КЛАССИЧЕСКИЙ ОБРАЗЧИК МАСОНСКОГО КРАСНОРЕЧИЯ
(ответное слово перед "горячо любящими" рабочими мастерских Тифлиса)
Товарищи! Позвольте, прежде всего, принести товарищескую благодарность за приветствия, произнесенные здесь представителями от рабочих.
Должен вам сказать, товарищи, по совести, что я не заслужил доброй половины тех похвал, которые здесь раздавались по моему адресу. Оказывается, я и герой Октября, и руководитель компартии Советского Союза, и руководитель Коминтерна, чудо-богатырь и все, что угодно. Все это пустяки, товарищи, и абсолютно ненужное преувеличение. В таком тоне говорят обычно над гробом усопшего революционера. Но я еще не собираюсь умирать.
Я вынужден восстановить подлинную картину того, чем я был раньше и кому я обязан нынешним своим положением в нашей партии... Я, действи тельно, был и остаюсь одним из учеников передовых рабочих железнодорожных мастерских Тифлиса.
Позвольте обратиться к прошлому.
Я вспоминаю 1898 год, когда я впервые получил кружок из рабочих железнодорожных мастерских. Я вспоминаю, как я на квартире у т. Стуруа в присутствии Джибладзе, Чодришвили, Чхеидзе, Бочоришвили, Нинуа... в кругу этих товарищей, я стал тогда учеником от Революции.
Позвольте принести им мою искреннюю, товарищескую благодарность. (Аплодисменты.)
Я вспоминаю, далее, 1907–1909 годы, когда я по воле партии был переброшен на работу в Баку...В общении с Вацек, Саратовец, Фиолетов в Баку, я стал подмастерьем от Революции.
Позвольте принести мою искреннюю, товарищескую благодарность моим бакинским учителям. (Аплодисменты.)
Наконец, я вспоминаю 1917 год, когда я волей партии, после скитаний по тюрьмам и ссылкам, был переброшен в Ленинград. Там, при непосредственной близости с великим учителем пролетариев всех стран – тов. Лениным, в буре великих схваток пролетариата и буржуазии, там, в России, под руководством Ленина, я стал одним из мастеров от Революции.
Позвольте принести свою искреннюю, товарищескую благодарность моим русским учителям и склонить голову перед памятью моего великого учителя – Ленина. (Аплодисменты.)
От звания Ученика (Тифлис), через звание подмастерья (Баку), к званию одного из мастеров нашей Революции (Ленинград) – вот какова, товарищи, школа моего Революционного ученичества.
Такова, товарищи, подлинная картина того, чем я был и чем я стал, если говорить без преувеличения, по совести. (Аплодисменты, переходящие в бурную овацию.)
“Заря Востока” (Тифлис)
№ 1197, 10 июня 1926 г.
Оставить комментарий