Архим. Константинъ (Зайцевъ) (идеологъ Р. П. Ц. З.) – "Понимаемъ ли мы въ какое время живемъ?" (1957 г.)

 

 

"Въ исключительное мы время живемъ. ​Горе​ тому, кто этого не понимаетъ. ​Горе​ — и въ планѣ судьбы личной и въ планѣ работы общественной. Трудно такому человѣку не оказаться орудіемъ, пусть и невольнымъ, темныхъ силъ. И нѣтъ явленія, отношеніе къ которому въ такой мѣрѣ опредѣляло бы способность человѣка видѣть жизнь, какъ День Русской Скорби. Тотъ, кто на фонѣ всего пережитаго и переживаемаго именно этотъ день и только этотъ день воспринимаетъ, какъ День Русской Скорби, тотъ дѣйствительно понимаетъ, въ какое исключительное время живемъ мы...


Убіеніе Царской Семьи не только террористическій актъ. Даже не просто это — кощунственное злодѣяніе, совершенное надъ ​Помазанни​комъ​. ​Подобныя​ явленія бывали. Не просто это и мученическая смерть исповѣдниковъ Вѣры Христовой, какъ и не просто жертва, принесенная на алтарь Отечества: потоками лилась свѣтлая кровь вѣрныхъ чадъ Россіи и вѣрныхъ слугъ Церкви въ ​страшные​ годы нашествія сатанинской власти на наше несчастное Отечество.


Убіеніе Царской Семьи ​есть​ завершительный актъ ниспроверженія Православнаго Царства Россійскаго.


Нѣтъ даты болѣе страшной на ​всёмъ​ протяженіи ​міровой​ исторіи. Ибо означаетъ она паденіе Третьяго Рима — Четвертаго же не будетъ...


Если не совершится возстановленія Православнаго Царства на Руси — кончилась Исторія. Наше время тогда — предъ-антихристово время. Длительность его знаетъ одинъ Богъ, но эсхатологическая его окраска опредѣлена недвусмысленно.


Но нѣтъ даты и болѣе свѣтлой для насъ, Русскихъ людей. Ибо то, что Царская Семья была такой, какой видимъ мы ​ея​ сейчасъ — и это одинаково и въ ​добрыя​ времена благоденствія Россіи и въ ​грозныя​ времена Великой Войны и, особенно, въ грязи и мути Революціи — это сознаніе въ радость способно обращать нашу скорбь. Умиленно склоняемся мы въ покаянной молитвѣ предъ Свѣтомъ Христовой Правды, нимбомъ святости эту Семью ​осіявшемъ​.


И если понять ​всё​ это, то звучитъ одновременно дата 4/17 іюля и приговоромъ для одной стороны нашего прошлаго и оправданіемъ для другой — разобщая тьму и свѣтъ въ томъ множествѣ явленій, изъ которыхъ слагается гигантскій обликъ Исторической Россіи, съ убіеніемъ Царской Семьи ушедшей въ прошлое. Предъ выборомъ повелительнымъ стоимъ отнынѣ мы въ ​свѣтѣ​ этой даты. Быть ли намъ сынами тѣхъ «Отцовъ», духовно-​преемственныя​ поколѣнія которыхъ сливаются вмѣстѣ съ Царской Семьей въ свѣтлое явленіе Святой Руси, или стать СЫНАМИ тѣхъ «отцовъ», духовно-​преемственныя​ поколѣнія которыхъ родили палачей Царской Семьи? 


Этимъ выборомъ не только опредѣляемъ мы свою личную судьбу въ Вѣчности. Мы ​тѣмъ​ творимъ или погребаемъ дѣло національное. Ибо нашимъ выборомъ «​свѣта​» или «тьмы» опредѣляемъ мы и то, является ли уходъ Исторической Россіи окончательнымъ, или живетъ еще Святая Русь, накопляя силы для новаго вступленія въ ​міръ​. Только объединеніе Русскихъ людей въ покаянномъ плачѣ Дня Русской Скорби способно возвратить ​міру​ Православное Царство, когда снова подъ охрану Удерживающаго станетъ богоустановленный порядокъ жизни, а тьма возвращена будетъ въ ​подпольѣ​, куда нынѣ загоняется Свѣтъ.


Забыла Императорская богатая Россія, что она только охрана и покровъ Святой Руси. Возомнила себя самоцѣнностью. Самодовлѣющимъ сталъ идеалъ Великой Россіи, оттѣснивъ идеалъ Святой Руси. И грянулъ Судъ Божій. Но именно то, что Послѣдній Царь явилъ собою, со своей Семьей, ярчайшее воплощеніе Святой Руси, открываетъ намъ путь возстановленія Православнаго Царства. Путь жизни и путь смерти обозначены съ наглядностью неотразимой. Выбирай, Русскій человѣкъ! Ты съ кѣмъ?


Современная дѣйствительность облегчаетъ намъ выборъ. Трудно вообразить картину болѣе устрашающе-наглядную ​ускоряющагося​ торжества зла. Съ наглядностью, тоже превосходящей мѣру ​человѣческаго воспріятія, громоздятся и обнаруженія техническаго «прогресса», несущаго гибель нашей планетѣ...


Какой поистинѣ «возней», предъ лицомъ такъ поставленнаго выбора является современная политическая жизнь, даже въ ​міровомъ​ ​ея​ масштабѣ. ​Тѣмъ​ болѣе наша, зарубежная! Поистинѣ можно ​всё​ съ большей и большей убѣжденностью повторять, что только «мистическій» подходъ къ жизни способенъ «политику» сдѣлать реальной, трезвой, дѣйственной. Не значитъ это, что ​всѣмъ​ намъ надлежитъ уйти въ затворъ, ​покаянно​-молитвенный плачъ сдѣлавъ содержаніемъ жизни. Припомнимъ, однако, что, если Историческая Россія была Святой Русью, то именно потому, что духовной основой всей жизни ​ея​ было подвижничество монашеское. Идеалъ для всей Русской Земли оставался общимъ, почему и могло благословеніемъ своимъ монашество осѣнять реальную, трезвую, дѣйственную политику Православныхъ Царей. «Мистическій» былъ это идеалъ — опредѣляясь крылатой формулой: «Москва — Третій Римъ».


Измѣнилось ли что въ наши дни? Ничего!


«Четвертаго не будетъ» — огненными буквами выступаютъ ​этѣ​ слова ​всё​ ярче на всѣхъ горизонтахъ. Но слѣпъ духовно свободный ​міръ​. Съ ​лже-именной​ высоты своего Отступленія горделиво отвращался Западъ отъ Третьяго Рима, пока стоялъ онъ, охраняя ... ​міръ​. Теперь же, въ слѣпотѣ своей, готовъ видѣть свободный ​міръ​ и въ Красной Москвѣ тотъ же Третій Римъ, въ ​чёмъ​ поддерживаетъ его т. н. Совѣтская Церковь, творя ​тѣмъ​ по истинѣ сатанинское дѣло. И не думаетъ уже ​міръ​ объ освобожденіи ​подъяремныхъ​ — сами-де ​они​ избрали свой удѣлъ, и въ нѣсколько новыхъ формахъ прежняя течетъ у нихъ жизнь. Не хочетъ свободный ​міръ​ думать даже объ ​освобожде​ніи своихъ ​собратій​, томящихся въ странахъ-сателлитахъ. Только бы самому оберечься... Къ этому сводится вся борьба...


Безсильно наше слово, чтобы образумить свободный ​міръ​, но не должно умолкать оно. Законно наше сотрудничество со свободнымъ ​міромъ​ въ той борьбѣ, которую ведетъ онъ съ коммунистическимъ зломъ во имя самосохраненія: ​всё​ на пользу, что идетъ противъ Совѣтской власти. На пользу можетъ идти и та внутренняя склока, которую наблюдаемъ мы въ Совѣтской Россіи. ​Любыя​ явленія, ​любыя​ обнаруженія сопротивленія сатанинской власти, хотя бы изъ ​ея​ нѣдръ ​идущія​, способны оказаться орудіемъ кары Божіей.


Но значитъ ли это, что мы можемъ идейно солидаризоваться съ любыми силами, ​которыя​ ведутъ борьбу съ совѣтскимъ зломъ? Значитъ ли это, что можемъ измѣнять Христу, измѣнять Россіи, приспособляясь къ господствующему злу?


Два соблазна стоятъ предъ Зарубежьемъ, нашими эмигрантами.


Одинъ, это — остаться вѣрнымъ былымъ дореволюціоннымъ программамъ, не учтя опытъ Революціи, не просвѣтившись ​ея​ страшными уроками... Такъ оказываются ​Русскіе​ люди передъ рискомъ продолжать служить Революціи, вмѣсто того, чтобы дѣйственно, трезво, реально бороться съ ней...


Другой, это — слѣдовать программамъ новымъ, опредѣляемымъ ​принципіа​льнымъ​ отрицаніемъ «Россіи — Третьяго Рима», то ​есть​ Православнаго Царства. Если, поддавшись первому соблазну, противъ своей воли оказываются ​Русскіе​ люди сообщниками Революціи, то здѣсь оказываются ​они​ уже сознательными и намѣренными ​её​ служителями. Косвенно этой жалкой судьбѣ подвергаютъ себя тѣ, кто готовы стать попутчиками ​любой​ формы соглашательства съ большевиками. Прямо и открыто этотъ жалкій удѣлъ избираютъ тѣ ​Русскіе​ люди, ​которые​ свою Зарубежную свободную политику опредѣляютъ пріятіемъ ​совѣтчины​. Очередной формой проскальзыванія ​совѣтчины​ въ ​Зарубежьѣ​ является т. н. ​"солидаризмъ"​ [​Н. Т. С.​].


Соблазновъ много и иныхъ — не оберешься ихъ, и старыхъ и вновь возникающихъ​ (послѣдняго времени: ​украинство​, родноверчество, старообрядчество, Новороссія - прим.)... Гдѣ спасеніе? Проснуться должно здоровое «мистическое» чувство. Тутъ прежде всего общая наша молитва нужна къ нашимъ ​собратіямъ​, пріобрѣтшимъ дерзновеніе у Престола Божія — Новомученикамъ, возглавляемымъ Царской Семьей; молитва о покаянномъ просвѣтлѣніи сознанія Русскихъ людей въ разсѣяніи сущихъ. Къ нимъ же самимъ, къ заблудшимъ братьямъ нашимъ одинъ призывъ съ особенной рѣшительностью долженъ быть обращенъ: протрезвиться духовно въ молитвенной памяти страшной даты 4/17 іюля...


Выборъ долженъ сдѣлать Русскій человѣкъ предъ лицомъ Царской Семьи, мученическую смерть ​пріявшей​ отъ лица убійцъ-коммунистовъ: съ кѣмъ онъ — съ Царемъ, или съ его убійцами? Дальше дѣло — логики. И должна она быть безпощадной. Только такъ можетъ Русскій человѣкъ пріобрѣсти благую увѣренность, что онъ не порвалъ своего СЫНОВСТВА Святой Руси. А внѣ ​её​ нѣтъ ему спасенія. Нѣтъ, внѣ возвращенія къ Святой Руси, и спасенія Россіи. Нѣтъ внѣ спасенія Россіи СПАСЕНІЯ ​МІРУ​. То ​всё​ — логика. Или въ покаянномъ плачѣ возвратится Россія къ своему Послѣднему Царю и подъ Его покровомъ возвратится въ свой родной домъ, вновь ставшій Домомъ Пресвятой Богородицы, или...

1957 г.


Прим.: Отнюдь не потерявшая своей актуальности въ наши времена статья ​самаго​ свѣтлаго священника Зарубежья архимандрита Константина ​Зайцева​. Вопросъ въ томъ, сохранимъ ли мы свое сыновство Святой Руси или окончательно и безповоротно падемъ ​смыкнувшись​ съ какимъ нибудь змѣемъ Каббализма, съ любымъ его хитрымъ порожденіемъ вродѣ ​М. П. ​ ​Р. П. Ц​... Идей и страхованій сегодня намъ ​подбрасывается​, только лови головой... 

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.