ЖИТИЕ СТАРЦА ПАИСИЯ ВЕЛИКОГО НИТРИЙСКОЙ ПУСТЫНИ ГРЕХ ОЖЫДОВЛЕНИЯ

 


Одинъ братъ, по имени Исаакъ, слѣдуя влеченію своего сердца, рѣшилъ оставить свой пустынническій подвигъ безмолвія и поселился близъ города; и такъ какъ онъ, для продажи своего рукодѣлія, часто входилъ въ этотъ городъ, то весьма скоро впалъ и въ сѣть пагубную; одна еврейка подошла къ нему что-то купить изъ продаваемаго имъ; онъ же, взглянувъ на лицо ея, замѣтилъ красоту ея и тотчасъ же былъ охваченъ нечистымъ помысломъ къ ней; также и женщина та, видя, что онъ совсѣмъ еще юноша, устремила свой взглядъ на него, и послѣ происшедшей между ними бесѣды, они воспламенились другъ къ другу сатанинскою любовію. Такимъ образомъ вскорѣ, при бѣсовскомъ содѣйствіи, инокъ увязнулъ въ сѣти той скверной женщины и, зачавъ болѣзнь, родилъ беззаконіе; оставивъ иночество, онъ женился на ней и — о, горе! что еще того хуже, — онъ, окаянный, не только иночество, но и вѣру свою оставилъ по любви къ этой женщинѣ; онъ перешелъ въ іудейскую вѣру и, служа ветхозавѣтно му закону ихъ, жилъ вмѣстѣ съ евреями, былъ ихъ постояннымъ собесѣдникомъ и хулилъ Христа, Спасителя нашего, какъ и іудеи хулятъ. Исаакъ во всемъ слѣдовалъ волѣ скверной и нечистой жены своей, которая была объята такою злобою ко Христу и такою ненавистію къ пресвятому имени Его, что часто, положивъ голову окаяннаго своего мужа себѣ на грудь и открывъ ему ротъ, небольшимъ сучкомъ вырывала зубы его, произнося при этомъ: «да не останется между зубами какая-либо часть христіанскаго причащенія», — ибо нечестивая жена эта думала, что у христіанъ божественное Причащеніе долго остается между зубами; — и мужъ уступалъ злобѣ ея и поистинѣ сталъ врагомъ Христу, Господу нашему. О, безбожіе! знаю я, — говоритъ списатель, — что всѣ услышавшіе объ томъ возболятъ сердцемъ своимъ, но я удивляюсь Божію долготерпѣнію, Его великому человѣколюбію и Его неисчетной божественной благодати, коя не только любитъ праведныхъ, но милосердствуетъ и о грѣшныхъ, и тайнымъ посѣщеніемъ касается сердца ихъ, подобно тому, какъ солнечный лучъ, проходя чрезъ небольшую скважину въ затворенную отовсюду храмину, всю ее освѣщаетъ.
Окаянный тотъ инокъ, удалясь отъ иночества и христіанства и ниспадая чрезъ свое пагубное безвѣріе во глубину адову, послѣ довольно продолжительнаго времени, какъ впалъ въ это свое беззаконіе, все-таки началъ понемногу какъ бы приходить въ себя и, при угрызеніи совѣсти, началъ познавать всю свою погибель. Въ это время нѣкоторымъ братіямъ той пустыни, гдѣ прежде сей отпадшій инокъ Исаакъ совершалъ свой постническій подвигъ, понадобилось идти по своимъ надобностямъ въ городъ. По Божію усмотрѣнію, инокамъ тѣмъ пришлось идти мимо того дома, гдѣ онъ, прельщенный, жилъ вмѣстѣ съ своею женою еврейкою; увидѣвъ ихъ мимо идущихъ, онъ тотчасъ же почувствовалъ сердечное сокрушеніе, вспомнивъ прежнюю свою жизнь и честный сонмъ святыхъ братій; выйдя къ нимъ изъ дому, онъ началъ спрашивать ихъ, — откуда и кто они и зачѣмъ пришли сюда. Они на это отвѣтили ему:

— «Мы изъ Нитрійской пустыни, Ученики великаго Паисія, пришли же сюда по своимъ надобностямъ».

Тогда онъ тяжело вздохнулъ, сказалъ имъ все о себѣ, и усердно сталъ умолять ихъ, дабы они передали великому старцу его просьбу, да умолитъ онъ Господа о немъ, чтобы его молитвами избавиться ему отъ сѣти вражеской. Иноки, болѣзнуя о немъ въ сердцѣ своемъ, обѣщали передать просьбу его святому старцу, что дѣйствительно и сдѣлали: возвратившись домой, они разсказали обо всемъ этомъ блаженному отцу. Старецъ, выслушавъ ихъ, воздохнулъ изъ глубины сердца и сказалъ:
— «Увы мнѣ, возлюбленныя чада, какъ часто мужи изъ-за женщинъ лишаются божественной благодати! указанія на такихъ мужей мы имѣемъ въ святыхъ книгахъ, написанныхъ древними Отцами: ибо для врага, воздвигающаго брань на людей, нѣтъ болѣе твердаго орудія, какъ женщины; пользуясь этимъ оружіемъ, супостатъ легко преодолѣвалъ и великихъ мужей: вспомните великаго Давида и его правнуковъ и внуковъ; — вотъ почему и намъ всегда нужно быть осторожными и всегда молиться Господу, чтобы избавиться отъ такого коварства».

Сказавъ это, Старецъ затворился въ своей молитвенной келліи и, ставъ на молитву, такъ сталъ взывать къ Господу:

— «Господи Іисусе Христе, Сыне Божій и Слове! не презри дѣла рукъ Твоихъ и не попусти тому иноку до конца быть ввержену во глубину погибели, но милостиво призри съ небеснаго Твоего жилища и не презри приносимыхъ мною Тебѣ молитвъ: пріими моленіе объ отступившемъ отъ Тебя и теперь снова пришедшемъ въ раскаяніе: молюсь Твоей благости, — призови его на покаяніе».
Послѣ того, какъ Святый довольно долгое время, такъ молился и непрестанно умилостивлялъ щедроты Божіи, его мольбами преклонено было милосердіе Божіе; ибо Спаситель не презираетъ молитвъ любящихъ Его. Къ святому старцу явился Самъ Господь, и Знающій все спросилъ его:
— «О комъ ты вопіешь ко Мнѣ день и ночь? не объ томъ ли отвергшемся отъ Меня и теперь перешедшемъ ко врагамъ — окаянномъ мужѣ, который нѣкогда былъ инокомъ, а теперь сталъ евреемъ? не объ этомъ ли человѣкѣ ты молишься, угодникъ Мой Паисій?»
Старецъ на это отвѣтилъ Господу:
— «О немъ я молю Твою благость, человѣколюбивый Владыко. Взирая на Твои щедроты, призывающія всѣхъ ко спасенію и не хотящія смерти грѣшнаго, но ожидающія его обращенія, — я ради этихъ щедротъ Твоихъ, дерзнулъ молить о немъ благоутробіе Твое: призови, добрый Пастырь, заблуждшее овча, призови снова въ Твою ограду и будь милостивъ къ нему».
На сію молитву Господь сказалъ ему:
— «О, угодникъ Мой! благочестіе твое велико: ибо ты, подражая Моей любви, заботишься о спасеніи грѣшныхъ; посему, не скорби: просимое дастся тебѣ».
Сказавъ сіе, Господь возшелъ на небеса. Спустя немного времени, злая та женщина евреянка, пораженная Божіимъ гнѣвомъ, умерла. Исаакъ же снова возвратился въ пустыню и, представъ преподобному, припалъ къ честнымъ стопамъ его, плача и исповѣдуя грѣхи свои; своимъ возвращеніемъ и покаяніемъ онъ доставилъ великую радость преподобному и всѣмъ отцамъ той пустыни. Послѣ поученій великаго отца, инокъ сей снова принялъ прежнюю вѣру и снова облекся въ ангельскій образъ; и подвизался онъ въ великихъ трудахъ, плача и сокрушаясь о грѣхахъ своихъ; и такъ проживъ всѣ дни свои въ покаяніи, добродѣтельно и богоугодно, — онъ отошелъ ко Господу. И это все грѣшникъ получилъ молитвами преподобнаго Паисія; онъ покаялся и спасся; намъ же, слышашимъ сіи преславныя дѣла, подобаетъ славить и воспѣвать Христа Бога, Который такъ возвеличилъ угодника Своего.
 
=========================================================================
Чем дальше во времени тем от жыдовства становилось освободить все труднее. Кто освободит нас от отступничества, 100 летнего жыдовства и нарушения Обета 1613-го года?
=========================================================================
Этот ожыдовившийся кратковременно и павший инок был вымолен наиблагодатнейшим Старцем своего времени, твердыней Православия священным Паисием Великим, а нас кто вымолит и возставит в вере чистой Православной? У нас целых четыре поколения рожденных, обученных, воспитываемых и проживающих в жыдовстве...

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.