ЖИЗНЬ ВЕЛ.КНЯЗЯ МИХАИЛА ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ

 

 
Через полчаса по всему городу клеили плакаты: «Николай отрекся в пользу Михаила, Михаил в пользу народа». Не дожидаясь созыва Учредительного Собрания, 1 сентября 1917 года, Директория заменившая Временного правительство, под председательством Керенского, провозг- ласила Россию Республикой. Что же касается Учредительного Собрания, то оно начало заседать, когда у власти уже находились большевики. До января 1918 года Михаил Александрович формально оставался Российским Императором. В своей телеграмме Брату, посланной сразу после Отречения, Государь Николай Александрович назвал Его Императором Михаилом Вторым. Так что Династия Романовых началась с Царя Михаила и Михаилом же закончилась...
Если Государь Николай ΙΙ и отрекся от Престола, при этом Он все же не потерял своего Помазанничества от Бога, и от Своего народа он также не отрекался. Ибо, если бы не добровольное оставление Им Престола, то восставший против Царской власти народ был бы раздавлен налагаемой тяжестью клятвы Соборного Обета 1613 года...
Если бы Он не сошел с Престола Сам, добровольно, то история России, а вместе с ней и история человечества, по слову Оптинского Старца Анатолия (Потапова), закончилась бы через 3,5 года после совершивше- гося в июле 1918 года Цареубийства. И как знамение того, что народ прощен Богом, ради жертвы Государя Николая ΙΙ, именно 2 марта, в день Отречения, в селе Коломенском была явлена икона Державной Божьей
Матери. Россия была вручена под покровительство Царицы Небесной, ставшей Ходатаицей за отступивший в массе своей, от Бога и Царя народ.
Великого Князя арестовали 7 марта 1918 года, и по предложению Урицкого, Совнарком постановил выслать Михаила Александровича в Пермь. Вместе с Ним, понимая, что едет на верную смерть, отправился и Его личный секретарь Н.Н. Джонсон. Они прибыли в Пермь 19 марта.
Местная власть не имела никаких указаний относительно них, поэтому Великого Князя вначале поместили в тюрьму. Благодаря стараниям Натальи Сергеевны, обошедшей все инстанции, Михаил Александрович был освобожден. Камердинер Великого Князя Василий Челышев нашел несколько комнат в новой роскошной городской гостинице – так называемых Королевских номерах (принадлежащих купцу В.И. Короле- ву). Михаил Александрович поселился в очень большой, с балконом, комнате № 21, на втором этаже, над главным входом. Ленин и Бонч-Бруе- вич издали 25 марта 1918 года приказ, гласивший, что Великий Князь и Н.Н. Джонсон имеют право жить свободно, но под наблюдением местной ЧК. Михаил Александрович жил с секретарем Н.Н. Джонсоном, камерди- нером В.Ф. Челышевым и шофером П.Я. Боруновым.
Первоначально Великий Князь пользовался относительной свободой. Ему разрешали даже посещать театр, где публика устраивала Ему овации. При желании, он имел возможность даже скрыться, но боялся своим поступком ухудшить положение своих родных. Однажды доверенный Добрина спросил Его, почему Он, пользуясь свободой, не принимает мер к побегу. На что Великий Князь ответил: «Куда Я денусь со своим огромным ростом. Меня немедленно же обнаружат». При этом он всегда улыбался. Народ буквально боготворил Великого Князя, поэтому, чтобы иметь относительную свободу передвижения, Ему приходилось выбирать для прогулок вечернее время.
Но, дело не ограничивалось только внешним почитанием. В «Королевс- кие номера» ежедневно приносили корзины самых лучших продуктов. Михаилу Александровичу приходилось их раздавать, потому что четверым узникам хватало и малой части пожертвованного.
В мае 1918 года Наталья Сергеевна приехала в Пермь и собиралась там пробыть неограниченное время. Они бывали в опере. Их жизнь была простая, но по семейному счастливая. На Пасху они вместе были в соборе Петра и Павла, где служил литургию архиепископ Андроник (Никольский), убитый вскоре после расстрела Великого Князя. Хотя Михаил Александрович и отрекся от Престола, но в соборе Ему оказали Царские почести. Во время Пасхального Крестного хода Ему бросали под ноги цветы, а перед входом в собор расстилался ковер из живых цветов. С захватом Белочехов Челябинска Наталье Сергеевне пришлось срочно уехать. Она обещала, что будет ходатайствовать перед Лениным о улучше нии Его положения. Ей действительно удалось совершить невозможное. Она смогла пройти в Кремль и беседовать с Лениным. Увы, никакого положительного ответа она получить так и не не смогла. Более того, она добилась в Петрограде встречи с Троцким, который говорил с ней грубо. Говорила со Свердловым, но опять без результатно.
В это время Белочехи приближались к Перми, поэтому было принято решение о ликвидации Великого Князя. Секретарь Пермской ЧК Гавриил Мясников, вместе с Председателем Уралсовета А. Белобородовым, разработали план убийства. Для этого они подобрали группу из четырех человек: Василий Иванченко – начальник пермской милиции; Николай Жужгов – друг Мясникова, бывший каторжанин; Андрей Марков – сидел в одной тюрьме с Мясниковым; Иван Колпащиков – мотовилихинский рабочий, тоже сидел в тюрьме. Совершить убийство было решено близ Мотовилихи, в лесу рядом с местечком Малая Язовая...
Группа приехала в гостиницу в ночь с 12 на 13 июня. Расстрельщики были сильно пьяны. С грубой бранью они ворвались в номера, но тут неожиданно на них напал страх и они стали в вежливой форме просить Великого Князя ехать вместе с ними. Михаил Александрович перенес накануне серьезную болезнь желудка, был несколько слаб, но тем не менее подчинился. На вопрос: «Отчего такая спешка», – ответили, что эвакуируют срочно на Урал, из-за приближения Белочехов. Погода накануне стояла пасмурная, а тут и вовсе зарядил дождь. Проехав Язовую, около керосинового склада свернули направо по дороге в лес. Дождь все более усиливался, потом началась гроза.
Когда прибыли на место задуманного убийства, творилось вовсе что-то невообразимое. Дождь хлестал как из ведра. Раздалась команда: «Стой!» В это время ударил гром и молнии располосовали небо...
Лошади испуганные ударом грома, взбрыкнули и опрокинули телегу с сидящими на ней пьяными расстрельщиками. Великий Князь и Джонсон спокойно наблюдали из экипажа эту комическую сцену. Первым к экипажу подбежал Иванченко и потребовал от Великого Князя выйти из него. В это время раздался выстрел. Это Марков выстрелом в висок наповал убил Николая Николаевича Джонсона. Подбежавший к подель- никам Жужгов выстрелил в Великого Князя с близкого расстояния, задев Его в плечо. Больной и раненый Михаил Александрович, схватил Жужгова другой рукой и повалил его под себя. В это время Марков начал стрелять в Великого Князя, но… все пули летели мимо, хотя Михаил Александрович стоял молча, не шелохнувшись и даже не пытаясь спастись бегством.
Одновременно с Марковым стали стрелять с другого маузера, но только лишь одна пуля причинила ранение Великому Князю. Тот упал. Казалось, что небо взбесилось. Молнии располосовывали небосвод от края до края. Вместо дождя лился шквал воды, и палачам было не до выполне- ния инструкций о захоронении. Поэтому, чекисты наспех обыскали трупы, после чего поспешно ретировались. Иванченко снял с руки Михаила Александровича золотые шестиугольные именные часы с именной надписью на крышке. Также было снято золотое именное кольцо. Маркову достались серебряные часы Джонсона, а также они забрали портсигар, перочинный нож и коробку табака. И если бы Михаил Александрович не выкинул уже на месте расстрела именной браунинг, они могли бы обнаружить и его. С точки зрения обычного человека, этот факт трудно объясним. Почему Великий Князь не перестрелял конвоиров, когда они барахтались под перевернувшейся телегой и не скрылся, а напротив, позволил им расстрелять себя. Это необъяснимо с точки зрения обычного человека, но надо помнить, что Михаил Александрович был по натуре слишком благороден для того, чтобы стрелять в спину, а также бегать и прятаться от кого бы то ни было. Совершив преступление расстрельщики покинули Мотовилиху, надеясь наутро вернуться и закопать убитых, но… Великий Князь исчез...
Не найдя тела Великого Князя, расстрельщики доложили об этом Мясникову, аргументировав пропажу тем, что тело украли и перезахоро- нили почитатели Князя. Боясь гнева Москвы, пермские чекисты не стали докладывать об исчезновении Великого Князя, а впоследствии ввели в обиход версию о сожжении убитого ими Михаила Романова в печи Мотовилихинского завода. Более того, через два дня после совершивше- го злодеяния, пермские газеты опубликовали материал о «похищении» Великого Князя. Расчет был прост. Во-первых, таким образом чекисты стремились избежать гнева народа и огласки в глазах Международной общественности. Во-вторых, мнимый побег позволил ужесточить содержание Царской Семьи в Екатеринбурге. В это время, тяжело раненый Великий Князь шел лесами вдоль Кунгурского тракта, а затем на юго-запад, в Белогорский монастырь, называемый в народе Уральским Афоном.
.........................................................................................
В 80-ти километрах от Перми, на берегу Камы стоит Белогорский мужской монастырь. По свидетельству монахов, в это время года туда пришел окровавленный человек. В нем узнали Великого Князя Михаила Романова и выходили его. Он прожил в монастыре несколько лет под именем Михаила Поздеева. С длинными волосами и бородой было трудно узнать бывшего великого Князя. Настоятель Белогорского монастыря состоял в близком духовном общении с Российским патр. Тихоном. Михаил стал посредником между ними, доставляя письма настоятеля монастыря патр. Тихону в Москву. Скорее всего патр. Тихон Бел. рукоположил Михаила во епископы с именем Серафима до своего домашнего ареста в Донском монастыре в 1923г.
После закрытия обители в 1923 году, отца Серафима сослали в Солове- цкий лагерь Особого Назначения. В течение 30 лет отбывал еп. Серафим срок на Соловках и других лагерях ГУЛАГа. Лишь после смерти Сталина Владыку Серафима амнистировали, но еще долго продолжалось его хождение по мукам, и скончался он в возрасте 93 лет.

==========================================================================

Людмила Садаева, 88-летняя старушка из Нижнего Новгорода, перед смертью просила позвать священника, чтобы рассказать ему о тайне, которую хранила всю жизнь. Она открыла, что бывший архиепископ Серафим Соловецкий (Первоиерарх ИПЦ), умерший в 1971 году, является Великим Князем Михаилом Романовым и младшим братом последнего Русского Царя Николая ΙΙ. Перед смертью старец открыл эту тайну своим духовным чадам, принеся клятву на Святых Дарах. При
этом присутствовала Людмила, которая была келейницей Владыки Серафима. Впрочем эта тайна была известна не только им

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.