Н. Е. Марковъ объ ереси жыдовствующихъ
Натискъ іудаизма на Францію начался еще съ 10-го вѣка. Еврейскій историкъ Грецъ ("Исторія евреевъ", томъ I, стр. 234) пишетъ: - "Христіане посѣщали синагоги, назидались еврейскимъ богослуженіемъ и предпочитали чтенія еврейскихъ проповѣдниковъ, проповѣдямъ духовенства... Изъ-за благосклонности двора (Людовика Благочестиваго), къ евреямъ, многіе христіане изъ простонародья склонились къ еврейству, считали его истинной религіей, соблюдали субботу и работали по воскресеніямъ".
Къ концу XII вѣка положеніе евреевъ во Франціи достигло громаднаго вліянія. По свидѣтельству Греца ("Исторія евреевъ", т. II, стр. 172-173), "амбары ихъ (евреевъ) были наполнены хлѣбомъ, погреба виномъ, магазины товарами, а сундуки золотомъ и серебромъ. Они владѣли не только домами, но и полями и виноградниками, которые воздѣлывали руками христіанскихъ рабовъ... - Половина города Парижа принадлежала евреямъ. Они занимали многіе государственныя должности. Какъ и при Людовикѣ Благочестивомъ, евреи вели свободныя прѣнія о религіозныхъ предметахъ и смѣли высказывать свое мнѣніе о Троицѣ, о Маріи и о почитаніи святыхъ, объ исповѣди и о чудесномъ дѣйствіи мощей..." - изъ послѣднихъ словъ еврейскаго историка явствуетъ, что евреи того времени свободно и безнаказанно богохульствовали...
"Испанія, или магометанская (мавританская) Андалузія при тогдашнихъ политическихъ и культурно-историческихъ условіяхъ была особенно пригодна сдѣлаться, вмѣсто Вавилоніи, центромъ и руководителемъ всего еврейства", - пишетъ Грецъ ("Исторія евреевъ", т. I, стр. 233).
Этотъ "центръ всего еврейства" скоро показалъ когти своимъ, не въ мѣру гостепріимнымъ, хозяевамъ и пошелъ въ измѣнническіе переговоры съ враждебнымъ Испаніи алмерійскимъ государемъ Алматассемомъ, за что и поплатился историческимъ еврейскимъ погромомъ въ Гренадѣ (1066 годъ), когда былъ убитъ "князь изгнанія" Іосифъ-ибнъ-Нагрелла.
Тѣмъ не менѣе, засиліе евреевъ въ Испаніи всё увеличивалось, такъ что папа Григорій VII оказался вынужденнымъ издать на Римскомъ Соборѣ 1078 года особый каноническій законъ, воспрещавшій евреямъ имѣть какое-либо преимущество надъ христіанами".
(Л. Селяниновъ, "Тайная сила масонства", стр. 103).
Къ концу XI вѣка засилье евреевъ простирается почти на всю Европу. Въ Богеміи, Моравіи, Польшѣ онѣ владѣли несмѣтными богатствами и христіанскими рабами. То же самое было въ Германіи
(Грецъ. "Исторія евреевъ", т. II, стр. 70 и 102).
Доведенное до отчаянія, христіанское населеніе пыталось сбросить съ себя еврейское иго, помимо своихъ предавшихся и продавшихся Синедріону правителей. Когда началась проповѣдь перваго Крестоваго похода, населеніе открыто выступило противъ своихъ притѣснителей. По всей Европѣ прокатилась волна еврейскихъ погромовъ, въ которыхъ крестоносцы приняли живое участіе.
Въ Англіи евреи утвердились въ началѣ XII вѣка. Еврейскій историкъ Грецъ пишетъ: "Многіе изъ нихъ (евреевъ) нажили въ, Лондонѣ такіе богатства, что дома ихъ были не хуже королевскихъ дворцовъ".
Король Ричардъ Львиное Сердце покровительствовалъ евреямъ, но какъ только онъ отправился въ крестовый походъ, такъ начались въ Англіи повсемѣстные погромы. Въ Англіи, какъ и повсюду, евреи могли забирать силу и вліяніе только черезъ потаканіе и поддержку властителей страны, обыкновенно нуждавшихся въ деньгахъ для своихъ государственныхъ предпріятій. Эти деньги имъ ссужали всесвѣтные ростовщики евреи и тѣмъ захватывали силу и вліяніе на правителей страны. Народъ, какъ только получалъ возможность выразить свое отношеніе къ еврейскому засилью, неизмѣнно устраивалъ еврейскіе погромы.
Такъ было, - такъ будетъ. Ибо еврейское засиліе всегда вело къ порабощенію и обнищанію нееврейскихъ народовъ. При мудромъ Эдуардѣ I евреи были изгнаны изъ Англіи, но они туда всё же вернулись, послѣ торжества Революціи и казни англійскаго Короля Карла I (въ 1649 году).
* * *
"Синагога сатаны", по мѣткому выраженію папы Григорія VII, продолжала работать: въ XIII вѣкѣ въ Западной Европѣ возникаетъ еврействующая секта "пассажьеровъ", а одновременно въ Болгаріи появляется секта "жидовствующихъ", которая послѣ осужденія её на Терновскомъ соборѣ появляется въ Новгородѣ, а затѣмъ и въ Москвѣ.
Объ этой ереси такъ пишетъ Карамзинъ въ исторіи Государства Россійскаго (т. VI, стр. 170-176):
"Былъ въ Кіевѣ жыдъ, именемъ Схаріа, умомъ хитрый, языкомъ острый: въ 1470 году, пріѣхавъ въ Новгородъ съ княземъ Михайломъ Олельковичемъ, онъ сумѣлъ обольстить тамъ двухъ священниковъ, Діонисія и Алексія; увѣрилъ онъ, что законъ Моисеевъ есть единственный божественный; что исторія Спасителя выдумана; что Христосъ еще не родился; что не должно поклоняться иконамъ и проч. Завелась жыдовская ересь. Попъ Алексій назвалъ себя Авраамомъ, жену свою Саррою и развратилъ вмѣстѣ съ Діонисіемъ, многихъ духовныхъ и мірянъ, между коими находился прот. Софійской церкви Гавріилъ и сынъ знатнаго боярина Григорій Михайловичъ Тучинъ. Но трудно понять, чтобы Схаріа могъ столь легко размножить число своихъ, учениковъ новгородскихъ, если бы мудрость его состояла единственно въ отверженіи христіанства и въ прославленіи жыдовства; св. Іосифъ Волоцкій даетъ ему имя астролога и чернокнижника; и такъ вѣроятно, что Схаріа обольщалъ россіянъ, іудейскою Каббалою, наукою плѣнительною для невѣждъ любопытныхъ и славною въ XV вѣкѣ, когда многіе изъ самыхъ ученыхъ людей (напримѣръ, Іоаннъ Никъ. Мирандольскій) искали въ ней разрѣшенія всѣхъ важнѣйшихъ загадокъ для ума человѣческаго. Каббалисты хвалились древними преданіями, будто бы дошедшими до нихъ отъ Моисея; многіе увѣряли даже, что имѣютъ книгу, полученную Адамомъ отъ Бога, и главный источникъ Соломоновской мудрости; что они знаютъ всѣ тайны природы, могутъ изъяснять сновидѣнія, угадывать будущее, повелѣвать духами; что сѣю наукою Моисей восторжествовалъ надъ египетскими волхвами, Илія повелѣвалъ огнемъ небеснымъ, Даніилъ смыкалъ челюсти львамъ: что Ветхій Завѣтъ исполненъ хитрыхъ иносказаніи, объясняемыхъ Каббалой; что она творитъ чудеса посредствомъ нѣкоторыхъ словъ Библіи и проч".
"Неудивительно, если сіи внушенія произвели сильное дѣйствіе въ умахъ слабыхъ, и хитрый жыдъ, овладѣлъ ими, увѣрилъ ихъ и въ томъ, что Мессія еще не являлся въ міръ. - Внутренно отвергая святыню христіанства, новгородскіе еретики (какъ и нынѣшняя жыдовствующая М. П. Р. П. Ц. - прим.) соблюдали наружную пристойность, казались смиренными постниками, ревностными въ исполненіи всѣхъ обязанностей благочестія, такъ что велъ. князь въ 1480 году взялъ поповъ Алексія и Діонисія въ Москву, какъ пастырей отличныхъ достоинствами: первый сдѣлался протоіереемъ храма Успенскаго, а второй Архангельскаго. Съ ними перешелъ туда и расколъ, оставивъ корень въ Новгородѣ. Алексій сыскалъ особенную милость государя, имѣлъ къ тому свободный доступъ и тайнымъ своимъ ученіемъ прельстилъ архим. Симоновского Зосиму, инока 3ахарію, дьяка великокняжескаго Ѳеодора Курицина и другихъ. Самъ государь, не подозрѣвая ереси, слыхалъ отъ него рѣчи двусмысленныя, таинственныя, въ чёмъ послѣ каялся наединѣ св. Іосифу, говоря, что и невѣстка его, княгиня Елена была вовлечена въ сей жыдовскій расколъ однимъ изъ учениковъ Алексіевыхъ, Иваномъ Максимовымъ"...
"Между тѣмъ Алексій до конца жизни пользовался довѣренностью Государя и, всегда хваля ему Зосиму, своего единомышленника, былъ главною виною того, что Іоаннъ, по смерти митр. Геронтія, возвелъ сего архим. Симоновскаго (въ 1490 году) на степень Первосвятителя. "Мы увидѣли" - пишетъ Іосифъ, - "чадо Сатаны на престолѣ Угодниковъ Божіихъ Петра и Алексія; увидѣли хищнаго волка въ одеждѣ мирнаго пастыря". Тайный жыдовинъ еще скрывался подъ личиною христіанскихъ добродѣтелей".
"Наконецъ архіеп. Геннадій открылъ ересь въ Новгородѣ: собравъ всѣ о ней извѣстія и доказательства, прислалъ дѣло на судъ Государю и митрополиту вмѣстѣ съ виновными, большею частью попами и діаконами; онъ наименовалъ и московскихъ единомышленниковъ, кромѣ Зосимы и дьяка Ѳедора Курицына".
"Государь призвалъ епископовъ, Тихона ростовскаго, Нифонта суздальскаго, Симеона рязанскаго, Василія тверского, Прохора сарского, Фелофея пермскаго, также многихъ архимандритовъ, игуменовъ, священниковъ и велѣлъ Соборомъ изслѣдовать ересь. Митрополитъ предсѣдательствовалъ. Съ ужасомъ слушали Геннадіеву обвинительную грамоту: самъ Зосима казался изумленнымъ. Архіеп. Новгородсій доносилъ, что сіи отступники злословятъ Христа и Богоматерь, плюютъ на Кресты, называютъ иконы болванами, грызутъ оные зубами, повергаютъ въ мѣста нечистыя, не вѣрятъ ни Царству Небесному, ни Воскресенію мертвыхъ и, безмолвствуя при усердныхъ христіанахъ, дерзостно развращаютъ слабыхъ"...
Соборъ проклялъ ересь, но не принудилъ еретиковъ къ казни, какъ это въ тѣ времена ПОЛАГАЛОСЬ‼ Необычная мягкость наказанія объясняется тѣмъ, что среди соблазненныхъ въ ересь было слишкомъ много близкихъ велъ. кн. Іоанну III-му людей... Обвиненные Соборомъ еретики были осуждены на заточеніе, но главные: митр. Зосима, княгиня Елена, дьякъ Курицынъ (попъ Алексѣй къ тому времени умеръ) остались вовсе безъ наказанія. Естественно, что ересь продолжалась далѣе, хотя и съ большей осторожностью. Вотъ что объ этомъ пишетъ Карамзинъ (стр. 175):
... "Всѣ зараженные ересію составляли, между собою нѣкоторый родъ тайнаго общества, коего гнѣздо находилось въ палатахъ митрополитовыхъ: тамъ они сходились умствовать и пировать. - Ревностные враги ихъ заблужденій были предметомъ гоненія: Зосима удалилъ отъ Церкви многихъ священниковъ и діаконовъ, которые отличались усердіемъ къ Православію и ненавистію къ жыдовскому отступничеству. "Не должно (говорилъ онъ) злобиться на еретиковъ: пастыри духовные да проповѣдуютъ только миръ"...
* * *
Н. Е. МАРКОВЪ депутатъ 3-й и 4-й Государственныхъ думъ отъ Курской губерніи. Лидеръ черносотеннаго Союза Русскаго Народа
Прим.: Пусть закроютъ свои лающія вякалки всѣ противники благочестивой Романовской династіи — враги-обвинители благословенной Монархіи. Жыдовство пронырливо и всюдупроникающе, какъ вода. Съ нимъ подъ силу бороться только Церкви и казнями. Нечестью и слѣпотѣ духовной съ нимъ не справиться во вѣкъ.
Оставить комментарий