НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ О СЕРГИЕВСКОЙ МП ***




Св. Новомученик Епископ Виктор (Островидов):
“В деле расточения Церкви вместе с предательством митр. Сергий Ст. произвел и тяжкую хулу на Духа Святого, которая, по неложному слову Христа, никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни. Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, "верных с неверными" (2 Кор. 6. 14-18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для Вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий, и участвующий в нем подлежит сугубому осуждению.
Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишенную духа жизни, митр. Сергий в то же время через свое сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым Отступником от Бога Истины. И он без внешнего формального суда Церкви (которого невозможно над ним произвести) "есть самоосужден" (Тит. 3, 10-11); он перестал быть тем, чем он был — "служителем истины" по слову: " Да будет двор его пуст... и епископство его да приимет ин " (Деян. 1,20).
Ряд увещаний архипастырей, богомудрых отцев и православных мужей Церкви в течение многих лет не приносили пользы, не привели митр. Сергия к сознанию содеянного им греха и не возбудили в его сердце раскаяния. А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, "силою Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5,4) объявляем бывшего митрополита Сергия лишенным молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Богу Святой Православной Церкви и предаем его Божиему Суду: "Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь" (Евр. 19, 30).”

***

Св. Новомученик Архиепископ Гдовский Димитрий (Любимов):

Публично назвал один из храмов, где поминали митр. Сергия “храмом сатаны”; свидетельствовал, что высшая церковная власть, возглавляемая митр. Сергием, “уклонилась от Православия”; призывал “народ порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием... и единомысленными с ним епископами”; все сергианские храмы именовал “новообновленческими храмами”, сергианских пастырей — “безблагодатными”. <57>
***
Свв. Новомученики — Епископы: Воронежский Алексий (Буй), Гдовский Димитрий (Любимов), Никольский Иерофей (Афоник) и Воткинский Виктор (Островидов):

Называли на проповедях возглавляемую митр. Сергием церковную организацию “царством антихриста”, сергианские храмы — “вертепами сатаны”, архипастырей сергианских — “служителями саганы”; причастие сергиан именовали “пищей бесовской”.
***
Св. Новомученик Епископ Илларион (Бельский). викарий Смоленский:

“Самый непримиримый враг Декларации митроп. Сергия 1927 г.; он отрицал совершаемые сергианами таинства и вторично крестил младенцев и венчал уже венчанных в "Советской" церкви ”.
***
Из Обращения неизвестного Епископа к “сергианскому” священнику:

“ ... Да понимаете ли вы, что вы делаете? Понимаете ли, что от вас отступила благодать, раз вы поддерживаете богомерзкого митрополита и его Синод, который оправдывает все церковные гонения ? Вы — отступники и предатели, и на Страшном Суде будете заодно с теми митрополитами, с которыми объединяетесь сейчас”.
“Надо откладываться от Митр. Сергия именно потому, что он еретик. Еретику нельзя оказывать послушание. Вы принесите чистое сердечное покаяние перед каким-нибудь из православных епископов, оставшихся верными Церкви. До тех пор, причащающиеся от вас причащаются тьмою, и вы ответите за них в День Судный ”.
***
Св. Новомученик Архиепископ Волоколамский Феодор (Поздеевский):

“ Не признавал за Московской Патриархией действенности совершаемых в ее храмах таинств, считая ее священников за простых сапожников, и до самой своей смерти... своим чадам сам разсылал Св. Дары. ”
***
Св. Новомучсник Епископ Глуховский Дамаскин (Цедрик):

“А положение таково, что все, ставшие на путь Вашей (т.е. Митр. Сергия, — ред.) Декларации каким-то образом утратили стимул к жизни, как бы выдохнупись, лишились энергии. Церковная жизнь у них протекает кое-как лишь по инерции, при полной их неспособносги чему-либо противостать. Таково настроение, как у пастырей, так и у мирян. Объясняется же это со стороны пастырей — утратой твердой почвы под ногами; со стороны мирян — утратой доверия к личности Вашего Высокопреосвященства И иже с Вами иерархов. Неудивително посему, что отстраняющееся от Вас меньшинство уверенно говорит об утрате Вами благодати”
***
Св. Новомученик Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов)

В своих письмах о таинствах, совершаемых сергианами, писал, что “что только по форме тайнодействия, а по существу узурпация тайнодействий, а потому кощунственны, безблагодатны, нецерковны…”

***

Св.Новопреподобномученица Мария Гатчинская:

Своих духовных чад наставляла о том, что в сергианских “церквах благодати и правды нет, как отошедших от Православия и продавшихся власти”.
***
Св. Новоисповедник Епископ Ижевский Синезий (Зарубин):

“В открытые храмы отнюдь не ходить. Они — ловушка. Там нет Православия. Там одна форма без содержания ... Там то, о чем сказал Господь: се оставляется вам дом ваш пуст (Лук. 13, 55). Господь наказал нас за грехи наши. Церкви Христовой там нет, осталась только мнимая видимость. Истинные пастыри уничтожены, в тюрьмах, в ссылках, в бегстве. А то "священство", что осталось. — как правило, партийные, атеисты. И эти "священники" создают там то, что названо в Святом Евангелии "мерзость запустения''. И от этой "мерзости" велено нам "бежать в горы". А это то же самое, что "бежать в пустыню", как сказано в "Откровении"… Бежать молитвою к Богу”.
***
Св. Новомученик Епископ Павел (Кратиров):

“Митрополит Сергий возлагает свою надежду на Небесного Пастыреначальника, что Он в трудную минуту "не оставит нас сирых", и "упование не посрамит его"... Мы перейдем за границу возможного, если разделять будем надежды митрополита Сергия на то, что Господь будет ему Помощником в его деяниях... ! (правильнее будет думать, имея ввиду его последние выступления, исполненные искательства перед сильными мира сего, что Господь оставил его и Дух Божий отступил от него”."
“А вот почему я отрекаюсь от Сергиевской церкви.
Тело церковное с внешней стороны как будто и целое и все в порядке, но через богоотступление голова уже отрублена. И сколько бы митр. Сергий ни кричал о верности Православию, но самого главного уже нет. Получилась не Церковь, а церковная партийная организация, ориентация. Налицо не корабль церковный, а сергиевская ладья — "душегубка"”

 

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.