Всѣ мы затмили свѣтлость естества своего
По благословенію схіарх. Ѳеофила (Избавы) И. П. Ц.
Всё въ мірѣ творится не нашимъ человѣческимъ умомъ, замыслами или чьимъ-то геніемъ, а Божьимъ судомъ...т.е. судьбами Его... Запомнимъ это.
Въ чёмъ смыслъ сегодняшней духовной войны горсти остатковъ вѣрныхъ Христу "зрячихъ христіанъ" противъ "тайны беззаконія", возсѣвшихъ на шеяхъ всѣхъ отступническихъ народовъ, нѣкогда христіанскихъ (состояніе сегодняшняго міра передаетъ образъ Жены Блудницы, возсѣвшей на "звѣрѣ багряномъ" Ап. 17.3.).
Сохранившіе вѣру и вѣрность Христу стараются просвѣтить души словомъ Божіимъ, молитвами и обличеніемъ дѣлъ сатанинскихъ, ОБНАЖИТЬ ЗЛО и тѣмъ отнять силы у "бога вѣка сего" — навести праведный Судъ Божій ("судьбы Его" отъ слова "суды"); да придетъ правосудіе Господне и покараетъ дьявольскіе сосуды (міровую закулису) - антихристіанъ.
Принятая во внутрь сердцемъ правда Божія должна кого еще можно пробудить къ раскаянію и образумить, привести въ чувства, перевернуть сознаніе и помочь извергнуть изъ себя демоническое начало. Въ то же самое время наслѣдники христоубійцъ и проводники злобныхъ дѣлъ изъ кожи вонъ лѣзутъ, дабы навести гнѣвъ Божій ("суды Божьи" - кары) на всѣ народы-апостаты. Задача ихъ доонечестивить, осквернить и "замазать" всѣхъ, отвергнувшихся истины Христовой, грѣхомъ. Они, зная законы Божіи, стараются обернуть гнѣвъ Божій на слепотствующихъ гоевъ...
Планъ мысленнаго Врага - отца всякаго лукавства и лжи простъ: омрачить разумъ человѣковъ, сдѣлать ихъ виновными въ дѣлахъ богоборчества и противленія; затмить помышленія и сердечныя чувства; запутать всѣ подходы къ Истинѣ. Послѣ всѣхъ этихъ дѣйствъ человѣкъ самъ собою впадаетъ въ беззаконіе и творитъ безумныя дѣла, за которыя ему сразу или же послѣ придется отвѣчать по всей строгости Божественнаго Правосудія.
Адъ въ душѣ и во внѣшней жизни человѣкъ получаетъ потому, что не слышитъ голоса Божія и Матери Церкви, ставъ глухимъ.
Дьяволъ не силенъ, но хитеръ! О, этотъ опутывающій насъ мракомъ своихъ узъ невидимый врагъ, какъ же онъ скрытенъ и коваренъ.
Мы никогда не чувствуемъ какъ уловляемся имъ, и вотъ уже онъ одерживаетъ побѣду надъ нами по нашей же многострастной и разслабленной волѣ, ибо отъ нашего свободнаго произволенія - сила нашего противника. Энергія Веліара - наша собственная энергія грѣховной и блудной воли, дающая ему власть надъ нами, а равно и наоборотъ: приводящая его къ безсилію и омраченію при благомъ благочестивомъ произволеніи народа, повернувшагося къ нему спиной а лицомъ къ Богу.
Сколь велика его хитрость, столь же и мала его сила. Имѣлъ бы реальную силу - не имѣлъ бы нужды прибѣгать къ ухищреніямъ и поддѣлкамъ. Соблазнитель изгналъ праотцевъ изъ Рая, Всезлобный устроилъ всѣ распри и войны, Растлитель растлилъ и разрушилъ нашу Церковь и Державу, и всё это нашими же руками.
Какъ же спасаться намъ?
Вѣдѣніе истины есть причина спасенія. Невѣденіе её или слепотствованіе ума - причина погибели. Умышленное невѣденіе истины Христовой и пренебреженіе ученія Церкви есть смертный грѣхъ и незнаніе её не оправдываетъ насъ. Повторюсь: безразличіе къ истинѣ есть грѣхъ тягчайшій, изъ-за котораго гибнетъ міръ. Безразличничать къ собственному спасенію тоже, что самоубійство. Безразличничать къ Истинѣ Христа - хуже самоубійства.
Еретичествующіе же убѣждаютъ насъ, что простой народъ якобы не несетъ предъ Богомъ никакой отвѣтственности за заблужденія и незнаніе, т.к. не можетъ разбираться въ богословскихъ тонкостяхъ, а слѣдовательно спастись возможно - "простотой". Но не такъ учатъ св. Евангеліе и св. Отцы Церкви. Спаситель и Господь нашъ Іисусъ Христосъ ясно возражаетъ такой постановкѣ вопроса и говоритъ: "Рабъ же тотъ, который зналъ волю господина своего, и не былъ готовъ, и не дѣлалъ по волѣ его, битъ будетъ много; а который не зналъ, и сдѣлалъ достойное наказанія, битъ будетъ меньше". (Лк. 12,47.48).
"Кто хочетъ творить волю Его, тотъ узнаетъ о семъ ученіи" (Іоан. 7,17).
Еп. Ѳеофанъ Затворникъ выражается на эту тему такъ: "Странный ходитъ у насъ предразсудокъ, что какъ скоро мірянинъ, то ему нѣтъ нужды утруждать себя полнымъ знаніемъ Христіанской истины, стыдятся заявить сіе знаніе, если имѣютъ его, - и тѣмъ болѣе заступиться за него. - И расширяется у насъ такимъ образомъ область лжи и царство отца ея...
Смотри, душа, мужайся и сохрани упованіе твое на Бога, будь твердой, чтобы сдѣлаться достойной войти въ жизнь, предлагаемую Богомъ. Учтемъ и то, что всё совершающееся съ нами сегодня дурное есть дѣло смотрѣнія Божія. Всѣ настоящія событія издревле предвозвѣщены и видѣны были многими Святыми. Познавъ путь черезъ Евангеліе и творенія Святыхъ Отцовъ, не останавливайтесь вступить на него, - учитъ святъ. Игнатій Брянчаниновъ, заключите блаженный Завѣтъ, союзъ СО СВЯТОЮ ИСТИНОЮ; положите въ душѣ вашей пребывать вѣрными во всю жизнь ИСТИНѢ. Отъ одного этого благого намѣренія прольется въ ваше сердцѣ легкость, радость, сила - свидѣтели принятой святой Истины.
Инокъ Николай (Тверской) И. П. Ц. Скитъ св. Георгія въ Абхазіи. 04. 2020г.
Прим.: Въ нашемъ положеніи (родившихся въ безбожной матеріалистической странѣ и воспитанныхъ на ересяхъ Моспатріархіи) лучше бы не повторять тупо непонятно за кѣмъ: "Искупитель у насъ одинъ, и Царь не могъ ничего и никого искупить вообще", а слѣдовало бы лучше начать всерьезъ изученіе Ученія Святой Православной Восточной Церкви. — Если Христосъ Агнецъ, взялъ на Себя прегрѣшенія всего міра, то Царь Николай II взялъ на себя одно, но какое. Одного этого страшнаго всеобщаго грѣха вполнѣ достаточно, чтобы народъ пересталъ быть и ушелъ въ исторію навозомъ.
Оставить комментарий