ИВАН ИЛЬИН О СОВЕТСКОЙ АНТИ-ЦЕРКВИ (1947г.) Важнейшие наблюдения русского мыслителя Ивана Ильина за ходом дел в Совдепии

 
 

С самого начала большевицкой Революции было ясно, что Православная Церковь есть духовный организм, противостоящий этому, неслыханному в истории начинанию, со своей стороны неприемлемый для него и потому обрекаемый им на истребление... Ясно было, что, пока дух Правос лавной Церкви жив в русском человеке, — дух безбожного Коммунизма не овладеет душою русского человека, не поведет Россию, не станет русским духом… А между тем — именно это-то и было необходимо больше викам, ибо программа их для России всегда была одна и та же: «Россия есть орудие Мировой Революции; русский народ должен сам заразиться ею до конца, чтобы заразить ею все остальные народы, а там — пусть погибнет или растворится в мировом всесмешении…» (Вавилон, как известно и есть это всесмешение - прим.). Большевицкая Революция никогда не была русским делом, да и не выдавала себя за таковое... Она всегда была мировой затеей, начатой Интернациональным сбродом людей во имя не русских и враждебных России целей.
И вот, чтобы провести эту чудовищную затею, большевики должны были внушить русским массам — последовательное безбожие и противобожие, пафос Интернационализма, готовность к кровавой резне в Мировом масштабе и веру в тоталитарный Коммунизм. Это было с самого начала — замысел мировой Тирании, замысел антихристианский, безсовестный и безчестный. Это был план — разжечь во всех народах зависть и ненави сть, разнуздать их и поработить, при помощи монополии работодательс- тва и систематического Террора. И ныне этот план отнюдь не оставлен: он жив и действен больше, чем когда-либо. И те, кто говорят, будто он «отвергнут и забыт», — лгут и тем самым служат его осуществлению, сознательно или безсознательно…
Россия необходима большевикам для его осуществления, как плацдарм, как главное орудие, — государственное, дипломатическое, хозяйственно-финансовое и военное. Мало того: им необходима душа русского народа, его вера, его жертвенность, его живой пафос, его талантливость, вся его культура, все его естественные богатства, вся его территория, его имя, его язык, самое его существование…
И всё это выяснилось с самого начала... А теперь всё это стало ясно и многим иностранцам. Вообще после прошедших тридцати лет этого нет надобности доказывать. Это уже доказано фактами, цифрами, речами самих большевиков и их лозунгами. И еще ... мученичеством миллионов лучших Русских людей. Это есть историческая истина, неопровержимая и окончательная. Но горе тем, кто ее забудет или станет ее отрицать…
Теперь спросим: мог ли живой дух Православной Церкви принять это? — Конечно нет. — Могла ли Православная Церковь, духом своим созидав- шая и воспитывавшая Россию, провести искусственную и фальшивую грань между «церковной» сферой и «политической», и предаться двусмыс ленному и предательскому «невмешательству»? — Конечно нет. — Она этого и не сделала (Речь идет об РПЦЗ. Чего нельзя сказать в отношении о Патриархии Тихоновского периода времени, ибо сам патр. Тихон Бел. объявил Церковь аполитичной - прим.) А если бы она попыталась сдела- ть это, то немедленно начавшееся безпощадное наступление большеви- ков на нее прекратило бы эту попытку. Так и было в действительности.
Тоталитарный коммунизм с самого начала не доверял так называемым «нейтральным», хотя и соглашался пользоваться ими в первые годы. Его основное правило гласило: «кто не с нами и не за нас, тот наш враг и подлежит истреблению». Прошли первые годы — и все, все, все были потянуты к ответу. Рабочие, крестьяне, ученые, инженеры, адвокаты, чиновники, духовенство, ремесленники и уголовные, — все должны были говорить: или «да, я с вами», или же «нет, я против вас»; и не то чтобы «сказать» один раз, а говорить, повторять и подтверждать это всё новыми и новыми поступками, по вульгарному правилу: «коли любишь — докажи»… Надо было помогать, служить, быть полезным, исполнять все требования, даже и самые отвратительные, безчестные, унизительные, предательские. Надо было идти на смерть героем-исповедником, или же стать на всё готовым злодеем: донести на отца и на мать, погубить целые гнезда невинных людей, выдавать друзей, гласно требовать смертной казни для почетных и храбрых патриотов (как делал, например, артист Качалов по радио), совершать провокаторские поступки, симулировать воззрения которых не имеешь и которые презираешь, пропагандировать безбожие, проповедовать с кафедры самые идиотские теории, верить в заведомую и безстыдную ложь и льстить, неутомимо, безстыдно льстить мелким «диктаторам»» и большим тиранам… Словом, выбор был и ныне остался простой и недвусмысленный: геройство и мученическая смерть, или же порабощение и пособничество...
Русские народные массы поняли это в первые же годы — и попытались уйти в маскировку (Начало маскировке положила политика аполитично- го патр. Тихона изображать лояльность и признание Советской власти, вместо ясной, открытой и прямой борьбы - прим. ред.).
И вот, всё политическое развитие Революции может быть описано как систематический нажим на маскирующихся, нажим, в котором молчали- вого провоцировали, на уклончивого доносили, неудобного увозили, малольстящему «пришивали» небывалое, подозрительного ссылали, неосторожного ликвидировали; а с другой стороны маскирующиеся изобретали всё новые способы остаться незамеченными, уйти от нажи- ма, они изыскивали всё новые жизненные маскировки, новые формулы нейтральности или полу-лояльности, новые закоулки быта, новые «леса», «овраги» и «тундры» — для спасения… И наконец всё это увенчалось — выработкой живой маски на лице… (Редиска, ругательное слово ВЧК тех лет - внешне гражданин красный, внутри белый - прим. ред.).
Сколько раз за последние годы иностранцы спрашивали нас, почему это у русских такие «каменные лица»? Они были правы: советские все носят живую маску и молчат. На лице — ни чувства, ни мысли, ни интереса. Мертвая тупость, неподвижные шеи, незамечающие, хотя всё время рыщущие глаза, в них смесь из застывшего испуга, раболепия, на-всё-готовности и хитрого садизма. Это у советских чиновников. У простых людей — та же маска, но, конечно, без раболепия и без садизма. Страшно смотреть. Защитные маски. Застывшая ложь. Какие-то трупы тоталита- ризма. Работы Советчины. Препараты Коммунизма. А что там в душе скрыто и замолчано? Об этом скажет история впоследствии. Вот во что превращена сейчас наша простодушная и словоохотливая Русь…
Понятно, что от этой дилеммы, от этой маскировки не могли уйти и деятели Православной Церкви. Одни пошли на мученичество. Другие скрылись в эмиграцию (РПЦЗ) или подполье, — в леса и овраги (ИПЦ). Третьи ушли в подполье, — личной души: научились безмолвной, наружно невидной, потайной молитве, молитве сокровенного огня (ИПХ)…
Ныне нашлись — четвертые (сергиане МП РПЦ). Эти решились сказать большевикам: «да, мы с вами», и не только сказать, а говорить и подтвер- ждать поступками; помогать им, служить их делу, исполнять все их требования, лгать вместе с ними, участвовать в их обманах, работать рука об руку с их политической полицией, поднимать их авторитет в глазах народа, публично молиться за них и за их успехи, вместе с ними провоцировать и поднимать национальную русскую эмиграцию и превратить таким образом Православную Церковь в действительное и послушное орудие Мировой Революции и Мирового безбожия…
Мы видели этих людей. Они все с типичными, каменно-маскированными лицами и хитрыми глазами. Они не стесняясь, открыто лгут и притом в самом важном и священном, — о положении Церкви и о замученных большевиками исповедниках. Они договорились частным образом с Советской властью и, не заботясь нисколько о соблюдении Церковных Канонов, «выделили» из своей среды угодного большевикам «Патриарха» и официально возглавили новую религиозно парадоксальную, неслыханную «Советскую церковь»….
Вот смысл происшедшего.
Зачем они это сделали? Оставим в стороне их личные побуждения. За них они ответят перед Богом и перед историей. Спросим об их «церковных» соображениях. Для чего они это сделали?
1. Для того, чтобы покорностью Антихристу погасить или по крайней мере смягчить гонения на верующих, на духовенство и на Храмы; — «купи ть» передышку ценою содействия большевизму в России и заграницей.
2. Из опасения, как бы Антихрист не договорился с Ватиканом об оконча- тельном искоренении Православия; — чтобы в борьбе с католиками иметь Антихриста за себя…
История покажет, чего этой группе удастся в действительности достигну- ть, что она потеряет и что приобретет, и какова будет ее личная судьба. Не подлежит однако никакому сомнению, что будущее Православия определится не компромиссами с Антихристом, а именно тем героическим стоянием и исповедничеством, от которого эти «четвертые» так вызывающе, так предательски отреклись…
Мы ни минуты не можем сомневаться в том, что вся эта группа будет «своевременно», т. е. в подходящий момент казнена большевиками; но уйдут они из жизни не в качестве ВЕРНЫХ Православию исповедников и священномучеников, на подобие митр. Вениамину и другим, их же имена Ты, Господи, знаешь, а в качестве не угодивших Антихристу, хотя по мере сил и угождавших ему, рабов его…
Ибо, — установим это теперь же, — в сделке с Советской властью они вынуждены расплачиваться и уже расплачиваются реальными услугами и безоговорочным содействием...

 

========================================================================== 

Нейтральные и аполитичные таким образом - "христиане" все оказываются в одной единой связке с антихристом - в его войске, как показала совецкая практика. ОПЫТ, купленный большой кровью.

Комментарии