“Народ благоугождающий Богу – достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ чтущий Царя – благоугождает чрез сие Богу: потому что Царь есть устроение Божие” (6; 126).

===========================================================================

Свое отношение к очередному “призраку” свободы К.П. Победоносцев высказывает в письме к Е.Ф. Тютчевой от 8 февраля 1882 г.: “Я считаю это понятие (свободу печати. - Е.Т.) пустою и вредною мечтою,
которая противоречит русскому здравому смыслу и принадлежит к области многих формальных свобод, заимствованных нашими либералами
из чужой жизни и чужой истории. […] Итак, если бы от меня исходило направление, я… советовал бы правительству взяться за дело печати властною рукою: тогда не осталось бы места многим нынешним изданиям, положительно развращающим народ в целой России. В этом
смысле ни одна газета… не была бы свободна от предостережений”.
К.П. Победоносцев характеризует газеты как “сущие язвы нашего времени”, которыми “завладел сам “отец лжи””. В письме к С.А. Рачинскому в феврале 1898 г. К.П. Победоносцев негодует: “Все газеты в руках промышленников, в большинстве - евреев, и промышляют невежественным либерализмом, сплетнею и скандалом. Поистине я не знаю ни одной редакции разумной и культурной”. Периодические издания либерального направления он называет “лавочками”, которые “утвердились под фирмою журналов и которые с нахальством величают себя Русскою прессой, присваивая себе самодержавие в так называемом общественном мнении”. Наблюдения за производимыми либеральными журналами манипуляциями с общественным мнением приводят К.П. Победоносцева к однозначному выводу: “Общественное мнение повсюду, а тем более в России, я считаю обманчивою мечтою, и вижу на опыте целой жизни, как при помощи его не разъясняется, а извращается истина”....

===========================================================================

Святые Отцы и учители Церкви также весьма часто повторяли, что “Бог управляет царствами человеческими и посылает им Царей и прочие власти”.

Вот, например, слова:

Святого Исидора Пелусиота: “Церковь же исконно понимала, что “царская власть установлена Богом” ...

Святителя Филарета Московского: “Народ благоугождающий Богу – достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ чтущий Царя – благоугождает чрез сие Богу: потому что Царь есть устроение Божие” (6; 126).

Святого Иоанна Кронштадтского: “И так Царская власть и царский престол утверждены на земле Самим Богом, безначальным Творцем и Царем всех созданий Своих”. 

Комментарии