ПРЕПОДОБНАЯ АРСЕНИЯ (Себрякова)

Господь указал на две главные Заповеди, в которых заключается все: любовь к Богу и любовь к ближнему. Но есть заповеди, указанные Им в блаженствах, когда Он говорил: "блажени нищие духом", "блажени кротции" ...и прочее. В этих словах Христовых указаны те качества души и сердца, которые нужно приобресть, и ТОГДА ТОЛЬКО исполнимы и те высшие Заповеди, о которых сказано, что В НИХ ВСЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ. Начните с первой: нищета духа в том и состоит, чтобы уничтожить свою самость, чтобы увидать все безсилие своей души, всю ее немощь, греховность. Если будет себя видеть, знать, чувствовать так душа, то она непременно придет к Вере, к тому убеждению, что в Боге и в Нем Одном ее сила, ее очищение, ее спасение, а эта вера души есть уже дверь в Царство Небесное, не только в то Небесное Царство, которое будет в Вечности наследием святых душ, но то Царство, которое заключено в нас. Эта нищета духа действительно блаженна, потому что душа, увидевшая свое безсилие, свою нечистоту и всю недостаточность ни к чему хорошему, теряет веру в себя, перестает надеяться на себя, а в этом и состоит начало веры и упования на Бога. Она НАХОДИТ ЕГО ТАМ, где СЕБЯ ПОТЕРЯЕТ. И трудно ей, горько остаться в этой нищете, в этом безнадежии, и кажется ей, что она погибает, что нет ей спасения, нет помощи ниоткуда. Но это состояние безнадежия необходимо нужно пройти, чтобы прийти к вере. Нужно не только умом познать, но всем своим существом почувствовать свою немощь, пожить в ней, тогда только приходит душа к живой вере в Бога. Она Его увидит во всем действующим, когда перестанет сама, своею самостью действовать во всем. Она Его увидит царствующим, когда перестанет полагаться во всем на свой разум.

============================================================================

Вот оно истинное и чистое Учение Православия, которое должно знать всякому ученику... А оппоненты из еретической МП РПЦ твердят, как заведенные, что в вере ничего нет кроме любви... Если не любишь, мол ты не православный... А святые Отцы монашествующие по пол века подвизались в тяжелых подвигах монастырского жития, чтобы достичь этой самой любви... Любить ведь нам велено не человеческой нашей многострастной любовью, а любовью, Христовою....

Комментарии