О НАШЕМ ПАДШЕМ МИРЕ

 СХИАРХ. ФЕОФИЛ (ИЗБАВА) ИПЦ




Древнейшее грехоподение в Раю столь глубоко повредило весь последующий род человеческий, что он, отвергши изгнанническую земную жизнь плача и покаяния, похотливо избрал себе жизнь наслаждений и вещественных приобретений, словно падение его было торжеством жизни, а не позором. К этой жизни плотских наслаждений и земного преуспевания, убивающей на корню жизнь Богом и для Бога (как цель жизни)уже начали с самого начала склоняться некоторое число детей изгнанного из Рая Адама. Последующие поколения от Адама еще более увлеклись развитием материальной жизни на земле, забвением Вечности и того что было прежде в Раю. Уйдя мысленно в иную реальность (обольстившись) рассказы Адама уже представлялись их мысленному взору красивой сказкой. Таким образом с самого начала истории человеческого рода по падении в раю, на земле начал образовываться и формироваться враждебный истине мир людей. В евангельском смысле мир – суть жизнь человеков на земле единственно для земли (животная). Жизнь потеряла свой высший смысл, словно мы не живые души, потерявшие Святаго Духа Божия, призванные к Вечности, а какие-то деревья, животные или растения, и целью жизни стало единственное удовлетворение своим греховным пожеланиям и животным страстям. Миром наши Святые Отцы именуют – совокупность всех человеческих страстей, выливающихся в грехи и пороки. Мир это сугубо телесная жизнь и соответствующая же иллюзорная философия, сознание, мировосп- риятие, мысли, психология или мудрование. Посему сей мир враждебен Богу и избранным его сосудам и служителям Его. «Аще мир вас не навидит, - учил Спаситель учеников своих, избранных Им от мира, - ведайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира: мир бы любил вас, ибо он любит своих». Этот падший мир был и есть чужд и враждебен к Богу Создателю и Искупителю; в нем же гонения и убийства Божиих людей признаются сообществом неверных СЛУЖЕНИЕМ ПРАВДЕ И СВЕТУ. И на страже и во главе этого мира стоит невидимо падший Ангел и прочие падшие безтелесные духи (мысленные волки атакующие наши умы), равно и сосуды диавола – бесы во плоти – худые человеки. Сам Сатана засвидетельствовал о своей великой власти над миром; дерзко возведя Богочеловека, в его земные дни, на высокую гору, и показав разом все Царства Вселенной и славу и великолепие их, сказал: Тебе предам власть над ними, ибо она предана мне, и я кому хочу, вручаю ее, если признав меня над собой, поклонишься мне. И точно: враг прельстивший Адама восприял над ним полное владычество и потому нарекается князем века сего, хозяином «темной ночи этой жизни». Сначала же Господином всего на земле от Бога был поставлен человек: Адам. После того как Адам подпал вражьей лести – лишился и начальства своего. Нету у человека власти даже над собой самим. Потому св. Писание и Предание называют Люцифера – миродержцем Вселенной. Не любите мира, сказано, - ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть телесная, похоть блудных очей и гордость житейская, не есть от Отца светов, но от мира сего. И мир проходит и имеет свой конец, и похоть его, имеет конец, а исполняющий волю Божию пребывает во век (1 Ин. 2 гл. Стих 15-17).

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.