Правда о взятіи Казани Царемъ Іоанномъ Васильевичемъ

 

"2 / 15 Октября 1552 г. войска Царя Іоанна IV Васильевича покорили Казань.

Возражая историкамъ-западникамъ, утверждавшимъ о «жестокомъ имперіалистическомъ» характерѣ завоеванія Іоанномъ Грознымъ Казанскаго и Астраханскаго ханствъ, русскій мыслитель И. А. Ильинъ перечислилъ ​всѣ​ ​многочисленныя​ и ​опустошительныя​ нашествія татаръ на Русь, въ томъ числѣ и послѣ Куликовской битвы (1380). «Россія стонала подъ татарскимъ игомъ 240 ​лѣтъ​... Уже въ 1382 г. изъ Сарая (Золотая Орда) явился ханъ Тохтамышъ съ войскомъ, сжегъ и опустошилъ Москву.

Въ 1395 г. Тамерланъ разорилъ Россію до ​самаго​ Ельца.

Въ 1408 г. ​Мурза​ ​Егидей​ разорилъ Россію, дошелъ до Москвы, взялъ выкупъ и возобновилъ уплату дани.

Въ 1439 г. ханъ ​Улу​-​Махметъ​ явился изъ Казани и разгромилъ Московскую область; въ 1445 г. онъ явился вновь, громилъ Московское царство, разбилъ русскихъ у Суздаля и забралъ въ плѣнъ Великаго Князя Василія II Темнаго.

Въ 1451 г. послѣдовало нашествіе ​Мазовши​.

Въ 1472 г. ​сарайскій​ ​Ахметъ​ доходилъ до Алексина, а въ 1480 г. — до ​Воротынска​.

Съ начала XVI в. начинаются набѣги крымскихъ татаръ: ​они​ дѣйствовали совмѣстно съ казанскими татарами, какъ, напримѣръ, въ 1521 г., когда Россія была опустошена двумя братьями ​Магметъ​-​Гиреемъ​ крымскимъ и ​Саипъ​-​Гиреемъ​ казанскимъ.

Въ 1537 г. казанскій ханъ ​Сафа​-Гирей (крымскій царевичъ) опустошилъ ​вѣсь​ востокъ и сѣверо-востокъ Московскаго царства, а именно: Муромскую и Костромскую земли.

Въ 1552 г. Казань опять была въ союзѣ съ Крымомъ, и крымское войско доходило до Тулы.

Такъ татары наметомъ находили на Московское царство съ трехъ сторонъ: отъ Казани, отъ Сарая и изъ Крыма. Въ послѣдній разъ Москва была сожжена при Іоаннѣ Грозномъ въ 1571 г. крымскимъ ханомъ ​Девлетъ​-​Гиреемъ​ и обложена осадой ​Казы​-​Гиреемъ​ въ 1591 г. при Ѳеодорѣ Іоанновичѣ. Татары... вынуждали платить себѣ дань и подарки и развращали христіанскую Россію страхомъ, привычкою къ грабежу и погрому... и всякими дикими обычаями...»

Москва имѣла ​всё​ основанія считать Казань своимъ опаснѣйшимъ врагомъ: ​казанскіе​ татары были ближайшими, а потому и наиболѣе предпріимчивыми громилами... 

Тогдашній полонъ былъ явленіемъ жестокимъ: онъ велъ къ пожизненному рабству съ правомъ продажи въ другіе страны. По словамъ Лѣтописи, татары русскихъ «куютъ (въ цѣпи) и по ямамъ полонъ хоронятъ». Тотчасъ же послѣ завоеванія Казань выдала русскихъ плѣнниковъ;.. 60 тыс. плѣнныхъ вернулось изъ Казани только черезъ ​Свіяжскъ​; и несмѣтное число вернулось на Вятку, Пермь, Вологду. Общее число освобожденныхъ изъ одной Казани, навѣрно, доходило до 100 тыс. человѣкъ. 

Это означаетъ, что татары искореняли Русь не только грабежомъ, огнемъ и боевымъ мечомъ; ​они​ изводили ​её​ и рабствомъ плѣна...

Царь Іоаннъ Грозный разсматривалъ взятіе Казани какъ подлинно ​христіа​нское​ дѣло. Передъ штурмомъ въ русскихъ полкахъ было велѣно ​всѣмъ​ воинамъ исповѣдаться и причаститься, самъ Царь провелъ часть ночи со своимъ духовникомъ. А утромъ велѣлъ не прекращать Богослуженія даже въ разгаръ битвы: «Если до конца ​отслушаемъ​ службу, то и совершенную милость отъ Христа получимъ».

Въ память взятія Казани Іоаннъ Грозный построилъ въ Москвѣ Соборъ Покрова Пресвятой Богородицы.

​Всё​ это относится также къ завоеванію Астраханскаго и Крымскаго ханствъ, съ которыми Русь разобралась позже.

Слѣдуетъ также отмѣтить, что Православная Русь не знала у себя рабства, даже когда была многажды ​разоряема​ и ​вынуждаема​ платить ​огромныя​ дани. Поэтому угонъ въ рабство былъ для русскаго человѣка очень тяжелъ.

​Тѣмъ​ не менѣе, побѣжденнымъ татарамъ не мстили, — ​они​ были включены въ Московское государство съ сохраненіемъ ихъ мѣстныхъ культурно-религіозныхъ обычаевъ и правъ. Татарская знать была приравнена къ русскому дворянству. О татарскомъ происхожденіи принявшихъ Православную ​вѣру​ не принято было упоминать; Годуновъ, напримѣръ, такъ даже сталъ русскимъ Царемъ.

Въ дальнѣйшемъ большинство татаръ вѣрно служили общему Отечеству, что проявилось уже въ ихъ участіи на сторонѣ русскаго Ополченія противъ поляковъ въ Смутное время".

По матеріаламъ интернетъ- газеты «Духъ христіанина».

Прим.: ​Сатанинскія​ силы ​всё​ время клевещутъ и льютъ помои на Русь, на ​вѣру​, на ​Святые​ Писанія, на нашихъ Царей, на ​русскія​ войска, на ​вынужденныя​ завоеванія земель... Намъ должно быть вооруженными, чтобы не поддаться искушенію и не осудить своихъ святыхъ многострадальныхъ предковъ. 

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.