ПОСЛЕДНИЙ МИФ О СОВЕЦКОЙ ПОБЕДЕ

 


Одно из важнейших доказательств советского происхождения современной российской государственности - использование политической элитой разнообразных идеологических мифологем эпохи Социализма. С завидным постоянством в общественном сознании продолжают культивироваться идеологические миражи, порождённые отделом Агитации и Пропаганды ЦК КПСС десятки лет назад. В послесо- ветской действительности 1991 - 2000 гг. старые мифы о главном играли и играют важнейшую роль, обеспечивая морально-нравственную преемственность сегодняшнего правящего слоя от номенклатуры 70- 80-ых гг.

В этом не устаревающем перечне центральное место занимает миф о Победе СССР во II Мировой войне, ритуальное поклонение которому происходит с периодичностью в пять лет. История II Мировой войны в России отсутствует. Вместо неё на протяжении послевоенных 55 лет историческая наука обязывается доказывать определённые набор примитивных идеологических схем, в целом устойчиво сохраняющихся по сей день. В концентрированном виде они выражаются в следующем:

1. Советский Союз вёл Священную народную войну;

2. Во время войны народ сплотился вокруг КПСС и, благодаря напряжению всех сил, одержал победу;

3. Несмотря на недостатки Режима и отрицательные черты личности Сталина, КПСС сыграла объективно положительную роль в защите государственности и сохранении территориальной целостности России;

4. Все жертвы и лишения 30-40-ых гг. в конечном итоге оказались принесены во имя "священной Победы";

5. Вооружённые силы СССР в силу ряда причин превзошли и разгромили Германского агрессора;

6. Победа Гитлера грозила биологическому существованию "русского народа";

7. Решающую роль в победе антигитлеровской коалиции сыграл СССР, а вклад союзников в этом отношении оказался второстепенным.

Государственное поклонение советскому участию во II Мировой войне заменяет существующему Режиму отсутствующую Национальную Идею. Многократно усиливаемые средствами массовой информации общественные скорбь и сопереживание по жертвам войны, ежегодно 9 мая создают иллюзию "праздника со слезами на глазах" и призрачного национального единства. Горе и личная боль миллионов семей явились своеобразным способом манипуляции массовым сознанием - Победа 1945 г. превратилась в языческий Культ, участники которого поклоняю- тся человеческим жертвам по указке Органов власти. В наиболее законченном виде это проявляется в Петербурге, где гибель 1,5 млн. жителей в 1941-44 гг. стала символом особого почитания и значимости городского самосознания. Однако первопричина Культа Победы на протяжении всего послевоенного времени тщательно скрывалась за пышными речами, грандиозными парадами, неоязыческими «Вечными огнями» и телевизионными «минутами молчания». Начало этому процессу сокрытия положил непосредственно «Величайший Полководец всех времён и народов», отчеркнувший десятки миллионов жертв от мирной жизни помпезным парадом 24 июня 1945 г. Культ "победы и подвига советского народа в Великой отечественной войне" предназна- чены для того, чтобы скрыть ответственность КПСС за развязывание II Мировой войны, за бездарное военно-политическое руководство страной, за безчисленные миллионные неоправданные жертвы и за преступления, которые МОЖНО ОПРАВДАТЬ победой над внешним агрессором. Как номенклатура ВКП(б)-КПСС, так и связанный с ней кровным родством правящий слой РФ, не могут признать, что помимо военного успеха, "Великая Победа 1945 г." сделала незыблемым Сталинский Режим, которому, "гитлеровский ученический, в подмётки не годился". Весна 1945 г. принесла Коммунистический Террор в страны Восточной Европы и Азии, обрекла на страдания миллионы людей в Советских Концлагерях, укрепила и усовершенствовала механизм ГУЛАГа, сделала необратимыми рост, сохранение и самовоспроизводство партийных выдвиженцев, как главной составляющей отечественно го управленческого и государственного аппарата. Партия, которая ПРИВЕЛА НАРОД К ВОЙНЕ, обрекла его НА НЕВИДАННЫЕ ЖЕРТВЫ, страдания и унижения, превратила окончание войны в праздник собственного любования и самооправдания, инстинктивно опасаясь возможного привлечения к ответственности за все совершённые преступления в 1939-45 гг.

Первым и наиболее тягостным из таких преступлений явилось политическое соглашение от 23 августа 1939 г. между гитлеровской Германий и сталинским СССР, известное, как пакт Молотова-Риббентро па. Сейчас появляется всё больше доказательств, что Сталин и высшая номенклатура ВКП(б) руководствовались при заключении Пакта даже не перспективным разделом сфер влияния. Советское военно-политическое руководство добивалось развязывания полномасштабной европейской войны, гарантируя Германии после нападения на Польшу благожелательный нейтралитет. 19 августа 1939 г. на заседании Политбюро Сталин недвусмысленно заявил: "Опыт 20 последних лет показывает, что в мирное время в Европе невозможно иметь Коммунистическое Движение сильное до такой степени, чтобы большевистская партия смогла захватить власть. Диктатура этой Партии становится возможной только в результате большой войны". 22 августа 1939 г. на совещании представителей высшего командования Вермахта и Люфтваффе в Оберзальцберге Гитлер подытожил: "Теперь, когда я провёл необходимые дипломатические приготовления, путь солдатам открыт". Т. о., II Мировая война стала возможной в первую очередь, благодаря соглашению НСДАП и ВКП(б), результатом которого Советское руководство желало видеть затяжную и полномасштабную войну в Западной Европе.

Вопреки распространённым идеологическим штампам, СССР вступил во II Мировую войну не 22 июня 1941 г., а 17 сентября 1939 г., нанеся удар в тыл сопротивлявшимся Вооружённым силам Польской Республики. В период с 17 сентября по 2 октября 1939 г. войска двух Советских фронтов участвовали в боевых действиях против польских подразделе- ний, несмотря на формальное дипломатическое отсутствие состояния войны, потеряв убитыми и умершими от ран 996, а ранеными 2383 бойца и командира. В 1939-41 гг. СССР поставлял в Рейх стратегическое сырьё, существенно облегчая Германии ведение боевых действий против европейских государств. На 11 февраля 1941 г. сумма Советских поставок превысила 310 млн. марок, только в апреле 1941 г. СССР поставил Германии 208 тыс. т зерна, 90 тыс. т нефти, 8.3 тыс. т хлопка, 6,3. тыс. т меди, олова и никеля и т. д. Итогом советско-германского военно-морского сотрудничества 1940 г. стала практическая помощь СССР Кригсмарине на севере: предоставление базы, использование германским карманным линкором "Дейчланд" ('Лютцов') мурманского порта, проводка советскими лоцманами по Северному морскому пути в Тихий океан германского вспомогательного крейсера 'Комет' и : гибель советской подводной лодки 'Д-1', вероятно британской торпеды или мины в ноябре 1940 г. В свою очередь Германия гарантировала СССР благожелательный нейтралитет во время агрессии против Финляндии и при оккупации Прибалтийских республик.

Стратегическое развёртывание Вооружённых сил СССР в мае-июне 1941 г. не оставляет сомнения в подготовке грандиозного вторжения РККА в Европу в наиболее благоприятный момент. Об этом свидетельствуют постепенно открывающиеся документы. 15 мая 1941 г. руководство Генштаба ВС СССР, оценив отмобилизованное состояние Вермахта, высказало опасение в возможном упреждении внезапного удара РККА. В качестве ответной меры генерал армии Г.К. Жуков предложил 'упредить противника в развёртывании и атаковать германскую армию в тот момент, когда она будет находиться в стадии развёртывания и не успеет ещё организовать фронт и взаимодействие родов войск'. Главный удар планировалось нанести на Краков и Катовице, вспомогательный - на Варшаву и Демблин с выходом на 30 сутки операции на рубеж Лодзь - Оппельн. 13 июня 1941 г. заместитель начальника генштаба Н.Ф. Ватутин констатировал, что в составе 4 фронтов на западе находилось 186 дивизий РККА, в т. ч. 120 стрелковых и 40 танковых, а с учётом резервов главного командования - 237 дивизий. На главном юго-западном и южном направлениях СССР превосходил Германию и Румынию по стрелковым дивизиям в 1.3 раза (80 дивизий против 61), по танкам в 6.4 раза (6088 танков против 949), по орудиям и миномётам в 1.2 раза (19188 против 15700), по самолётам почти в 2 раза (2863 против 1473). Нападение Германии на Советский Союз 22 июня 1941 г. первой прекратило подготовку Советской агрессии, предопределённой на заседании Политбюро 19 августа 1939 г.

Война между Германией и СССР носила ярко выраженный идеологичес- кий характер, в ней ради ПАРТИЙНЫХ ХИМЕР с обеих сторон приносились в жертву миллионы жизней. Однако Гитлер, в отличие от Сталина, хотя бы старался минимизировать собственные потери. 90 тыс. военнослужащих Вермахта капитулировали в 1943 г. в Сталинграде, а 140 тыс. - в Тунисе, в то время как сталинские полководцы обрекали на капитуляцию сотни тысяч собственных бойцов и командиров: 616 тыс. под Киевом, ок. 600 тыс. под Вязьмой, ок. 200 тыс. под Харьковом и т. д. В 1941-45 гг. во всей полноте проявился непрофессионализм Советских Вооружённых сил, так и не научившихся воевать.

Советский Режим из боязни военного переворота не мог позволить создания и развития профессиональных воинских подразделений, ветеранских и шефских традиций в частях, культивирования понятий чести, достоинства, профессионализма в офицерской среде. Вся кадровая политика в СССР, в том числе и в армии, покоилась на личной преданности высшей партноменклатуре и страхе перед возможными репрессиями. Партийное государство превратило человека в винтик тоталитарной машины, в которой ценность отдельной жизни равнялась нулю. По справедливому замечанию московского историка Б. В. Соколова: "Красная Армия являлась гигантской армией восточно-деспотического типа. Поэтому важнейшей составляющей советской военной доктрины была неисчерпаемость людских ресурсов, которыми не обладали Германия и её союзники. На практике такие особенности РККА приводили к огромным потерям, которым также способствовали примитивная тактическая подготовка среднего и младшего комначсостава, неспособность бойцов и командиров принимать самостоятельные решения и общий непрофессионализм.

Абсолютный миф сталинской пропаганды - утверждение о Советском общественном морально-политическом ЕДИНСТВЕ в период войны с Германией. По ряду подсчётов через германские Вооружённые силы в 1941-45 гг. прошло не менее 1 млн. 240 тыс. юридических граждан СССР, что составляет примерно 14-15 % мобилизационных людских ресурсов Германии во II Мировой войне. Только в рядах Власовской армии в 1944-45 гг. проходили службу 1 генерал-лейтенант, 7 генерал-майоров и комбригов, 29 полковников, 13 подполковников, 41 майор, состоявшие в кадрах Красной Армии. Ничего подобного никогда не знала Русская военная традиция. Восточные войска, (сост. из бывших сов. граждан) Вермахта принимали активное участие в боевых действиях против РККА, союзников и партизан, оказавшись в итоге безценным боевым кадром по оценке многих генералов Вермахта.

Никогда в советской историографии не подвергались серьёзному аналитическому анализу 'колонизационные' планы НСДАП в отношении 'жизненного пространства' на востоке. Ограничиваясь детальным перечислением подробностей известного плана 'Ост' в общей мифологии войны, отечественные историки никогда не пытались проанализировать обоснованность и правдоподобность нацистского планирования. Несмотря на блестящую интуицию, Гитлер так и остался самым выдающимся авантюристом в истории ХХ столетия. План 'Ост', при всей своей звероподобности, столь же утопичен, как и летнее наступление Вермахта 1942 г. на южном крыле Восточного фронта по расходящимся операционным направлениям или безперспективное соревнование Германской Промышленности с военно-промышленными комплексами СССР, Великобритании и США. Достаточно сказать, что все мобилизаци онные людских ресурсы Германии 1939-45 гг. распределись бы из расчёта всего 9 человек (!) на 1 кв. км территории СССР, оккупированной к осени 1942 г. Кроме этого, Гитлер не имел и тотального внутреннего политического контроля. Иными словами, "форма несвободы в Германии оценивалась подавляющим большинством бывших советских граждан мерками сталинского режима насилия и поэтому воспринимала сь всё же, как свобода". Указанное обстоятельство привело к неоднократным покушениям на фюрера в 1942-44 гг. представителей патриотической оппозиции в элитных кругах Вермахта, чего не могло быть в принципе в СССР.

Гитлер и нацистский Режим БЫЛИ ОБРЕЧЕНЫ с момента вступления в войну США. Спасти их от военного разгрома могло лишь политическое маневрирование на оккупированных восточных территориях. Советская историография тщательно скрывала и принижала реальный вклад англо-американских союзников в военную победу СССР. Здесь будет уместно привести слова маршала Жукова: «Американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и продолжать войну: Получили 350 тыс. автомашин, да каких машин! : У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой! А сколько нам они гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас это было своё в изобилии». Реальный вклад и союзные поставки СССР высоких технологий порохов и взрывчатых веществ, автомобиль ного и станочного парка, броневого листа, продовольствия, боевых самолётов (около 30 % от выпущенных отечественной промышленностью), танков и САУ (около 25 % от выпущенных советской промышленностью), оказываются настолько значительными, что позволяют обоснованно сомневаться в победе СССР без поддержки военно-промышленных Комплексов Великобритании и США. Союзники отвлекли на себя и значительную часть германских Вооружённых сил: почти весь флот, более 50 % Люфтваффе и в 1945 г. - до 40 % Вермахта.



Реальный, а не поверхностный подсчёт безвозвратных потерь СССР в 1941-45 гг., произведённый Б.В. Соколовым, позволяет в качестве главной причины военной победы СССР выделить лишь одну: НЕИСЧЕРПАЕМОСТЬ советских людских ресурсов и совокупный военно-промышленный потенциал Великобритании, СССР и США, которые фактически не оставили странам оси не единого шанса. Общие безвозвратные потери СССР составили 43 млн.448 тыс. человек, в том числе Вооружённых Сил - 26548 тыс. Аналогичные потери Германии - 5950 тыс., в том числе Вооружённых сил - 3950 тыс.

Такой ценой оказалась куплена "Победа" мая 1945 г.

Жур. ПОСЕВ. АНДРЕЙ ВЛАСОВ

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.