Арх. Несторъ (Анисимовъ) — "Красная площадь"


"Осмотрѣвъ разстрѣлянный священный Кремль, пойдемъ теперь на Красную площадь и посмотримъ, что дѣлается тамъ.


Московская Красная площадь имѣетъ свою исторію. Съ древнихъ временъ Красная площадь является центромъ религіозной, общественной, политической и торговой жизни Москвы. ​Всѣ​ ​окружающіе​ эту площадь храмы и зданія ​есть​ памятники жизни ​древней​ Москвы и памятники величія и славы всей Россіи.


На всѣхъ памятникахъ ​большевицкіе​ ​варвары​ XX ​вѣка​ наложили несмываемое клеймо своего позорнаго дѣянія, подвергнувъ ихъ орудійному обстрѣлу и кощунственному поруганію.


На кремлевской стѣнѣ между Спасскими и Никольскими воротами большевики вывѣсили громаднаго размѣра плакатъ – красное ​полотнище​ съ надписью аршинными буквами: «Религія – опіумъ для народа».


Тамъ же, на Красной площади, у стѣны подъ плакатомъ, большевики устроили ​КЛАДБИЩЕ​ для «товарищей». Видъ этого кладбища производитъ удручающее впечатлѣніе. На могильныхъ взрытыхъ холмахъ нѣтъ ни одного креста, и только, подобно іудейскому кладбищу, на нѣкоторыхъ могилахъ торчатъ доски съ какими-то непонятными надписями. Тамъ лежатъ въ красныхъ гробахъ «товарищи большевики», ​зарытые​ въ землю по революціонному обряду: «съ пѣснями и “Марсельезой”», безъ церковной молитвы...


Москвичи избѣгаютъ проходить поздно вечеромъ мимо этого кладбища, прозваннаго народной молвой «поганымъ» и «мерзостью запустѣнія». И уже передаются изъ устъ въ уста ​различныя​ легенды о подземномъ завываніи неотпѣтыхъ покойниковъ, о зловоніи возлѣ этой «стѣны позора» отъ плохо зарытыхъ труповъ, о сворѣ собакъ, ищущихъ ночью тамъ себѣ добычу, и прочее...


Бывали даже случаи, что ​большевицкіе​ ​часовые​ въ ужасѣ разбѣгались ночью съ этого страшнаго мѣста.


На той же Красной площади, вблизи указаннаго плаката, большевики-изувѣры раздаютъ и разбрасываютъ свою гнусную литературу, въ которой поощряется развратъ и кощунственно высмѣивается религія и святая ​вѣра​. Проходя черезъ Красную площадь, я тоже получилъ мерзкую книжонку. Вотъ нѣсколько образчиковъ ​ея​:


Какой-то большевикъ, очевидно иноплеменникъ, за подписью «И. Мостъ» въ своей книжонкѣ, озаглавленной «Религіозная язва», пишетъ слѣдующее:


«Наша цѣль – вывести людей изъ религіознаго мрака. Всякое средство, употребляемое для достиженія этой великой цѣли, должно быть признано хорошимъ всѣми истинными друзьями человѣчества и должно быть примѣнено на практикѣ при всякомъ удобномъ случаѣ.


Поэтому всякій человѣкъ, считающій себя врагомъ религіи, пренебрегаетъ своими обязанностями, если онъ ежедневно, ежечасно не дѣлаетъ всё, что онъ въ силахъ сдѣлать, чтобы уничтожить религію. Всякій невѣрующій измѣняетъ своимъ убѣжденіямъ, если онъ при всякомъ удобномъ случаѣ не борется съ попами.


Надобно бороться съ ними не покладая ​рукъ​ всюду, гдѣ это возможно...»


Я опускаю кощунственное и святотатственное ругательство, написанное Мостомъ, гдѣ ​изрыгается​ хула на Бога, на ​Святаго​ Духа, на Церковь и т. д.; моя рука не можетъ этого писать. Въ концѣ книжонки Мостъ призываетъ къ поруганію и разрушенію святынь. Онъ пишетъ: «Будемъ надѣяться, что скоро наступитъ тотъ день, когда Распятіе и иконы будутъ брошены въ печь, изъ священныхъ сосудовъ и кадильницъ будутъ приготовлены ​полезные​ предметы, церкви будутъ обращены въ залы для концертовъ, театральныхъ представленій или собраній, а въ случаѣ если ​они​ не будутъ годиться для этихъ ​цѣлей​ – въ ​хлѣбные​ магазины или въ конюшни».


Таковъ идеалъ своей животной жизни, безъ Бога, безъ религіи, безъ ​вѣры​ проводятъ большевики-сатанисты въ жизнь русскаго народа-Богоносца.


Поймите глубже своей душой ​весь​ ужасъ, всё зло безбожнаго ученія большевизма и остерегайтесь его!


Спасайте отъ него вашихъ дѣтей!


Разстрѣлъ Священнаго Кремля, оскверненіе храмовъ, поруганіе святынь – всё это ​есть​ организованный походъ сатанистовъ-большевиковъ на религію, какъ о томъ и пишетъ одинъ изъ разрушителей – иноплеменникъ Мостъ.


Вѣдь въ самомъ дѣлѣ, глядя на оскверненный Кремль, невольно задаешься вопросомъ: кому и для чего понадобились ​всѣ​ ​эти​ ужасы? Нельзя же не понимать того, что въ Кремлѣ вся исторія могущества, величія, славы, святости и силы земли Русской.


Если древняя Москва ​есть​ ​сердце​ всей Россіи, то алтаремъ этого сердца искони является священный Кремль.


Святотатственно посягнуть на него могъ только безумецъ или человѣкъ, въ ​сердцѣ​ котораго нѣтъ ничего ​святаго​, человѣкъ, чуждый сознанія значенія и важности этого памятника свято-русской исторіи и, ​несомнѣнно​, подъ вліяніемъ какой-то злой воли, исполненной сатанинской ненависти ко всему русскому, православному.


Нельзя считать серьезнымъ основаніемъ то, что артиллерійская канонада, направленная на Кремль, имѣла цѣль сокрушить горсть защитниковъ-офицеровъ и юнкеровъ. Не смѣя приблизиться къ нимъ, ихъ искали по Кремлю снарядами, разрушая то главу Успенскаго Собора, то церковь 12-​ти​ Апостоловъ, то колокольню Ивана Великаго, то ​Чудовъ​ монастырь и дальше по порядку ​всѣ​ до единаго храмы... Хорошій, нечего сказать «стратегическій» пріемъ борьбы, весьма характерный для тѣхъ, кто къ ​нему​ прибѣгаетъ.


То, что большевики сдѣлали съ Кремлемъ, дѣлаютъ нынѣ со всей Россіей, разыскивая въ ней орудіями смерти враговъ своихъ неосуществимыхъ, противобожескихъ и противочеловѣческихъ утопій.


Всюду и вездѣ на Руси большевики разрушаютъ ​историческіе​ памятники, оскверняютъ и уничтожаютъ святыни, алтари, храмы, морятъ людей голодомъ, заливаютъ кровью и слезами русскій народъ. Во всѣхъ дѣйствіяхъ большевиковъ-коммунистовъ нельзя не видѣть опредѣленнаго плана, послѣдовательности. Такъ и сказывается во ​всёмъ​ чужая, темная, злая сила нерусскаго происхожденія...


Нельзя не замѣтить, не почувствовать, что тутъ орудуетъ чужой умъ, что чужая рука направляетъ и руководитъ.


Ясно, что если въ этомъ преступномъ, позорномъ дѣлѣ участвовали не только иноплеменники, но и ​русскіе​ люди, то, ​несомнѣнно​, такіе, изъ сердецъ которыхъ было совершенно вытравлено чувство любви къ своей Родинѣ и ​которые​ были духовными рабами враговъ Россіи.


Я видѣлъ Кремль еще когда раны сочились кровью, когда стѣны храмовъ, ​пробитые​ снарядами, разсыпались. Безъ боли въ ​сердцѣ​ нельзя было смотрѣть на ​этѣ​ ​поруганныя​ святыни. Сейчасъ же ​этѣ​ раны чьей-то сердобольной, заботливой рукой по мѣрѣ возможности какъ бы забинтованы: зашиты досками, покрыты желѣзомъ, чтобы зимнее ​ненастье​ не вліяло на ​этѣ​ разрушенія еще болѣе. Но пусть ​онѣ​, ​этѣ​ раны, будутъ закрыты, пусть ихъ прячутъ, скрываютъ отъ нашего взора – ​онѣ​ остаются неизлѣчимы. Позоръ этотъ можетъ загладиться лишь тогда, когда вся Россія опомнится отъ своего безумія и заживетъ снова ​вѣрой​ своихъ дѣдовъ и отцовъ – созидателей этого священнаго Кремля, собирателей Святой Руси.


Пусть этотъ ужасъ злодѣянія надъ Кремлемъ заставитъ опомниться ​весь​ русскій народъ и понять, что такими способами не созидается ​счастье​ народное, а вконецъ разрушается сама когда-то Великая Святая Россія.


* * *


Всероссійская Святыня осквернена и поругана въ позорномъ дѣяніи большевиковъ надъ священнымъ Московскимъ Кремлемъ въ ​октябрьскіе​ дни 1917 года.


Это было вступленіе, начало варварскаго «комиссароправства» большевиковъ на Руси, называющихъ себя «русскими Комиссарами». Но теперь народъ русскій уже знаетъ, что это «не ​русскіе​» и «не ​народные​» властители ​засѣли​ и ​забронировались​ въ священномъ Московскомъ Кремлѣ, а иноплеменники: ​Бронштейны​, Нахамкесы и другіе, ​подобные​ имъ.


Захвативши власть, ​эти​ иноплеменники научили русскихъ воиновъ, недавно еще храбрыхъ и непобѣдимыхъ, бѣжать съ полей сраженія, уговорили отказаться защищать Родину отъ враговъ – нѣмцевъ.


​Русскіе​ солдаты, у которыхъ еще ​первые​ «творцы Революціи» вытравили патріотизмъ и сознаніе чести и долга передъ Родиной, теперь подъ вліяніемъ большевиковъ открыто заявили, уходя съ фронта: «Зачѣмъ мы будемъ сражаться съ нѣмцами, мы ​самарскіе​, мы ​вятскіе​, мы ​пермскіе​, а мы ​сибирскіе​ и т. д. Къ намъ нѣмецъ не придетъ. Будемъ лучше жить спокойно дома». Увы! Какъ обмануты вы, ​довѣрчивые​ воины!


Васъ большевики отвлекли съ фронта для того, чтобы привести Россію къ «позорному Брестскому ​миру​», ​унизительныя​ условія котораго даже сами виновники-большевики не рѣшились обнародовать полностью. Васъ тѣ же большевики вовлекли въ жестокое братоубійство, продолжающееся уже три года.


Взгляните, ​русскіе​ люди, теперь на ваши ​родныя​ города, ​села​ и деревни! ​Онѣ​ превращены въ развалины и кладбища. Посмотрите, какъ тѣ же ​обманутые​ большевиками ​самарскіе​, ​вятскіе​, ​пермскіе​, ​сибирскіе​ и другіе воины теперь лежатъ ​убитые​, ​изуродованные​, ​изрубленные​ въ своихъ родныхъ селахъ и деревняхъ, на своихъ хлѣбныхъ поляхъ-кормильцахъ.


Вотъ что сдѣлали иноплеменники, комиссароправцы съ русскимъ народомъ. Имъ не жаль, что гибнетъ Россія, что милліонами гибнетъ русскій народъ. Что имъ русскій народъ! Что имъ его страданія!


Вѣдь подъ флагомъ Интернаціонала на крови русскаго народа ​подготовляется​ ​Міровая​ Революція, ​міровой​ большевизмъ. Имъ мало русской крови. ​Эти​ иноплеменники хотятъ принести въ жертву Молоху кровь всего ​міра​.


Всесильными кажутся ​они​, ​самозваные​ властители, ​сидючи​ въ Москвѣ. Но загляните въ ихъ черную душу, и вы увидите страхъ – страхъ оставить Москву. Ибо ​они​ – ​пришлецы​, лгуны и обманщики – погибнутъ въ тотъ день, когда оставятъ Москву. А теперь еще стонетъ и плачетъ Россія подъ игомъ большевиковъ и ждетъ себѣ избавленія.


Кто же избавитъ отъ рабскаго плѣна нашихъ братій? Кто спасетъ ​поруганныя​ ​русскія​ святыни и священный Всероссійскій Кремль?


​Всѣ​ ​русскіе​ люди должны ополчиться на защиту Церкви и Отечества, какъ это было въ Смутное время на Руси 1613 года, когда по зову Патріарха Ермогена и подъ водительствомъ князя ​Пожарскаго​ и ​Козьмы​ ​Минина​-​Сухорука​ народъ ополчился и спасъ Москву, ​ея​ священный Кремль и установилъ порядокъ на Руси.


Такъ и нынѣ: ​всѣ​ должны идти къ Москвѣ".


Прим.: Авторъ книги Несторъ ​Анисимовъ​ былъ довольно патріотиченъ до того, какъ связался съ нейтральнымъ либеральнымъ ​патр​. Тихономъ, а въ эмиграціи, позже, съ дружкомъ Сергія Страгородскаго митр. Антоніемъ ​Храповицкимъ​. Былъ сподвижникомъ ​адм​. ​Колчака​ въ Сибири - много рисковалъ собой - много страданій претерпѣлъ. Но нач. съ 30-х годовъ его ​заштормило​ въ ​разныя​ стороны (онъ оказался безъ каѳедры). Пока не приникъ окончательно (въ 1945 г.) къ брюху ​Совѣтской​ Патріархіи. Его братья по цеху не видѣли особой разницы между Р. П. Ц. З. и М. П. Р. П. Ц. и потому бѣгали туда сюда - отъ Бѣлой Церкви къ Красной. Попавъ въ С. С. С. Р. ​еп​. Нестору Камчатскому — конечно пришлось посидѣть въ сталинскихъ Лагеряхъ, не безъ того - требовалась перековка сознанія. Такъ что померъ онъ настоящимъ сергіаниномъ, не устоявъ въ истинѣ. Вся его мученическая многолѣтняя мужественная борьба съ красной заразой закончилась ничѣмъ​ - полнымъ пораженіемъ, что ​есть​ очень скорбно и поучительно для каждаго изъ насъ. 











Комментарии