Отверженіе истины губительно для принятія правды. Кн. Н. Д. Жеваховъ, графъ Александръ дю Шайла

 

    Когда на книжномъ рынкѣ появились изданія С. А. ​Нилуса​, большинство іерарховъ Церкви отнеслось къ нимъ отрицательно, а архіепископъ Арсеній Новгородскій (Стадницкій) въ отвѣтъ на мою просьбу поддержать книги и помочь ихъ распространенію въ Епархіи, въ придѣлахъ которой тогда проживалъ С. А. ​Нилусъ​, не только отказался исполнить мою просьбу, но и объяснилъ почему, сказавъ, что «​Нилусъ​ вмѣшивается не въ свое дѣло»...
    
    Понятно, что при такихъ условіяхъ всякаго рода попытки обратить вниманіе представителей Христіанскихъ Церквей на необходимость идейнаго разоблаченій еврейства не только не достигало цѣли, но и вызывали со стороны іерарховъ ярость и чуть ли не открытое обвиненіе въ ереси.

    Могла ли по сему имѣть успѣхъ книга С.​ Нилуса​ "Протоколы Сіонскихъ мудрецовъ", которая не только предупреждала Россію о приближающейся побѣдѣ еврейства, не только объясняла причины нараставшаго ​революціоннаго​ движенія, но самымъ фактомъ своего появленія изобличала косность духовныхъ вождей, не умѣвшихъ распознавать знаменій времени и влекшихъ Россію къ гибели?! Хотя ​Сѵнодъ​ отстранился отъ книги ​Нилуса​ и прямо не одобрилъ ​ее, но онъ побоялся и запретить ​ее​, и даже въ этомъ направленіи не было сдѣлано никакихъ попытокъ. Слѣдовательно, поведеніе ​Сѵнода​ въ этомъ дѣлѣ просто нейтрально...

    Богословскіе​ журналы, издававшіеся при Духовныхъ Академіяхъ, ни обмолвились ни словомъ ни о первыхъ ни о послѣдующихъ изданіяхъ... Изъ всего Епископата ​Архіеп​. Никонъ Вологодскій, членъ Государственнаго Совѣта, извѣстный своими призывами къ ​гоненіямъ​ на инославныхъ и иновѣрцевъ, придавалъ значеніе этой книгѣ и посвятилъ ей одну ​заметку​ въ "Троицкомъ Листкѣ".


    Высшіе​ представители іерархіи относились не только безъ всякаго довѣрія къ изданію ​Нилуса​, но опасались въ ​немъ​ новаго вида ​сектанства​, ибо, если пророчествовать о пришествіи антихриста, надо возвѣщать и Второе Пришествіе Христа.


    По дѣламъ своей книги Сергѣй Александровичъ былъ въ Москвѣ, желая заручиться помощью и содѣйствіемъ московскаго генералъ-губернатора великаго князя Сергѣя Александровича, и передалъ свою книгу его высочеству. Великій князь былъ однимъ изъ немногихъ членовъ ​Императорскаго дома, знавшихъ еврейскій вопросъ. Изучивъ исторію еврейскаго народа, его идеалы, цѣли и задачи, внимательно присмотрѣвшись къ способамъ ихъ осуществленія на протяженіи вѣковъ, учитывая тотъ фактъ, что Христіанство безъ боя сдавало свои позиціи еврейству и даже не собиралось начинать борьбу съ нимъ, Великій Князь считалъ побѣду еврейства неотвратимою и настолько близкою, что въ отвѣтъ на ​полученные​ отъ ​Нилуса​ «Протоколы» передалъ ему только одно слово: «Поздно!". И дѣйствительно мѣсяцъ спустя, 4 февраля 1905 г., великій князь былъ убитъ бомбою, брошенною преступникомъ ​Каляевымъ​, сыномъ полицейскаго чиновника, служившаго въ Варшавѣ.


    Незадолго до убійства Великій Князь выселилъ десятки тысячъ евреевъ изъ Москвы и закрылъ тамъ еврейскую синагогу. По поводу этого убійства еврейскій историкъ ​Дубновъ​ пишетъ: «Бросая разрывную бомбу въ одного изъ подлѣйшихъ членовъ Дома ​Романовыхъ​, благородный русскій юноша ​Каляевъ​ едва ли подозрѣвалъ, что онъ является орудіемъ исторической ​Немезиды​, покаравшей московскаго ​Гамана​ за поруганіе еврейства» (Германъ ​Фестъ​. Большевизмъ и еврейство. Изд. К. Е. Krastina gramatu apgadnieciba. Riga. С. 19). 


    Однако часъ прозрѣнія ​всё​ же наступилъ... Значительно позже, когда въ Петербургъ прибыло изъ Москвы два вагона послѣдняго изданія «Протоколовъ», выпущеннаго С. А. ​Нилусомъ​ въ январѣ 1917 г., книги были немедленно конфискованы и уничтожены, и при послѣдующихъ обыскахъ революціонная власть, представляемая ​еврейчи​​ками​ и ротою солдатъ съ телячьими выраженіями лицъ, искала не столько оружіе, ​якобы​ скрытое, и слѣдовъ контръ-революціонной дѣятельности, сколько эту страшную евреямъ книгу С. А. ​Нилуса​, разоблачавшую и обличавшую ихъ тайны. Интересъ къ книгѣ сразу возросъ, а отношеніе къ ней со стороны новой власти раскрыло наконецъ, хотя и поздно, русскому обывателю глаза на значеніе «Протоколовъ». Ихъ стали не только читать, но и изучать, всматриваясь и вдумываясь въ каждое слово. ​Уцѣлѣвшіе​ экземпляры новаго изданія, частью ​спасенные​ отъ аутодафе въ Санктъ-Петербургѣ​, частью ​привозимые​ изъ Москвы, изъ типографіи ​Троицко​-​Сергіевской лавры, гдѣ книга печаталась, стали переходить изъ ​рук въ руки, и цѣна на книгу, возросшая уже до 600 рублей, стала подниматься ​всё​ выше и выше, пока осенью, при большевикахъ, когда держатели книги уже расстрелива- ​лись​ на мѣстѣ, не поднялась до 200 000 рублей. 


ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ ВЪ ЗАКЛЮЧЕНІИ


    ...​Богозрительные​ очи Государя омываются слезами крестнаго страданія. Но Богъ терпѣлъ — и намъ велѣлъ! Въ минуты нѣкотораго успокоенія Августѣйшая Семья въ который разъ перечитывала книгу С. ​Нилуса​ "Великое въ маломъ". Священное Писаніе да вотъ эта книга - ​всё​ что съ ними осталось для утѣшенія. 27 ​марта​ 1918 г. въ Екатеринбургскомъ ​узилищѣ​ Государь записываетъ въ дневникѣ: "Вчера началъ читать вслухъ книгу ​Нилуса​ объ антихристѣ, куда прибавлены "протоколы" евреевъ и масоновъ - весьма современное чтеніе".


    И писатель до послѣдняго такта сердца ​сорадовался​ въ духѣ съ Государемъ. Вотъ свидѣтельство дочери священника, въ домѣ котораго скончался ​Нилусъ​:


    "...мы вошли въ комнату и присѣли на сундукъ, который тамъ стоялъ. Сергѣй Александровичъ сидѣлъ въ креслѣ около письменнаго стола, повернувшись лицемъ къ двери и къ намъ. Елена Александровна (жена) стояла позади него и держала на его головѣ мокрое ​полотенце​. Сергѣй Александровичъ началъ говорить о томъ, что приближаются ​тяжелыя​ времена для Церкви, что "Удерживающій отъ среды ​отъятъ​ ​есть​", то ​есть​ ​некому​ удерживать людей въ ихъ устремленіи къ ​всё​ большему злу. Онъ такъ всегда говорилъ и повторилъ теперь". 


ОТНОШЕНІЕ ПАТРІАРХА ТИХОНА И ПОМѢСТНАГО СОБОРА КЪ СУДЬБѢ ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ II И ЕГО СЕМЬИ 

Господи, спаси царя и услыши ны… [Псал. 19, 10].
Не прикасайтеся помазаннымъ Моимъ, глаголетъ Господь
Вседержитель. Богопротивницы же Боговенчаннаго Царя
убиша и не наслѣдоваша землю благихъ, но улучиша смерть безконечную.


    "По свидѣтельствамъ современниковъ, въ концѣ ноября 1917 г., буквально сразу послѣ поставленія на патріаршій престолъ Тихона, къ ​нему​ обратился епископъ Тобольскій и Сибирскій ​Гермогенъ​ (​Долгановъ​). Владыка просилъ у патріарха поддержки въ оказаніи помощи Царской семьѣ, находящейся подъ арестомъ въ Тобольскѣ. Предлагался планъ принятія​ Николаемъ II въ одномъ изъ сибирскихъ монастырей (вѣроятно — въ Абалацкомъ) монашескаго пострига или же варіантъ «выкупа» Царскихъ узниковъ у охраны, назначенной еще Временнымъ правительствомъ. По ​свѣдѣніямъ​ изслѣдователя архива Регіональнаго управленія Ф. С. Б. по Тюменской области полковника А. А. ​Петрушина​ (историка по ​образова​​нію​) охрана изъ трехъ гвардейскихъ стрѣлковыхъ ротъ, нѣсколько мѣсяцевъ не получавшая своего жалованія, не скрывала своего согласія отдать Царскую семью ​любой​ власти, которая въ полной мѣрѣ погаситъ передъ ними ​всѣ​ долги. Деньги для выкупа епископу ​Гермогену​ были тайно доставлены отъ монархистовъ Петрограда и Москвы. ​

    Петрушинъ​ утверждаетъ, что патріархъ Тихонъ отъ участія въ освобожденіи ​Романовыхъ​ отказался, сказавъ, что сдѣлать для нихъ ничего не можетъ, и предпочелъ ограничиться передачей Николаю II большой просфоры и своего благословенія (Въ литературѣ этотъ фактъ благословенія Тихономъ Николая II приводится въ обоснованіе того, что патріархъ былъ де «ярымъ монархистомъ» (​Петрушинъ​ ссылается на показанія архіепископа Пермскаго ​Иринарха​ (​Синеокова​-Андреевскаго), ​данныя​ владыкой въ рамкахъ сфабрикованнаго въ 1931 г. Полномочнымъ представительствомъ О. Г. П. У. по Уралу дѣла № 8654 «О контрреволюціонной повстанческой организаціи „Союзъ спасенія Россіи“»). 

    Полученные​ же деньги, по ​свѣдѣніямъ​ ​Петрушина​, патріархъ Тихонъ распорядился по прямому назначенію не тратить, а отложить ихъ для церковныхъ нуждъ. Вслѣдствіе чего въ Тобольскѣ сложилась такая ситуація: съ одной стороны, епископъ ​Гермогенъ​, не смѣя ослушаться патріарха, пряталъ въ окрестныхъ монастыряхъ ​матеріальныя​ цѣнности, ​предназначенныя​ для выкупа Царской семьи. Съ другой — большевики Сибири и Урала также не могли получить узниковъ, поскольку опасались хорошо вооруженнаго отряда охраны, состоящаго изъ трехсотъ человѣкъ. Вскорѣ, 9 (22) апрѣля 1918 г., изъ Москвы въ Тобольскъ прибыли полторы сотни красноармейцевъ, возглавляемыхъ чрезвычайнымъ комиссаромъ (или ​особоуполномоченнымъ​ по перевозкѣ Царской семьи изъ Тобольска въ Екатеринбургъ) ​В. Ц. И. К.​ и ​Совнаркома​ В. В. ​Яковлевымъ​ (настоящая фамилія Мячинъ​), доставившимъ полугодовое жалованіе для охраны семьи Николая II. Въ результатѣ Царская семья была выкуплена и увезена въ столицу Урала на свою Голгоѳу.

    Въ пользу версіи о выкупѣ Царской семьи у охраны, назначенной Временнымъ Правительствомъ, свидѣтельствуютъ по меньшей мѣрѣ два факта. Во-первыхъ, членамъ охраны Царской семьи большевики ​дѣйстви​тельно​ перестали выплачивать жалованіе. И солдаты охраны считали, что нахожденіе семьи ​отрекшагося​ Николая II въ ихъ рукахъ является лучшей гарантіей того, что имъ жалованіе будетъ выплачено.

    Во-вторыхъ, въ пользу истинности «версіи выкупа» свидѣтельствуетъ діалогъ между «партійнымъ кураторомъ «дѣла ​Романовыхъ​»», предсѣдателемъ ​В. Ц. И. К.​ Я. М. ​Свердловымъ​ и чрезвычайнымъ комиссаромъ ​В. Ц. И. К.​ и ​С. Н. К.​ В. В. ​Яковлевымъ​. 

    Разговоръ, состоявшійся 6 (19) апрѣля 1918 г.,приводится со словъ В. В. ​Яковлева​:

    Свердловъ​ — Ну, дѣло вотъ въ чемъ. Совѣтъ Народныхъ Комиссаровъ ​постано​вилъ вывезти ​Романовыхъ​ изъ Тобольска пока на Уралъ.

    Яковлевъ​ — Каковы будутъ мои полномочія?

    Свердловъ​ — Полная иниціатива. Отрядъ набираешь по своему личному усмотрѣнію. Поѣздъ спеціальнаго назначенія. Мандатъ получишь за подписью товарища Ленина и моей, съ правами до разстрѣла, кто не исполнитъ твоихъ распоряженій. Только… ​уральцы​ уже потерпѣли пораженіе. Какъ только были получены свѣдѣнія о подготовкѣ побѣга ​Романовыхъ​, Екатеринбургскій Совѣтъ отозвалъ туда свой отрядъ и хотѣлъ увезти ​Романовыхъ​ — ничего не вышло, охрана не дала. Омскій Совѣтъ со своимъ отрядомъ тоже ничего не смогъ сдѣлать. Тамъ теперь нѣсколько [совѣтскихъ] отрядовъ, и можетъ произойти кровопролитіе.

    Яковлевъ​ — А какъ велики силы уральскихъ отрядовъ [большевиковъ] и охраны Царя?

    Свердловъ​ — Приблизительно около 2000 человѣкъ. Охрана около 250 человѣкъ. Тамъ такая каша, надо ​ее скорѣе расхлебать. Въ Москвѣ у насъ недавно былъ представитель охраны, нѣкто [П. М.] Матвѣевъ. Жаловался на положеніе, на ​безденежье​, на враждебное къ
нимъ отношеніе нѣкоторыхъ [большевистскихъ] отрядовъ. Тебѣ предстоитъ все это уладить. А самое главное — это то, что ты долженъ выполнить свою миссію чрезвычайно быстро. Скоро будетъ распутица, и если тронется ледъ, тогда придется отложить перевозку до установки пароходнаго
сообщенія съ Тюменью, а это ни въ коемъ случаѣ нежелательно. Понялъ теперь, въ чемъ твоя задача?
    
    Яковлевъ​ — А развѣ охрана отказалась выдать ​Романовыхъ?

    Свердловъ — И да, и нѣтъ. Тамъ, во всякомъ случаѣ, положеніе очень ​серьезное​. Вѣрить охранѣ нельзя. Большинство — изъ офицерскаго состава. Мнѣ удалось убѣдить ​Матвеева​, что ​Романовыхъ​ нужно вывезти оттуда, и я сказалъ ему, что мы немедленно командируемъ туда своего чрезвычайнаго комиссара. Матвѣевъ уѣхалъ и предупредитъ объ этомъ охрану. Уральскому Совѣту я сообщу о твоемъ назначеніи. Въ Омскій Совѣтъ я дамъ тебѣ письмо, и ты его немедленно и съ вѣрнымъ курьеромъ отправишь въ Омскъ къ предсѣдателю [Западно-Сибирскаго Совдепа] тов​арищу​ [В. М.] ​Косареву​. ​Всѣ​ ​уральскіе​ и ​омскіе​ [​большевистскіе​] отряды будутъ въ твоемъ распоряженіи, а также и Тобольскій гарнизонъ. Въ Тобольскъ я дамъ спеціальную телеграмму, а пріѣдешь, предъявишь свой мандатъ. Всё это тебѣ пригодится. Въ Тобольскѣ, говорятъ, скопилось въ большомъ количествѣ Бѣлое офицерство. Имѣй это въ виду. Съ солдатами охраны нужно разсчитаться. А деньги у тебя ​есть​?

    Яковлевъ​ — Пять милліоновъ.

    Свердловъ​ — Хорошо, возьмешь съ собой, сколько нужно. Итакъ, запомни твердо: Совѣтъ Народныхъ Комиссаровъ назначаетъ тебя чрезвычайнымъ комиссаромъ и поручаетъ тебѣ въ самый кратчайшій срокъ вывезти ​Романовыхъ​ изъ Тобольска на Уралъ. Тебѣ даются ​самыя​ широкія ​полномо​-
​чія​ — остальное долженъ выполнить самостоятельно. По ​всѣмъ​ вопросамъ, касающимся перевозокъ, обращайся исключительно лично ко мнѣ. Вызывай по прямому проводу: Москва, Кремль, ​Свердловъ​…».

    Въ это же самое время въ Москвѣ проходилъ Помѣстный соборъ 1917–1918 ​ггъ​.

    На протяженіи болѣе чѣмъ двухъ мѣсяцевъ его работы (съ 15 августа до 25 октября) во всѣхъ россійскихъ храмахъ возносились молитвы «о Благовѣрномъ Временномъ Правительствѣ». При этомъ никто изъ соборянъ не поставилъ вопросъ о томъ, почему революціонная власть ​поминается​ съ сакральнымъ, по существу, титуломъ, ранѣе принадлежавшимъ наслѣднику Всероссійскаго Престола. Соборъ даже не упомянулъ, что во время его засѣданій Царская семья находилась подъ арестомъ сначала въ Сибири, а послѣ на Уралѣ. Онъ не потребовалъ ни у ​Временного​, ни у Совѣтскаго Правительствъ ​ея​ немедленнаго освобожденія или хотя бы ​разъясне​-
​ній​ относительно не вполнѣ ясныхъ и убѣдительно обоснованныхъ причинъ ​ея​ ареста и содержанія подъ стражей (въ первую очередь, Цесаревича и великихъ княжонъ). Со стороны церковнаго руководства не прозвучало и ходатайствъ передъ властями о смягченіи условій содержанія узниковъ: напримѣръ, объ ихъ переводѣ подъ домашній арестъ (это относится главнымъ образомъ къ тобольскому періоду заточенія Царской семьи).
    
    Лишь единственный разъ въ центральной церковной печати была помѣщена информація о судьбѣ Царской семьи. Она увидѣла свѣтъ на второй половинѣ послѣдней страницы приложенія къ вышедшему 1 (14) іюня 1918 г. номеру «Церковныхъ вѣдомостей». ​Заметка​, вышедшая подъ заголовкомъ «Переводъ ​Романовыхъ​ въ Екатеринбургъ», представляла собой перепечатку матеріаловъ свѣтской газеты «Наше слово». Какими-либо комментаріями она не сопровождалась".

М. А. БАБКИНЪ СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО 
(РОССІЯ, НАЧАЛО ​ХХ​ В.-1918 Г.) 

    Прим.: Какъ извѣстно и понятно должно быть любому православному, что Богъ караетъ нашу Землю за преданіе нашимъ народомъ Помазанника Божій въ руки богоборцевъ. ​Рѣчь​ здѣсь о конкретныхъ а не объ абстрактныхъ виновникахъ...


    Въ этомъ соль Царскаго Отреченія, которую до сихъ поръ мало кто понимаетъ. Россія сдалась этой власти БЕЗЪ БОЯ. (Физическое сопротивленіе подъ занавѣсъ оказали только ​Бѣлые​ Добровольцы). Царю не оставалось ничего другого, какъ отдать себя на закланіе во искупленіе всенароднаго предательства и взойти на крестъ ради будущаго воскрешенія Святой Руси.

    Ни Св. ​Сѵнодъ​, ни архіереи, ни большинство священства не видѣли ничего, не слышалъ никого и не готовились ни къ чему худому. ​Всѣ​ предупрежденія Прозорливцевъ и Старцевъ подвергались высмѣиванію надъ ​замолившимися​. ​Всѣ​ ​они​ были слѣпы, ​немы​ и глухи духовно... Церковь — душа нашего Отечества, а душа оказалась мертва...


  

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.