ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ НА РУСИ жыдовское ПЛЕМЯ ХОМО СОВЕТИКУС С ПОРОЧНЫМИ НЕ ДРУЖИСЬ СВЯТИТЕЛЬ ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ
Потомки
Сифа, сына Адамова, жили добродетельно и богоугодно во все время, пока
был жив Адам (Первый Царь на земле - прим.), за что Священное Писание и
называет их «сынами Божиими»; они не смешивались с беззаконными
потомками Каина, которых слово Божие называет сынами человеческими.
Но по смерти праотца Адама благочестие сынов Божиих стало ослабевать,
по смерти Сифа они и совсем развратились, а причиной сего развращения
было то, что они сблизились с нечестивыми потоками Каиновыми, ибо тесное
знакомство и дружба с людьми порочными кого не развратят?
Хорошо
сказано в псалмах: «с преподобным преподобен будеши,.. и со строптивым
развратишися» (Пс. 17; 26-27). А Иисус, сын Сирахов, душевредную дружбу с
людьми порочными уподобляет смоле: «Касайся смоле очернится, и входящий
в общение с гордым сделается подобным ему» (Русский народ смесился с
жыдами и язычниками, и сделался подобным им - прим.) Так же точно
следует рассуждать не об одной гордости, но и о всяком другом грехе, и
особенно о нечистоте плотского греха. Всякий, кто заводит дружбу с
порочным человеком, от него же научится и ... пороку его, и очернит
себя, как очерняется человек, прикасающийся к смоле...(что и произошло с
некогда Русским народом -прим.).
И справедливо уподобляется
порочная жизнь людей развратных смоле: как смола черна и прилипчива, как
она легко пристает ко всякой вещи, а когда загорится, то издает
смрадный дым, и пламень ее бывает трудно погасить, так и гнусные дела
людей беззаконных мрачны, отвратительны и черны, как эфиопы. И говорит
таковым Сам Бог в книге пророка Амоса: «Не якоже ли сынове ефиопстии, вы
есте Мне сынове Израилевы?» (Ам. 9; 7). Когда, говорит, вы
развратились, не стали ли в очах Моих такими же темнообразными, как
эфиопляне?
Всякий грешник есть черный эфиоп, он «ненавидит света и
не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть» (Ин. 3;
20). И тому, кто водит дружбу с такими эфиопами, как смолой очерненными,
своими гнусными делами нельзя не очерниться: ведь зло прилипчиво, оно
легко пристает к человеку, который по самой природе своей больше склонен
к злому, чем к доброму, как сказано в Писании: «…Прилежит помышление
человеку прилежно на злая от юности его» (Быт. 8; 21).
А как скоро
человек, подружившись с порочными людьми, начинает и сам развращаться,
и, подобно смоле, возжигаться огнем греховным, то он уже начинает
испускать и злосмрадный дым соблазна, злословия, безстыдства; повсюду,
точно дым по ветру, распространяется о нем худая молва, и все люди
добрые сторонятся его…
Когда же грех обратится для него в привычку,
то уже трудно исправить его, подобно тому, как нелегко бывает загасить
загоревшуюся смолу. Вот почему Бог повелевает: «изыдите от среды их, и
отлучитеся, и нечистоте их не прикасайтеся: и Аз прииму вы, и буду вам
во Отца» (2 Кор. 6; 17,18).
А святой Апостол Петр так умоляет:
«Спаситеся от рода сего строптиваго» (Деян. 2; 40), — спасайтесь,
говорит, как от неминуемой погибели, ибо поистине было бы чудом, если бы
кто, живя между строптивыми и развращенными, не погиб совершенно. Мы
удивляемся праведным мужам: Ною, Аврааму, Лоту, Иову, Товиту, которые
спаслись, обитая среди беззаконных народов, мы прославляем их жизнь, как
чудное явление в мире.
Хорошо сказал один из греческих мудрецов,
когда его спросили: что в жизни достойно удивления? — «Человек добрый
между злыми», — отвечал он. Если встретишь, говорит, одного доброго
человека среди множества людей развратных, то удивляйся ему, как бы Чюду
какому, потому что такие люди не часто встречаются, — не часто, ибо
«вси уклоишася, вкупе непотребны быша, — как говорит псалмопевец—несть
творяй благостыню, несть до единаго» (Пс. 52; 4).
Оставить комментарий