От. АНТОНИЙ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ КАК СПАСАТЬСЯ
Антихрист
же и слуги его будут собирательны во всех своих негодных делах. Нет
такого греха на земле, кроме Богоубийства, который бы они не повторили -
все будет! В том числе - и поедание себе подобных. Все будет, все.
Труднее сказать чего не будет, какая только мерзость не будет ними
производиться. Что поделаешь – дыхание Ада... Все греховные поступки,
творимые заблудшими людьми на протяжении семи тысяч лет, все будут
воспроизведены за 3,5 года правления Антихриста. Все! И это будет
делаться не только по тому, что "сын греха" есть воплощенный грех, но и
чтобы увлечь всех, у кого хоть какая-то в душе червоточина есть. Есть
то, за что хоть как-то можно зацепить, и зацепится, дабы увлечь в омут
Ада. Только тот, кто сейчас в пустыне, он и сможет спастись...
Да ты
не смотри так удивленно, мил человек! – старец приоткрыл глаза, – Речь
не о песках, а о пустыне! А пустыня она для каждого может быть в разном
месте. Но для всех она в состоянии души.. Помнишь того монаха, который
обижался на братию, входил в гнев и покидал очередной монастырь? Но,
даже обретя полное отшельничество, он не перестал гневаться, теперь уже
на вещи. Поэтому я и говорю, что обрести пустыню можно и в лесу, и в
большом городе, а можно не иметь ее и в настоящей пустыне. Но без
обретения пустыни – не спастись!
Хотя и понятно, что вернулся наш
монах не в город, а в монастырь. Город – не лучшее место для спасения
даже для мирянина, а уж для монаха тем паче. А большой город и для жизни
не годится – растлевает, ибо исполнен соблазна, нечистот и духовных, и
телесных. Где гордыня взлелеяла дерзкую мысль построить башню до небес? В
самом большом городе того времени, Вавилоне. Где растление дошло до
такого безумия, что переполнило чашу терпения Господа? В двух больших
городах, Содоме и Гоморре.
Поэтому надо отрешаться от внешнего мира.
И тут дело не в том, конечно же, чтобы не видеть ближних, закрывать
глаза на скорби и беды ближних наших. Нет, нужно не видеть чужой грех.
Это позволит не впадать в осуждение, высокомерие о своих поступках,
гордыню. Кроме того, и самому лучше будет уберечься от падения. И
второе, отбрасывать прилоги вражеские, стремиться не обращать на них
внимания. Это еще труднее, но только исполнение всего этого и удалит нас
в пустыню. Пустыню – как место, где нет ничего притягивающего взгляд,
нет зримого соблазна для чувств человеческих. Кроме мыслей. Их-то, как
игривых и неистовых лошадей, и надо обуздывать.
Увы, отче, сам
знаешь, нет сейчас Фив, нет Синая времен Лествичника, нет и Нитрии[3]. В
Нитрии, по различным оценкам, было до 300 тыс. подвижников.
Нет и
пустынь, как мест особого уединения, единения молитвенного с Богом.
Поэтому пустыню обрящешь только в душе, и только в ее отрешенности от
мирских соблазнов, от мирского рассеяния, внимания чужому греху. Ведь
когда человек внимает чужому греху, так или иначе, но он повторяет этот
грех, пусть даже мысленно, но повторяет. Кем-то сотворенное рождается
заново и, может быть, даже в большем неистовс- тве страсти. «Не судите,
да не судими будете», – не стоит понимать только как ограничение на
злоречие. Отнюдь. Высота Евангельских слов теряется где-то в Небесах,
как нечто недоступное для полного разумения оскверненного грехом
человеческого разума. Призыв к отказу видения чужих грехов, это и
отеческий совет не идти стопами согрешившего.
Обсуждая чужое
падение, мы сами падаем, ибо смакуем грех нашего знаемого, представляя
грехопадение, возрождая его в мыслях своих. В этом и сила бесовская
кинематографа. Как оценивают величину таланта постановщиков этого
исчадия Ада – по производимому впечатлению на желающих оскверниться
потреблением продукта лицедейства: заставят их смеяться или плакать –
хорошо. Рыдать и хохотать начнут – еще лучше. А ведь это ни что иное,
как способ заманить смотрящего в другую жизнь, где на первом месте
восседает грех!
Вот тебе и пустыня. Сто лет проведи в песках, а
пустыню можешь и не обрести. И в столице, «аще хощеши», можешь ее
стяжать, хотя путь и будет более тернистым. Призыв же бежать в пустыню
для спасения в последние времена так и следует понимать, как даже не
бегство, но удаление от всего того, что предлагает нам для соблазна мир,
в том числе, и прежде всего, от открытия всевозможных чужих грехов.
Я
сознательно не говорю, познания. Нет! Чтобы заразиться простудой,
отнюдь не обязательно пить чай с больным из одной чашки – достаточно
поговорить с ним на близком расстоянии. Так и с грехом, человек может и
не участвовать в оргиях согрешающих, но одно слышание о грехопадениях,
подробности в совершении греха, уже поведет человека по пути нечестивых.
И даже если не вызовет желания повторить, то одно вспамятование греха
будет осквернять и разлагать душу человеков. Вспомни праматерь, змий ее
именно словом соблазнил на грех.
А для исправления в последние
времена уже времени не будет. Тут: да - да, нет - нет! Увы, это не
тысячу лет назад, когда можно было полжизни грешить, а оставшуюся
половину – каяться. Поэтому в последние времена, где только можно, будет
вестись разговор о чужих грехах, будут смаковаться подробности
грехопадений.
В прочем, уже даже не грехопадений, ибо это и падением
не будет считаться, а только одной из форм проявления свободы. Кто-то
будет защищать блуд, содомию, обжорство, кто-то будет все это ругать,
видимо обличать. Но суть-то не в этом, цель всего этого Адского Театра –
заставить людей обсуждать грех, причем, самые низменные формы его, вот
что важно для соблазнителей. Они будут стремиться провести людей сквозь
грязь и мерзость пусть и чужого, но греха. Уже и сейчас это есть, но
дальше будет пуще. А имея в доме этих двоих соблазнителей – радио и
телевизор, просто не скроешься от предлагаемых духовных нечистот.
Так праматерь наша Ева вначале просто рассматривала запрещенные к еде
плоды и соблазнилась их видом. Потом же стала искать оправдание
претворению греха в жизнь и рассуждала так: «Дай-ка, попробую я этих
плодов, говорит же змий, что будет только лучше!» И Адам, увидя, что
жена жива, также соблазнился на ослушание воле Божией. Что из этого
вышло, все мы знаем, но в поступках своих мало чем отличаемся от
прародителей. Вот и думает человек: «Все говорят, что это хорошо, а я
еще сих поступков не познавал. Надо попробовать, или хотя бы посмотреть
на других!» Да и включил телевизор, а там до воплощения греха действием
уже рукой подать.
Внимать же надо Евангелию и истинному толкователю
его, превносителю духа евангельского в мир – Святой Православной Церкви.
Православие – идеально, ибо это Истина, это знание, данное людям Богом о
Себе. Православие не может нести на себе родимых пятен язычества,
человече ских мудрований, потому что это уже будет не Православие, а
противле- ние ему – протестантство.
Мы постоянно придумываем для
себя массу вопросов, на которые либо вообще нет ответа, либо ответ на
них для нас не полезен, не спасителен. Ум не должен отвлекать, мешать
единению души с Богом, ни что не должно нас извлекать из пустыни.
«...Проклята
земля за тебя; со скорбью в сердце будешь питаться от нея во все дни
жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе...»(Быт. 3; 17, 18.)
Земля наказывается за грех вместе с Адамом, с тем, кто совершил грех.
Лишается некоей первоприродной благодати обильности плодоношения.
На
первый взгляд – явная несправедливость. А глянь-ка ты отче, с другой
стороны. Хороший Царь правит страной, и Держава его благополучна,
благословенна. Приходит нечестивец – весь народ страдает. Человек же –
венец всего творения. Вот от его-то похоти и рождается грех, а грехом –
смерть. И смерть эта входит не только во всех человеков, но и во всю
жизнь. Во всем грех и его спутница – смерть. Причем заметь, что Апостолы
не говорят об этом, как о чем-то прошедшем, нет! Праведный Иаков
сказал нам это, не оставляя никакого сомнения: «Сделанный грех рождает
смерть» (Иак. 1; 15.) Не родил, но рождает! Апостол Павел, великий
просветитель язычников, говорит немножко в иной окраске: «Возмездие за
грех смерть...». Но смотри, смысл-то тот же. Дальше Апостол продолжает:
«А дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.
6;23). Но дар этот, жизнь, оказывается нам и не нужен.
За один грех
уже была проклята земля, лишилась дара родить только жизнь. Господь
называет ее после падения прародителей прахом, землю, которая была
прекрасна после сотворения, и Сам Творец сказал: «Хорошо».
Грехи
жителей двух городов были причиной того, что земля, на которой они
стояли, обращается в мертвое море, мертвое! Водоем, в котором нет жизни!
Столько было греха, что это вызвало абсолютную смерть. Некоторые
«паломники» наши в Израиль (они ведь в Израиль едут, а не на Святую
Землю, поэтому иудеи эти туры организовывают с большой охотой) все
благословение берут купаться в Мертвом море и подлечиться грязями.
Лечить следствие собственных грехов – болезни, воплощенным в грязь и
мертвую воду грехом ветхозаветных нечестивцев!
А ты, мил человек,
думаешь, что сегодня греха меньше?! Да паче прежне го вдесятеро, в сто
раз больше этой дьявольщины. Именно дьявольщины, ибо, словами Апостола
же, «кто делает грех, тот от диавола». А значит и больше на земле
смерти. Больше смерти, я бы сказал, –непоправимой. Смерти безысходной,
ибо нет времени для вымаливания душ, попавших в ад. Поэтому и с землей
будут происходить явления непоправимых трагедий.
Вся жизнь
последнего времени – это одна сплошная беда и боль. И здесь не столь
важно, кто именно винен в той или иной, отнюдь. Сама греховная жизнь –
уже катастрофа. Чем больше «цивилизовано» место проживания людей, тем
больше произойдет ужасов от технических и природных апокалипсических
негораздов. Видел я современный Содом – Нью-Йорк в огне, печь адская,
развалины и неисчислимые жертвы. Но жертвы ли?! Жертва всегда чиста, там
же гибли оскверненные, не сохранившие своей чистоты, отвергшие Истину и
ввергшие себя в пучину человеческих, считай, бесовских суемудрений.
Они, пытающиеся создать новое подобие Вавилонской башни, этакого
процветающего государства без Бога, вне Его закона, и будут первыми
жертвами его. Жертвами своих правителей, к тому же. В качестве одной из
ступеней к мировому господству власти принесут на алтарь Ваалов жизни
своих соотечественников. Эти власти, состоящие из людей, исповедующих
выродившийся в сатанизм иудаизм, в ожидании лже-мессии, антихриста,
пойдут на все, чтобы вызвать войны и трагедии мирового значения.
Но
огонь и разрушения от него еще не конец, а только начало. Ибо
первоначальный огонь и разрушение Вавилонских Башен нового времени
взрывом – дело рук человеческих, хоть и по попущению Божию. Это
злодеяние, как особо тяжкий грех, вызовет и природные негоразды. Взрыв в
море произведет огромную волну, которая зальет новозаветный Содом.
Гоморра же будет уже вскоре подвергаться разрушениям от страшных морских
бурь, от воды».
Что тянет людей в эти исчадия Ада – современные
города? Неумерен- ность. А кроме неумеренности еще то, от чего
предостерегал и Спаситель, и Апостолы – страсть рассеянности. Главное в
том, что грех будет разрушать землю и все стихии ее дадут людям ощутить
ужас отторжения благословения Божия .
Но рассеянность, пожалуй, все
же главное. Все сейчас в этом мире настроено против предупреждения
Спасителя: «Бдите!». Мы не внимаем ни словам Писания, ни Святоотеческим
увещеваниям. Знаешь, мне привозят люди много, много книг современных
богословов. Скорее, авторов, говорящих на православную тему. Скажу тебе
как на духу – большая часть из них пожигается. Прошу чад почитать ту,
или иную, а спасения то в них нет!».
«Отец Антоний?!» – воскликнул, не удержавшись, с удивлением я.
«Нет,
нет! это, дорогой мой, то, что в университетах называлось критикой. Что
только не критикуют – и протестантизм, и оккультизм, и шаманизм и
что-то еще неудобовоспринимаемое! Что-то кто-то в исступлении
доказывает, что-то проповедует, убеждает, но на сколько это связано со
спасением?! Не связано и далеко от него. На столько далеко, что трудно и
понять. А понять трудно потому, что все люди сегодня, так или иначе, но
живут в современном мире с его дьявольскими законами. Точнее, по этим
законам.
Оставить комментарий