Редакція Православнаго Альманаха «Романитасъ» и И. П. Ц.

  

    Въ Москвѣ прошли ​Архіерейскія​ Богослуженія (​Серафимо​-Генадіевской) Истинно-Православной Катакомбной Церкви.

    22 іюля / 4 августа 2003 года въ день Святой Равноапостольной Маріи Магдалины въ московскомъ домашнемъ храмѣ во имя Казанской Иконы Божіей Матери по благословенію Первоіерарха ​тихоновской​ Катакомбной Церкви Схимитръ. Ѳеодосія, Высокопреосвъ. ​Архіеп​. Іоаннъ въ окруженіи чтецовъ, монашествующихъ и мірянъ отслужилъ Божественную Литургію (Наканунѣ имъ было отслужено Всенощное Бдѣніе).

    Въ проповѣди съ амвона ​Вл​. Іоаннъ призвалъ всѣхъ молящихся слѣдовать путемъ Маріи Магдалины, какъ бы тяжекъ не былъ этотъ путь, дабы стяжать вѣнцы на небесѣхъ. Владыка долго говорилъ о земномъ подвигѣ Маріи, которой Христосъ явился первой послѣ Воскресенія. Въ концѣ проповѣди, говоря о вліяніи современнаго ​міра​ на христіанъ, онъ высказался на весьма животрепещущую для православныхъ тему и призвалъ молящихся не принимать И. Н. Н.:

    «Это не печать Антихриста, но подготовка къ ней. Электронная система, которая нынѣ принята во ​всемъ​ ​мірѣ​ и имѣетъ универсальный характеръ. Она замѣняетъ ​человѣческія​ имена, дающіеся людямъ при Крещеніи, «персональнымъ номеромъ», подъ которымъ человѣкъ, принявшій И. Н. Н., фигурируетъ отнынѣ во всѣхъ аспектахъ его жизнедѣятельности. Мы не можемъ вполнѣ считать членами Святой Церкви тѣхъ, кто добровольно выбралъ для себя быть частью «поименной» Апостасійной системы Новаго ​Міра​, кто взялъ это новое «имя», хотя возможна икономія при принудительномъ присвоеніи номера. Но не гоните тѣхъ, кто отступилъ, а вразумляйте ихъ. Писаніе говоритъ намъ о томъ, что не способенъ къ покаянію только тотъ, кто принялъ саму Печать, чего въ случаѣ принятія И. Н. Н. еще не происходитъ»
Говоря о повсемѣстномъ Отступленіи Православія въ современномъ ​мірѣ​, ​Вл. Іоаннъ замѣтилъ слѣдующее:

    «Если ранѣе бѣсъ пытался совратить человѣка, увести его отъ единства съ Церковью съ помощью ереси, страстей раскола, нравственнаго паденія, то нынѣ, хотя ​всѣ​ ​эти​ способы имъ не забыты, онъ выдумалъ новый – единство съ властями ​вѣка​ сего, съ безбожной общественной системой, съ антихристіанскимъ по ​всѣмъ​ основнымъ своимъ признакамъ и проявленіямъ государствомъ. И это касается и Константинопольской, и Іерусалимской, и, особенно, Московской Патріархіи… ​Міръ​ очень сильно измѣнился въ текущемъ ​вѣкѣ​, измѣнился повсемѣстно. Именно это единство, начинающееся отъ простой казалось бы регистраціи Церкви въ государственныхъ учрежденіяхъ, заканчивается тѣснѣйшимъ и всеобъемлющимъ единствомъ съ множествомъ требованій и стандартовъ ​міра​ сего, отступившаго отъ Христа»...

    Отъ себя добавимъ, что этотъ ​міръ​ принципіально отличается отъ древняго языческаго ​міра​, который лишь долженъ былъ стать христіанскимъ. Потому, что ему уже было ​проповѣдовало​ Слово Божіе и онъ искушенъ предательствомъ Христа.

    Послѣ службы и трапезы ​Вл​.Іоаннъ тепло и неоффиціально, лишь отъ своего имени, отвѣтилъ на ​нѣкоторые​ наши вопросы.

    «​Романитасъ​» – Намъ извѣстно, что въ началѣ 90-​ыхъ​ Вашъ ​Сѵнодъ​ отправлялъ Посланіе главѣ ​Р. П. Ц. З.​, ​Митр​. Виталію (Устинову), и даже пріѣзжали какіе-то люди отъ него, изъ С. Ш. А., фотографировать, записывать, «устанавливать общеніе». Потомъ этотъ процессъ по извѣстнымъ причинамъ былъ административно прекращенъ. Будетъ ли Вашъ ​Сѵнодъ​ снова пытаться возобновить діалогъ?

    Вл​. Іоаннъ –Нашъ ​отецъ​ Владыко Ѳеодосій недавно высказался противъ этого. ​Пошедшіе​ за Митрополитомъ Виталіемъ мало ​чѣмъ​ отличаются отъ пошедшихъ за Митрополитомъ Лавромъ. Это лишь видимость двухъ лагерей. Лагерь у нихъ, увы, одинъ.

    «​Романитасъ​» — Растетъ ли Ваша Церковь? Сколько сейчасъ священниковъ, приходовъ?

    Вл​. Іоаннъ — Растетъ. Но цифры открывать я не вправѣ.

    «​Романитасъ​» — Какъ Вы оцѣниваете «информацію» объ объединеніи ​серафимо​-геннадіевской Церкви съ ​самосвятами​ и экуменистами, послѣдовавшую недавно со стороны «корреспондентовъ» Вертограда и Портала Credo.Ru, духовныхъ чадъ Митр. Суздальскаго Валентина?
    Вл​. Іоаннъ — Эта сознательная неправда не коснется насъ. Митр.​Епифаній​ никогда не былъ Первоіерархомъ нашей Церкви. Онъ былъ со ​всѣмъ​ соблюденіемъ Каноновъ лишенъ сана на Соборѣ 1999 года, когда за эту мѣру выступили ​всѣ​ епископы нашей Церкви. До этого въ теченіи многихъ ​лѣтъ​ мы увѣщевали его. Мы просили его прекратить его связи съ ​Рафаиломъ​, цѣлителями и другими сомнительными людьми. Но онъ даже совершалъ съ ​Рафаиломъ​ ​общія​ «хиротоніи», безъ согласія Собора, болѣе того, вопреки нашимъ твердымъ требованіямъ. Вотъ на что способна гордость… Вѣдь онъ былъ не плохимъ человѣкомъ, скромнымъ. Его нынѣшній союзъ съ «Митрополитомъ ​Рафаиломъ​» является «новостью» только для тѣхъ, кто пишетъ по заказу ​подобные​ матеріалы.

    Нашей Церковью, общеніемъ съ нами и ​якобы​ преемствомъ отъ насъ бравируютъ ​различныя​ ​около-церковныя​ и ​общественныя​ группы. Но ни одна изъ нихъ не имѣетъ къ намъ никакого отношенія.

    «​Романитасъ​» — Что новаго было рѣшено на послѣднемъ Соборѣ, происходившемъ въ этомъ году?

    Вл​. Іоаннъ — Были хиротоніи двухъ новыхъ Епископовъ.. Паства растетъ. Было такъ же рѣшеніе Собора о прекращеніи общенія нашей Церкви съ однимъ нашимъ Епископомъ. Онъ зарегистрировалъ свою церковную организацію, и на Соборѣ мы объяснили ему, что регистрація какихъ-либо частей Церкви несовмѣстима съ рѣшеніемъ одного изъ предшествовавшихъ Соборовъ нашей Церкви (на которомъ ​любыя​ формы "регистраціи" были отклонены) Онъ заранѣе зналъ. Онъ не имѣлъ никакихъ претензій къ намъ.

    «​Романитасъ​» — Владыко святый, какъ утверждаются кандидаты во Епископы? Рѣшеніемъ ​Сѵнода​ или Соборно? Существуютъ ли протоколы Засѣданій Собора?
    Вл​. Іоаннъ — Кандидаты утверждаются только на Соборѣ. Что касается Протоколовъ, то ​они​ ведутся строго и каждый Епархіальный Архіерей имѣетъ подписанную всѣми остальными іерархами копію.

    «​Романитасъ​» — Какъ себя чувствуетъ Владыка Ѳеодосій?

    ​Вл​. Іоаннъ — Слава Богу, онъ чувствуетъ себя хорошо.

    Благодаримъ за отвѣты.

    Примъ.: до роспуска этой Церковной группы остается всего нѣсколько ​лѣтъ​, а вслѣдъ за этимъ слѣдуетъ скоропостижная кончина Первоіерарха ​И. П. Ц.​ ​Вл​. Ѳеодосія отъ остановки сердца, загнаннаго преслѣдованіями силами ​О. М. О. Н.​ его и его оставшихся вѣрными чадъ. Уходятъ послѣдніе осколки той Россіи. 

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.