ИЗ СБОРНИКА "ДЕЛО МИТР. СЕРГИЯ" ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

Еп. МАРК НОВОСЕЛОВ ИПЦ

Вопрос об отношении к большевизму есть такой вопрос, который имеет значение не только для христианского, но и для нехристианского мира и, следовательно, является по преимуществу Вселенским, ибо всем государствам мира впервые на протяжении всей мировой истории, пришлось встретиться с учением, которое стремится подорвать религиоз- ные и гражданские основы их. Чтобы избежать смерти от большевистс- кой инфекции, единственным средством, парализующим ее действие, было бы следование патриаршим указаниям Послания от 19/1 1918 г. и постановлениям Собора 1917–1918 г. от 22 января 1918 г. с анафематс- твованием их. Но увы, никто не пожелал порвать с большевизмом... Несомненно, что и во времена Антихриста будут свои Сергии имеющие, вопреки приведенным словам Тайнозрителя, утверждать, что и Антихрист от Бога, и будут молиться за него и это сделать будет гораздо легче, потому, что он по словам св. Ефрема Сирина, придет, как «благого- вейный, смиренный, кроткий, ненавидящий неправды… предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, весьма постоянный, ко всем ласковый… приимет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его простой народ, не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида…» и т.д. -После всего вышеизложенного нам представляется весьма странным заявление некоторых весьма видных архипастырей о том, «будто Сергий не нарушил Канонов, ничего не изменил» и т.д.
С точки зрения вышеизложенного Сергий является не только нарушите- лем Канонов, но и еретиком, и не только еретиком, но и Отступником. В своей Декларации, посланной им Советскому правительству еще до образования своего Синода Сергий писал:
… «одним из важнейших завоеваний Революции для Церкви является свобода Церкви от государственных и политических миссий…» - Не говоря уже о том, что в этих словах заключена одна голая ложь, отцом которой Спаситель назвал диавола (Иоанн 8, 44), ибо если он говорит о внутренней свободе Церкви, то она всегда была свободна, если же о внешней – за что же сидят в тюрьмах, ссылках… наши архипастыри, пастыри, монахи и миряне, как за нежелание выполнить именно те «государственные и политические миссии», которые навязывает им власть. Как на сатанистов смотрел на них и Собор 1917/18 г. Поэтому Сергий, заявив, что «их радости и успехи – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи»… сделался не еретиком только, но и Отступни- ком. Признанием Советской власти и одобрением Революции Сергиевщина поставила себя на одну доску со всеми церковными революционерами – отступниками. По существу – между Сергиевцами, Григорианцами и обновленцами и всеми, признавшими происхождение Советской власти от Бога и в силу этого лояльными к ней – разницы в отношении благодатности нет. —Но как относиться к таким иерархам которые – с одной стороны – отошли от Сергия вследствие его Воззвания, а с другой в письменном Акте (от 6/II 1928 г) отречения ПОВТОРЯЮТ ТОГО ЖЕ Сергия: таковы, например архиереи Ярославской области: за пятью подписями они послали Сергию отречение от него, в котором между прочим пишут: «чадам П.Ц. и прежде всего епископам Вы (т.е. Сергий) вменяете в обязанность – лояльное отношение к гражданс- кой власти, мы приветствуем это требование и свидетельствуем, что мы всегда БЫЛИ, ЕСТЬ и БУДЕМ лояльны к гражданской власти и послушны: ВСЕГДА БУДЕМ, ЕСТЬ И БЫЛИ честными и добросовестными гражданами НАШЕЙ РОДНОЙ СТРАНЫ» –
Сергий в своей Декларации, поданной Сов. Прав - ву до образования своего Синода, писал, что «христианин является лучшим гражданином Советского государства» Но как можно совместить с Христианством честное и добросовестное гражданство в отношении богоборческой страны – это абсолютно непонятно. Что такое родная страна? Это, конечно, не есть известная территория, на которой я родился. Я напр. родился вне России, но последняя тем не менее была для меня «родной страной». Очевидно, что под «родной страной» разумеется главным образом живой элемент, т.е. Нация, уклад жизни которой является для меня родным, дорогим и которая проникнута известным мировоззрени- ем. До Владимира Святого на Руси был языческий уклад жизни, после крещения Руси – православный, теперь – богоборческий. Само собою понятно, что если Ярославские архипастыри считают своею «родною страною» именно эту «Советско-богоборческую страну» и в отношении ее именно объявляют о своей честности и добросовестности, то в сущности они не иное что делают, как и Сергий, объявляющий «их радости и успехи своими» и наоборот. Если же они под родною страною, разумеют прежнюю дореволюционную Русь, то как они могут «свидетельствовать о своей лояльности» к делателям богоборческой Руси? Да и что это была бы за «честность и добросовестность»: говорить об одном, а думать о том – как бы сделать совершенно противоположное. И теперь у нас: такие почтенные и достойные архипастыри, как например, митр. Иосиф Петровых, Агафангел… правильно относясь к Сергию, впадают в полусергиевщину, в полукоммунизм, думая, что своими Заявлениями о лояльности Советской власти они защищают «Православное Учение о происхождении всех властей от Бога», чем многих сбивают с толка...
Как же, однако, относиться к таким архипастырям? Ответ на это мы также находим в истории Церкви того же периода. Св. Василий Великий, будучи в то время в звании «чтеца», после безуспешной попытки прийти к единомыслию с Дианием епископом Кесарийским: прекратил с ним общение. Он примирился лишь после того, как Дианий уже на смертном одре, сознал свою ошибку. —Такое отношение хотя и представляется суровым, но оно вполне справедливо, ибо все архипастыри, занимающие вышеозначенную позицию в отношении к Советской власти, идут в разрез с постановлением Собора 1917–18 г. от 22 января 1918 г.; Поместному Собору принадлежит высшая власть в Поместной Церкви и постановлениям его обязаны подчиняться, конечно, и епископы.





Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.