СВЯТ. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ В ОПРОВЕРЖЕНИЕ ПАТРИАРХИЙНОЙ ЛЖИ
Христианский человек по заповеди Божией должен любить ближнего своего
как самого себя. Если же он должен любить его как самого себя, то должно
для него искать и желать ему спасения так же, как и самому себе.
Ибо всем известный признак истинной любви и заключается в том, чтобы
более всего стремиться не телу оказывать благодеяния, но НАУЧИТЬ
НЕВЕЖДУ, исправить согрешающего И ЗАБОТИТЬСЯ О ДУШЕ ПОГИБАЮЩЕГО, дабы
привести ко спасению. Не заботящийся же о спасении ближнего не любит его
как самого себя и не имеет истинной любви к Богу.
Может быть,
кто-либо скажет: достаточно мне смотреть за собою, а не за другими;
достаточно для меня быть внимательным к своему спасению, а не заботиться
еще и о спасении других.
Так думающему отвечает святой Златоуст,
говоря: 'Ты не можешь, однако, достигнуть спасения, когда ПОЛЕНИШЬСЯ
ЗАБОТИТЬСЯ о своем брате». И еще: «Если мы и все соблюдем, А БЛИЖНЕМУ НЕ
ПРИНЕСЕМ ПОЛЬЗЫ, мы не войдем в Царство». И еще: «Ни одно исправление
не может быть великим, если оно приобретения свои другим не преподает,
то есть для добродетельного мужа недостаточно его исправления для
спасения, если он и других не исправляет и не приносит им пользы». Ввиду
этого он и говорит: «Каждый да ищет спасения ближних; искать же
спасение ближних и значит приносить друг другу пользу, как учит святой
Апостол Павел: «Созидайте кийждо ближняго» (1Сол. 5,11), то есть
пользуйте. Польза же бывает и от добродетельного жития, и от слова,
когда человек не только сам богоугодно живет, но и других к тому же
наставляет полезными словами, уча, увещевая, наставляя и советуя
уклониться от зла и творить благое». (Златоуст. На послания Первое к
Коринфянам, беседа 25-я и к Ефесянам, беседа 4-я).
Еще может
кто-либо сказать: я не учитель, не иерей, не духовник и не пастырь душ, а
поэтому и не должно мне учить кого-либо. Такому человеку отвечает
Феофилакт: «Не говори: я не учитель и не наставник и не должен других
учить и наставлять в полезном; ты лжешь, ибо Учителя не имеют
возможности наставлять всех по одному в отдельности, но того хочет Бог,
чтобы каждый наставлял и созидал другого». А в Ветхом Завете святой
Давид, будучи Царем, разве он не имел попечения о пользе ближних?
"Научу, – говорит он, – беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе
обратятся» (Пс. 50, 15). Тем более мы, сыны новой благодати, сие творить
должны...
Если же в том, чтобы учить друг друга и наставлять ко
спасению, заключается долг христианина, то как кто-либо может научить
другого, когда сам не будет искусным в Святом Писании и знающим древние
деяния? Каким образом такой наставит другого на путь правый, когда он не
знает и своего пути, куда он идет? На таком сбывается евангельская
притча: «Слепец аще слепца поведет, оба в яму впадетася» (Мф. 15,14).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Где то на третьем-четвертом месте среди новотворных заповедей
Моспатриархата стоит: не судить священство и никого вообще кругом.
Уткнись носом сам в себя и сам спасайся, молись и поститсь, а о других
думать неззя - это мол не наше дело. И учить ближних должны только эти
пузатые ироды в рясах, облеченные саном и ужасно "каноничные" в своем
сергианстве...
Когда на заре своей юности на исповеди в монастыре
(одному ныне великому старцу) я заявил, что наш митрополит стукач и
педераст и потому его поминать невозможно за службой, этот "подвижник
блягочестия", мне парировал, а ты не обращай на него внимания, молись
себе по четочкам и спасай сам себя... а с него Хаспотть спросит... Позже
я понял (с помощью Святых Отцов), что у них свой какой--то особый
Хаспотть, не Библейский и не Апостольский, не Бог Авраама, Исаака и
Иакова.
Оставить комментарий