Б. Л. Солоневичъ — "Молодежь и Г. П. У. Помощь A. P. A."
"Исторія уже достаточно освѣтила громадную роль APA (Американская администрація помощи — примъ.) въ спасеніи милліоновъ Русскихъ людей отъ голодной смерти.
Общественное мнѣніе великаго народа не осталось равнодушнымъ къ страданіямъ и гибели человѣческихъ существъ. Передъ ужасами голода на задній планъ отошли политическія причины бѣдствія. Пусть неизмѣримо виновна Совѣтская Власть въ разрухѣ и неурожаѣ, но мысль о десяткахъ милліоновъ умирающихъ людей всколыхнула лучшія чувства другихъ милліоновъ, жившихъ въ иныхъ условіяхъ на другой половинѣ земного шара... Люди послнѣ безсмысленныхъ ужасовъ Міровой Бойни на мигъ вспомнили, что они — братья...
И помощь пришла.
Намъ, жившимъ въ городѣ (Одессѣ), гдѣ мертвецы валялись на улицахъ и о трагической судьбѣ многихъ семей узнавали только тогда, когда зловоніе отъ труповъ достигало сосѣднихъ квартиръ, намъ — молніеносное развертываніе громадной работы, широкая благотворительность, помощь дѣтямъ и больнымъ — всё это казалось подлиннымъ чудомъ, появленіемъ феи-спасительницы на краю пропасти...
И имя А. Р. А. Русскій Народъ всегда будетъ вспоминать съ глубокимъ благоговѣніемъ и благодарностью...
САМОПОМОЩЬ
Дѣятельность АРА всё расширялась. Одинъ за однимъ приходили въ Одессу изъ-за океана большіе пароходы съ драгоцѣннымъ продовольствіемъ, и наши склады и конторы жили кипучей жизнью. Для насъ, Русской молодежи, это не была только "служба". Въ условіяхъ Совѣтской жизни — это была дѣятельность, доставлявшая моральное удовлетвореніе, и каждый изъ "арійцевъ" вкладывалъ въ работу всю свою энергію.
Съ помощью сына Молчанова, Али, удалось изъ "Скаутовъ" и "Соколовъ" сорганизовать спеціальную Артель по перевозкѣ заграничныхъ посылокъ на домъ, и въ Конторахъ разомъ до нуля упало воровство и пропажа чудесно прибывающихъ продуктовъ.
Потомъ, учтя, что Совѣтская оффиціальная Почта доставляетъ извѣщенія о прибытіи посылокъ получателямъ только черезъ нѣсколько дней, мы создали свою скаутъ-почту на велосипедахъ.
Ребята отдались своей работѣ съ энтузіазмомъ. Развозя этѣ извѣщенія АРА во всѣ уголки города, они имѣли возможность непосредственно сталкиваться съ вопіющей нуждой и сигнализировать о ней.
Появленіе велосипедиста съ повѣсткой о полученіи почти всегда являлось спасеніемъ отъ голода. И часто "Скауты", съ трудомъ найдя требуемый адресъ, заставали тамъ умирающихъ отъ голода людей. Не разъ бывали трагическіе случаи, когда радостное извѣщеніе уже опаздывало. Въ квартирѣ лежали мертвецы...
Исполняя директиву АРА, "Скауты" напрягали всѣ свои "следопытскія" наклонности въ отысканіи умирающихъ отъ голода людей и рапортовали объ этомъ Директору. И какое было торжество, когда они могли сообщить погибающимъ людямъ о неожиданной помощи!
Какъ радостно было работать и знать, что этотъ неустанный трудъ несетъ съ собой помощь и поддержку несчастнымъ!
И скауты были вѣрными помощниками феѣ-спасительницѣ — АРА...
НѢЧТО "ХАРАКТЕРНОЕ"
— Алло, мистеръ Солоневичъ. Будьте добры, покажите нашимъ Военнымъ ребятамъ городъ. Они только что прибыли на Миноносцѣ и хотятъ проѣхать посмотрѣть что-нибудь.
Низенькій, миніатюрный американецъ Гаррисъ глядитъ на меня умоляюще.
— Сами понимаете — гости. А я занятъ дьявольски... Ужъ, пожалуйста...
На Пушкинской улицѣ у входа въ контору АРА стоитъ большой Роллъ-Ройсъ. Около него четверо американскихъ морскихъ офицеровъ — высокихъ, широкоплечихъ, румяныхъ, чисто выбритыхъ... Отъ нихъ несетъ духами и запахомъ хорошаго коньяка.
За рулемъ машины мой хорошій пріятель, отчаянная голова, Скрипкинъ. Онъ, знаю, прокатитъ на славу..
— Такъ что-жъ вамъ, господа, показать?
— Да что-нибудь экстраординарное... — небрежно растягиваетъ слова капитанъ, вынимая золотой портсигаръ.
— Что-нибудь характерное для вашей Совѣтской страны...
Что для него, этого Капитана, — наша страна, наши бѣдствія, нашъ голодъ и смерти? Онъ здѣсь проѣздомъ. Туристъ, который хочетъ видѣть "САМОЕ ХАРАКТЕРНОЕ".
Злобная мысль мелькаетъ у меня. Ладно покажу ужъ!...
Я усаживаюсь вмѣстѣ съ шофферомъ.
— Ну, Скрипкинъ, — газуй, братъ, на кладбищѣ... Туда, съ задняго хода!..
Скрипкинъ сперва недоумѣвающе смотритъ на меня, а потомъ злорадно ухмыляется.
— Вотъ это да... Для протрезвленія буржуйскихъ мозговъ? Это дѣло!..
На дворѣ градуса два мороза. Стекла машины запотѣли. Впрочемъ, офицеры и не смотрятъ на мелькающія картины...
Умѣло и точно проѣзжаетъ машина на узенькимъ тропинкамъ. Послѣдній мягкій толчокъ.
Я раскрываю дверцы.
— Пожалуйста, господа!
Передъ нами безформенная груда сотенъ человѣческихъ тѣлъ, сложенныхъ чѣмъ-то вродѣ штабелей. Обнаженные трупы покрыты тонкимъ слоемъ снѣга, раскиданные воронами и собаками. Желтыя и синія руки и ноги высовываются изъ кучи во всѣ стороны. Ближе къ намъ изъ подъ снѣга какимъ-то жестомъ отчаянія и проклятья торчитъ темная рука съ судорожно растопыренными пальцами...
Выхоленые американцы неподвижно глядятъ на эту страшную картину, и румянецъ ихъ щекъ блѣднѣетъ. Нѣсколько секундъ всѣ молчатъ. Потомъ капитанъ рѣзко поворачивается, и всё такъ же молча усаживаются въ машину.
— Теперь куда? — спрашиваю я.
— Въ портъ, — коротко командуетъ капитанъ. Молча мы ѣдемъ въ портъ. Тамъ офицеры, какъ-то не поднимая глазъ, молчаливо прощаются и ѣдутъ на катерѣ на корабль.
Черезъ нѣсколько часовъ миноносецъ снимается съ якоря.
Прим.: Почему то послѣдній эпизодъ не позволяетъ себя забыть много лѣтъ. Держитъ сердце и умъ цѣпко какъ клещами...
Это геніальное произведеніе родного брата Ивана Л. Солоневича (Молодежь и Г. П. У.). На такихъ произведеніяхъ должно воспитывать молодежь и народъ, или мы окончательно сойдемъ въ навозъ исторіи съ нашимъ АГИТПРОПОМЪ въ башкѣ. Ложь стираетъ нѣкогда великія имперіи съ лица земли, какъ вѣтеръ сдуваетъ пыль со стола...
1922, Самара.
Еще недавно городская толпа съ воплями восторга свергала "Царизмъ", а теперь дѣти стоятъ на колѣняхъ передъ двумя американцами изъ т. наз. "Американской администраціи помощи" (АРА) и вымаливаютъ продовольствіе. Американцы нѣсколько разъ спасутъ хомо совѣтикусъ отъ погибели (тотъ же Лендъ-Лизъ), но совки такъ и останутся имъ ни за что неблагодарными... буржуи жъ. Это фото приписываютъ якобы Императорской Россіи... съ привлеченіемъ художника Айвазовскаго. Совка хоть и нѣтъ, а информ. клевета продолжается...
Оставить комментарий