Изъ книги «Моя жизнь во Христѣ» прав. Iоанна Кронштадскаго.

    Минуты духовнаго трезвѣнія и созерцанія, благоговѣйнаго чувства, душевнаго исправленія и покоя въ Богѣ.

    "…Велико имя ​Господне​, ​хвально​ имя ​Господне​, ​препрославленно​ имя ​Господне​! О, имя сладчайшее, имя святѣйшее, имя всемогущее, имя Господа нашего Іисуса Христа!

    Сколько разъ однимъ именемъ Твоимъ, съ ​вѣрою​ мною призываемымъ, обновлялъ Ты мое растлѣніе сердечное! Сколько разъ совершилъ это чрезъ ​животворящія​ Тайны. О, Владыко!..

    …Побѣждай именемъ Господнимъ и силою креста козни врага, который старается смутить, затмить, стѣснить, разслабить тебя. Даже если ѣшь, пьешь или иное что законное дѣлаешь, ​всё​ дѣлай во славу Божію [​ср. 1 ​Кор​. 10, 31]…

    …Съ крайнимъ благоговѣніемъ произноси имя Божіе, памятуя, что Богомъ ​ имя Божіе, памятуя, что Богомъ ​всё​ приведено изъ небытія въ бытіе, и ​всё​ существующее содержится въ ​благобытіи​ единственно по Его благости, всемогущею силою и премудростью Его. Съ крайнимъ благоговѣніемъ произноси имя Іисуса Христа, Сына Божія, ​премудростью Его. Съ крайнимъ благоговѣніемъ произноси имя Іисуса Христа, Сына Божія, ​Имже​ вся ​быша​ и вся управляются…

    …Когда ты про себя въ ​сердцѣ​ говоришь или произносишь имя Божіе, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваоѳа, или Господа Іисуса Христа, то въ этомъ имени ты имѣешь ​всё​ существо Господа: въ ​немъ​ Его благость безконечная, премудрость безпредѣльная, свѣтъ неприступный, всемогущество, неизмѣняемость. Со страхомъ Божіимъ, съ ​вѣрою​ и любовью прикасайся мыслями и сердцемъ къ этому ​всезиждущему​, ​всесодержащему​, всеуправляющему​ Имени. Вотъ почему строго запрещаетъ заповѣдь Божія употреблять имя Божіе всуе, потому, т. е., что имя Его ​есть​ онъ Самъ — единый Богъ въ трехъ Лицахъ, ​простое​ Существо, въ единомъ словѣ изображающееся и заключающееся, и въ то же время не заключаемое, т. е. не ограничиваемое имъ и ничѣмъ сущимъ…

    …Молящійся! имя Господа, или Богоматери, или Ангела, или ​Святаго​ да будетъ тебѣ вмѣсто ​Самого​ Господа, Богоматери, Ангела или ​Святого​; близость слова твоего къ твоему сердцу да будетъ залогомъ и показаніемъ близости къ твоему сердцу ​Самого​ Господа, Пречистой Дѣвы, Ангела или ​Святого​. — Имя Господа ​есть​ Самъ Господь — Духъ вездѣ сый и ​всё​ наполняющій; имя Богоматери ​есть​ Сама Богоматерь, имя Ангела — Ангелъ, ​Святого​ — Святой. — Какъ это? Не понимаешь? — Вотъ какъ: тебя, положимъ, зовутъ Иванъ Ильичъ. Если тебя назовутъ этими именами, вѣдь ты признаешь себя всего въ нихъ и отзовешься на нихъ, значитъ, согласишься, что имя твое — ты самъ съ душою и тѣломъ; — такъ и ​положимъ, зовутъ Иванъ Ильичъ. Если тебя назовутъ этими именами, вѣдь ты признаешь себя всего въ нихъ и отзовешься на нихъ, значитъ, согласишься, что имя твое — ты самъ съ душою и тѣломъ; — такъ и ​Святые​: призови ихъ имя, ты призовешь ихъ самихъ. Но у нихъ, скажешь, нѣтъ тѣла. Что же изъ этого? Тѣло только вещественная оболочка души, домъ ​ея​, — а самъ человѣкъ, сущность человѣка, или внутренній человѣкъ его, ​есть​ душа. Когда и тебя зовутъ по имени, не тѣло твое отзывается, а душа твоя, посредствомъ тѣлеснаго органа. И такъ имя Бога и ​Святого​ ​есть​ Самъ Богъ и святой Его. Но какъ Богъ ​есть​ Духъ ​препростой​ и вездѣсущій, а ​Святые​ ​всѣ​ въ Богѣ почиваютъ, то сообщеніе молитвою ​вѣры​ со всѣми Святыми, самое удобное дѣло, — легче сообщенія съ людьми, съ нами живущими, ибо при сношеніи съ людьми иногда языка нѣтъ, или стѣсняешься какъ сказать, чтобы не осудили нашей рѣчи, а тамъ слышатъ и простой безыскусственный голосъ сердца вѣрующаго и любящаго, тамъ и немотствованіе языка понимаютъ, тамъ безъ языка видятъ душу и ​ея​ состояніе, ​ея​ желанія…

    …Слово потому надо еще уважать крѣпко, что и во единомъ словѣ бываетъ вездѣсущій и вся исполняющій, единый и нераздѣльный Господь. Потому и говорится: не пріемли ​имене​ Господа Бога Твоего всуе [Пс. 20, 7], что въ одномъ имени Самъ Сый Господь, ​простое​ Существо, Единица приснопокланяемая…

    …Вѣруй твердо въ осуществимость всякаго слова, особенно произнесеннаго во время молитвы, памятуя, что Виновникъ слова ​есть Богъ Слово, что Самъ Богъ нашъ, въ Троицѣ ​покланяемый​, выражается тремя словами или именами: Отецъ, Слово и Святой Духъ; что всякому слову соотвѣтствуетъ бытіе, или всякое слово можетъ быть бытіемъ и дѣломъ. Благоговѣйно обращайся съ словомъ и дорожи имъ".
    Прим.: Одна изъ наиважнѣйшихъ ​темъ​ для ​подвизающагося​ въ ​вѣрѣ​ Христовой, этотъ позабытый теплохладнымъ духовенствомъ Церковный Догматъ. Познавшій силу имени Господня, черезъ которое мы имѣемъ возможность соединяться со Господомъ, обрѣлъ величайшую силу, съ помощью которой онъ можетъ ​ духовенствомъ Церковный Догматъ. Познавшій силу имени Господня, черезъ которое мы имѣемъ возможность соединяться со Господомъ, обрѣлъ величайшую силу, съ помощью которой онъ можетъ ​всё​, если при этомъ старается жить по заповѣдямъ Евангельскимъ. Даже если ты впадешь въ заблужденіе благодать поправитъ тебя.
    Благодать Іисусовой молитвы будетъ хранить всегда и вездѣ. Непрестанная молитва именемъ Господнимъ ​Евангельскимъ. Даже если ты впадешь въ заблужденіе благодать поправитъ тебя. Благодать Іисусовой молитвы будетъ хранить всегда и вездѣ. Непрестанная молитва именемъ Господнимъ ​есть​ ограда ото всѣхъ бѣдъ.


Комментарии