обновленцев, то организаторам его необходимо было заменить их чем-нибудь более приличным. Поэтому появилось сергианство в той редакции, в какой мы его наблюдаем ...
Человек с глубокой верой прекрасно понимает, зачем нужна служителям “Московской патриархии” пышная наружная декоративная православность. Он видит двойственность и лицемерие сих служителей. Он знает, что это все то же обновленчество, только гораздо искуснее замаскированное, чем это было в 1922 г. Есть искусные портные, которые могут перелицевать хитроумно старое платье наподобие нового. По отношению к обновленчеству теперь тоже нашелся такой портной; Обновленческий Синод и всю тошнотворную программу его он искусно перелицевал, и тогда получилось то, что сейчас называется “Московской патриархией.
Мы должны твердо признать, что то обновленчество, от которого так все православные отплевывались, не умирало и не думало умирать. Наоборот, оно в настоящее время захватило его видимую, т.н. легальную русскую Церковь в свое управление... Помимо прямого и косвенного предательства всех истинных пастырей Христовых и верных сынов Церкви, помимо уничтожения храмов, монашества и монастырей, обновленцы от 1922 г., а теперь и деятели “Московской патриархии”, составляющие с прежними обновленцами единое неделимое тело, повинны также и в сознательном отравлении духа народа нашего, и в подмене законной православной иерархии ряжеными в архиерейские ризы атеистами ...
Теперь перед нами стоит глубокий мучительный вопрос: распознает ли наш народ лицо обновленцев, новый обновленческий раскол, особенно претендующий на православие после лже-собора в 1945 г. Этот новый раскол очень умно задуман и организован. Многих, не имущих духовного рассуждения, он завлек в свои недра ...
... Мы отказываемся от молитвенного и церковно-канонического общения с “Московской патриархией” по тем же самым причинам, по каким отказались иметь такое общение с обновленцами в 1922 г.”


Комментарии