Схіарх. Ѳеофилъ (Избава) — "Хроника отреченія отъ Богомъ даннаго Самодержавія. Возвращеніе Люцифера" // И. П. Ц.



"Бѣдствія наши ​россійскія​ должны быть болѣе ​нравственныя​ и ​духовныя​. Обуявшая соль* предвѣщаетъ ихъ и ясно обнаруживаетъ, что народъ можетъ, и долженъ, содѣлаться орудіемъ генія изъ геніевъ, который наконецъ осуществитъ мысль о всемірной монархіи, о исполненіи которой уже многіе пытались."


Въ ночь на 3-е ​марта​ "Удерживающій" Государь Третьяго Рима Николай II Александровичъ на ст. Дно, послѣ тяжелѣйшаго внутренняго боренія, телеграммой передалъ державную власть своему брату Михаилу Александровичу, который въ свою очередь, подъ вліяніемъ обстоятельствъ, отказался временно принимать ​её​ до разсмотрѣнія этого вопроса Учредительнымъ Собраніемъ. Въ это время свят. ​Сѵнодъ​, безъ надлежащихъ процедуръ, требуемыхъ чрезвычайной важностью происходящаго акта, призналъ отреченіе Царя по обычной канцелярской формулѣ "къ ​свѣдѣнію​ и исполненію"...


По факту, Святѣйшій ​Сѵнодъ​ оффиціально, черезъ газеты упреждая волеизліяніе народныхъ избранниковъ, провозгласилъ начало "новаго пути государственной жизни" Россіи, а ​революціонныя​ событія объявилъ какъ свершившуюся "волю Божію".


Данное ​сѵнодальное​ Посланіе было охарактеризовано проф. Петроградской духовной Академіи Б. В. ​Титлиновымъ​ какъ "Посланіе, благословившее новую свободную Россію", а генераломъ А. И. Деникинымъ, - какъ "санкціонировавшее совершившійся переворотъ". Подъ посланіемъ поставили подписи ​всѣ​, кромѣ одного, епископы ​Сѵнода​, которыхъ, кстати сказать, уже въ апрѣлѣ разгонятъ и замѣнятъ другими лицами духовнаго званія.


Первое, послѣ передачи власти новому Царю Михаилу II, оффиціально-торжественное засѣданіе Св. ​Сѵнода​ состоялось уже 4 ​марта​. На нёмъ ​присутствующіе​ ​церковные​ сановники выразили искреннюю радость по поводу "наступленія новой эры въ жизни Православной церкви" и тогда же, изъ зала засѣданій ​Сѵнода​ по иниціативѣ оберъ-прокурора, эпилептика В. Н. Львова было вынесено въ архивъ Царское кресло - небольшой царскій тронъ, который въ глазахъ іерарховъ Р. П. Ц. являлся "​сѵмволомъ​ цезарепапизма въ Церкви Русской", то ​есть​, ​сѵмволомъ​ порабощенія церкви государствомъ.


Причемъ свидѣтельствуютъ, что кресло было вынесено непосредственно оберъ-прокуроромъ, которому помогалъ одинъ изъ церковныхъ іерарховъ митръ. Владиміръ Богоявленскій, членъ Свят. ​Сѵнода​. Кресло было рѣшено передать въ музей.


На слѣдующій день, 5 ​марта​, ​Сѵнодъ​ распорядился, чтобы во всѣхъ церквяхъ Петроградской епархіи многолѣтіе Царствующему Дому "отнынѣ не провозглашалось".


На ​многочисленные​ ​архіерейскіе​ запросы о необходимой формѣ моленія за власть, первенствующій членъ Св. ​Сѵнода​ митр. Кіевскій Владиміръ уже 6 ​марта​ разослалъ отъ своего имени по ​всѣмъ​ епархіямъ Р. П. Ц. телеграммы съ распоряженіемъ, что "моленія слѣдуетъ возносить за ​Богохранимую​ Державу Россійскую и Благовѣрное Временное правительство". Иными словами, уже 6 ​марта​ россійскій епископатъ пересталъ на богослуженіяхъ поминать Царскую власть вообще.


7 ​марта​ опредѣленіемъ Св. ​Сѵнода​ Епархіямъ уже оффиціально были даны указанія ​подтверждающія​ форму упоминанія за Богослуженіями въ храмахъ — "​Богохранимую​ Державу Россійскую и Благовѣрное Временное Правительство ​ея​". Напомнимъ, что новый Царь Михаилъ, на ту пору, отъ престола не отрекался.


Послѣдней характерной особенностью ​сѵнодальнаго​ упраздненія Самодержавія является вполнѣ конкретное упраздненіе "Царскихъ дней" проводимыхъ въ Россіи. ​Эти​ "дни" передъ февральскимъ переворотомъ носили ярко выраженный религіозный характеръ: совершались ​крестные​ ходы, служились ​торжественныя​ службы, молебны о здравіи и благоденствіи Царствующаго Дома. Народъ Божій молитвами покрывалъ своего главу и просилъ для него у Бога укрѣпленія и мудрости. Оффиціально же, на государственномъ уровнѣ "​Царскіе​ дни" были отмѣнены постановленіемъ ​Временного​ правительства отъ 16 ​марта​ 1917 г., спустя 2 недѣли послѣ Отреченія. Такимъ образомъ, иниціатива и пріоритетъ въ отмѣнѣ "Царскихъ дней" и здѣсь принадлежитъ оффиціальной ​надгосударственной​ власти - а, именно членамъ Св. ​сѵнода​ Р. П. Ц. — возглавителямъ Помѣстной Русской Церкви.


Причемъ, бросается въ глаза, что въ ​сѵнодальномъ​ опредѣленіи Царскій Домъ упоминается въ прошедшемъ времени, то ​есть​ въ качествѣ какъ бы уже на вѣчно ушедшаго въ прошлое. ​Сѵнодалы​ также поспѣшили внести измѣненія и въ содержаніе богослужебныхъ книгъ, даже не дрогнувъ: церковно-монархическое ученіе Восточной Церкви о государственной власти Рима, исторически утвердившееся — "За Вѣру, Царя и Отечество", было вопіюще попрано - выкинуто вонъ. Измѣненіе духа и смысла всего прежняго 1000-лѣтняго существованія Святой Руси заключалось, съ позволенія сказать, въ "богословскомъ оправданіи" Революціи, то ​есть​ въ богослужебной формулировкѣ тезиса о томъ, что "всякая власть отъ Бога": какъ царская власть, такъ и народовластіе - равнозначны ("многомятежное человѣческое хотѣніе" и Божій Промыселъ).


Вопросъ объ "альтернативѣ" власти, то ​есть​ о должномъ выборѣ Учредительнымъ Собраніемъ между народовластіемъ и Самодержавіемъ, былъ ​Сѵнодомъ​ рѣшенъ ​отступнически​ и разрушительно въ пользу народовластія.


Богодарованая власть, такимъ образомъ, оказалась "десакрализована" и уравнена слѣпой человѣческой волей съ народовластіемъ самой же церковной іерархіей. Этимъ на практикѣ былъ утвержденъ и провозглашенъ глубоко кощунственный тезисъ: "всякая власть - отъ Бога", то ​есть​, вполнѣ законна и смѣна формы государственной власти въ "удерживающемъ" Третьемъ Римѣ. Революція - тоже "отъ Бога".


Чему насъ учитъ ​апост. Павелъ о власти? — "Всякая душа да будетъ покорна высшимъ властямъ, ибо источникъ законной власти — Богъ; ​существующія​ же власти отъ Бога установлены. Посему противящійся законной власти противится Божію установленію. А противящіеся сами навлекутъ на себя осужденіе"(Рим. 13:1).


На самомъ дѣлѣ, смыслъ всѣхъ этихъ беззаконно поспѣшныхъ Богослужебныхъ измѣненій сводился къ одному - къ освобожденію отъ "Христова ига" - и къ перехвату Божественной власти "Удерживающаго" на противохристіанскую ​мнимодемократическую​ власть. Обезглавленный Третій Римъ оставить безъ законнаго Царя и замѣстить его чуждой и враждебной властью отъ супротивнаго.


Кто же станетъ сегодня отрицать, что по смыслу Февральская революція была не только противомонархической, но болѣе того - богоборческой?


Какъ ​неизбѣжное​ и закономѣрное слѣдствіе "духовныхъ" подвижекъ Высшей церковной іерархіи, Россія была объявлена А. Ѳ. ​Керенскимъ​ 1 сентября 1917 г. Республикой, ибо духовное дѣйствіе предшествуетъ и обусловливаетъ дѣйствіе "дальнѣйшей исторіи". Провозглашеніе А. Ѳ. ​Керенскимъ​ Россіи демократической республикой до рѣшенія Учредительнаго Собранія хоть и не имѣло юридической силы, но было осуществлено для удовлетворенія желанія революціонной толпы.


Надо ли поминать, что революціонное духовенство, дорвавшись до "свободы", ​домечтались​ до того, что пожелали вообще отдѣлиться отъ государства и стать самостоятельными, независимыми и свободными?


Однако случилось обратное: утративъ опору и подкрѣпленіе въ благословенной монархической власти, Высшее Церковное управленіе попало подъ жесткую контролирующую руку ​Временного​ масонскаго Правительства, а позже управленіе и руководство Ц. Организаціей изнутри полностью перешло подъ власть большевиковъ-интернаціоналистовъ (которыми тайно управляли каббалисты, используя ихъ, въ качествѣ слѣпого тарана). Церковная организація перешла въ супротивный лагерь.


Нѣтъ, не случайно Оптинскій старецъ Анатолій (Потаповъ) въ бесѣдѣ съ ​княз​. Жеваховымъ пророчески изрекъ: “Нѣтъ грѣха больше, какъ противленіе волѣ помазанника Божія... Береги его, ибо имъ держится земля Русская и ​вѣра​ Православная, молись за Царя и заслоняй его отъ недобрыхъ людей, слугъ сатанинскихъ... Царь – не только ​объявитель​ воли Божіей, но:

“Судьба Царя – судьба Россіи."


Прокомментировать случившееся могъ бы св. Іоаннъ ​Кронштадскій​: "Прогнать Царя можно только вмѣстѣ съ Господомъ, на ​немъ благодатно пребывающимъ. Не обманывайтесь, Богъ поругаемъ не бываетъ!»


И вотъ, послѣ многихъ интригъ, ​междуусобицъ​, жертвъ и кровавой борьбы, наконецъ въ 1923 г. насталъ тотъ злосчастный моментъ, когда общепризнанный всей заблудившейся и клятвоизменной Россіей (волей вытянутаго жребія) нейтральный (ни за Бога, ни за дьявола, а за свою церк. структуру), окончательно прогнувшійся передъ силой ​патр. Тихонъ ​Беллавинъ​ былъ вынужденъ признать, отъ лица всей церковной полноты, надъ ​нѣкогда​ Третьимъ Римомъ власть богоборцевъ, прежде имъ же анафематствованныхъ ("изверговъ, рода человѣческаго"). Мало того, что онъ узаконилъ ихъ на Руси, поклонившись имъ, онъ публично покаялся даже въ сопротивленіи этой вылѣзшей нечисти, ​тѣмъ​ самымъ оправдавъ ихъ кровавый Терроръ надъ милліонами звѣрски умерщвленныхъ. Неискренно или искренно онъ преклонился - не такъ важно, но онъ поклонился передъ ​всѣмъ​ ​міромъ​ - отъ лица всей исторической, славной тысячелѣтней П. Р. Ц. Покрылъ ​её​ несмываемымъ позоромъ!


Объ этой же власти ("творящихъ по истинѣ дѣло сатанинское", какъ сказано въ церковной Анаѳемѣ), его Указомъ стали молиться въ храмахъ Р. П. Ц., какъ о народной и легитимной.


Такъ ли велъ себя въ подобной ситуаціи славный ​вѣрой​ и твердостью, поистинѣ святой мужъ - святѣйшій Патріархъ ​Гермогенъ​ ?


Какъ пророчески учили ​Святые​ Отцы Восточной Церкви: послѣ крестныхъ страданій и воскресенія Господа, сатана потерялъ свою силу, померкло идолопоклонство, въ которомъ онъ господствовалъ. Но въ ​антихристіанскіе​ ​темные​ дни ​Люциферъ​ вернется и будетъ господствовать надъ человѣчествомъ уже не какъ прежде, въ идолахъ и кумирахъ - капищахъ, а въ самой политической власти черезъ нечестивыхъ, низкихъ, безчестныхъ людей (государства станутъ Звѣремъ, согласно Апокалипсису). Онъ соберетъ подъ свою діавольскую власть многіе народы - возглавитъ ихъ своими людьми, а впослѣдствіи какъ духъ будетъ руководить личностью Антихриста.


Въ ​дохристіанскія времена вся суть языческаго дьяволослуженія заключалась въ идолопоклонствѣ и жертвоприношеніяхъ бесобогамъ, а законы и государственную власть народы почитали отдѣльно. Но въ послѣдніе времена ​земныя​ власти будетъ требовать покорности и подчиненія лично ей, внѣ и помимо ​любой​ религіи. Покорившіеся властямъ ​міра​ сего, въ ​этѣ​ времена, будутъ считаться послѣдователями Антихриста и того, кто стоитъ за нимъ. ​Одни​ будутъ въ подражаніе Нечестивцу — "человѣку грѣха сіонской крови" творить разнообразное грѣховное зло (согласно печатямъ 666), другіе, немногіе, будутъ надежно сокрыты отъ ​творящагося​ нечестія. Это-то и будетъ послѣднее и окончательное раздѣленіе согласно св. Евангелію на пшеницу и плевелы: послѣдователей Христа и послѣдователей Антихриста - на ​овновъ​ и ​козлищъ​ - на десныхъ и ​ошуіихъ​.


Именно ​русскіе​ архіереи (​канонизированые​, человѣческимъ изволеніемъ) - ​лже-новомученики​ навели проклятіе на русскій народъ, даже доселѣ истребляемый, какъ скотъ. По ихъ винѣ, "народъ содѣлался орудіемъ Генія изъ геніевъ, ​пытающагося​ осуществить мысль о глобальной монархіи"... Страшно и вспомнить, во что обошлась христіанскому ​міру​ послѣдняя общеевропейская война (т. ​назыв​. "​ВОВ​"), унесшая милліоны жизней православныхъ и носителей традиціонныхъ европейскихъ традицій, пусть и нѣсколько искаженныхъ. И въ этомъ самое дѣятельное участіе приняли народы С. С. С. Р. (бывшей Р. И.), ​попавшіе​ подъ ярмо Сатанократіи.


"Такъ всякій изъ васъ, кто не отрѣшится отъ всего, что имѣетъ, не можетъ быть Моимъ ученикомъ. Соль - добрая вещь, но если соль потеряетъ силу, ​чѣмъ​ исправить ​её​? ни въ землю, ни въ навозъ не годится, вонъ выбрасываютъ ​её​".

 


ПРАВИЛА Лаодикійскаго Собора


ПРАВИЛО 9.


Да не будетъ позволено церковнымъ людямъ ходить для молитвы или для врачеванія на кладбища всякихъ еретиковъ или, въ такъ ​именуемыя​ у нихъ, ​мученическія​ мѣста. А ходящимъ, если ​они​ ​вѣрные​, быть лишенными общенія церковнаго на нѣкое время. Кающихся же и исповѣдующихъ, что согрѣшили, принимать въ общеніе.


ПРАВИЛО 34.


Всякому христіанину не подобаетъ оставлять Мучениковъ Христовыхъ и отходить ко ​лже-мученикамъ​, ​которые​ у еретиковъ находятся или сами еретиками были. Ибо сіи удалены отъ Бога; того ради, ​прибѣгающіе​ къ нимъ да будутъ подъ клятвою.


* * *


​Еп. Никодимъ (Милашъ), епископъ ​Далматинскій​ и ​Истрійскій​ Буковинской Митрополіи, ​канонистъ​, священноисповѣдникъ) указываетъ разницу между этими двумя правилами въ томъ, что въ 9 пр. имѣлись въ виду ​православные​, ​оказывающіе​ почитаніе еретическимъ мученикамъ по незнанію или подъ чьимъ-либо вліяніемъ, а въ 34 Правилѣ имѣются въ виду ​дѣлающіе​ это сознательно. Поэтому нарушеніе 34 пр. подвергаетъ нарушителя Анаѳемѣ, въ то время какъ нарушеніе 9 пр. только временному отлученію отъ причастія.

 

15/28 іюня Патріархъ обратился къ Церкви съ Посланіемъ, въ которомъ объяснялъ свою новую позицію по отношенію къ Совѣтской власти:


"Я, конечно, не выдавалъ себя за такого поклонника Совѣтской власти, какъ объявляютъ себя ​церковные​ обновленцы... но зато я и далеко не такой врагъ ​ея​, какимъ ​они​ меня выставляютъ... Со временемъ многое у насъ стало измѣняться и выявляться, и теперь, напримѣръ, приходится просить Совѣтскую власть выступить на защиту обижаемыхъ русскихъ православныхъ въ Холмщине и Гродненщине, гдѣ поляки закрываютъ ​Православныя​ Церкви...


Я рѣшительно осуждаю всякое посягательство на Совѣтскую власть, откуда бы оно ни исходило. Пусть ​всѣ​ ​заграничные​ и ​внутренніе​ монархисты и бѣлогвардейцы поймутъ, что я Совѣтской власти не врагъ". Черезъ три дня Патріархъ издалъ еще одно посланіе, въ которомъ говорится, что тяжелое время переживаетъ Церковь, "появилось много разныхъ группъ съ идеями "обновленія церковнаго"... Обновленцы ​эти​, безсознательно или сознательно, толкаютъ Православную Церковь къ сектантству, вводятъ совершенно не​нужныя​ реформы, отступая отъ Каноновъ православной Церкви.


Осознавъ свою провинность передъ народомъ и Совѣтской властью (которую самъ же ​анаѳематствовалъ​ вмѣстѣ съ Соборомъ въ 1917 г. - прим.), Я желалъ бы, чтобы такъ поступили и тѣ, ​которые​, забывъ свой долгъ пастыря, вступили въ ​совмѣстныя​ дѣйствія съ врагами трудового народа — монархистами и бѣлогвардейцами, и, желая свергнуть Совѣтскую власть, не чуждались даже входить въ ряды Бѣлыхъ Армій...


Мы (то ​есть​, ​якобы​ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА — прим.) осуждаемъ теперь такіе дѣйствія и заявляемъ, что "Россійская Православная Церковь аполитична и не желаетъ отнынѣ быть ни "Бѣлой", ни "Красной" Церковью. Она должна быть и будетъ единою соборною апостольскою Церковью, и всякіе попытки, съ чьей бы стороны ​они​ ни исходили, ввергнуть Церковь въ политическую борьбу, должны быть отвергнуты и осуждены".


Черезъ полмѣсяца Патріархъ Тихонъ, съ амвона въ Донскомъ монастырѣ прочелъ еще одно посланіе, которое во многомъ давало отвѣтъ, почему онъ пошелъ на компромиссъ съ властью, прежде всего, ради того, чтобы преодолѣть расколъ въ Церкви. Онъ осудилъ раскольниковъ обновленцевъ, ​которые​ "отдѣлили себя отъ единства тѣла Вселенской Церкви и лишились благодати Божіей, пребывающей только въ Церкви Христовой. А въ силу этого ​всѣ​ распоряженія не имѣющей каноническаго преемства незаконной власти, правящей Церковью въ наше отсутствіе, недѣйствительны и ничтожны. А ​всѣ​ дѣйствія и таинства, ​совершенныя​ отпавшими отъ Церкви епископами и священниками, безблагодатны, а ​вѣрующіе​, ​участвующіе​ съ ними въ молитвѣ и таинствахъ, не только не получаютъ освященія, но подвергаются осужденію за участіе въ ихъ грѣхѣ...


Выйдя изъ сѣти заключенія и ознакомившись подробно съ положеніемъ церковныхъ дѣлъ, мы снова воспріемлемъ наши ​святительскія​ полномочія, временно ​переданныя​ замѣстителю нашему митрополиту Агаѳангелу, но имъ по независящимъ обстоятельствамъ не ​использованныя​, и приступаемъ къ исполненію своихъ пастырскихъ обязанностей". ​Этѣ посланія твердо очерчивали тотъ курсъ, которымъ отнынѣ будетъ слѣдовать Церковь, управляемая Святѣйшимъ Патріархомъ: вѣрность ученію и завѣтамъ Христа, борьба съ обновленческимъ расколомъ, признаніе Совѣтской власти и отказъ отъ всякой политической дѣятельности.


Посланія Патріарха послужили толчкомъ къ массовому возвращенію въ "​тихоновскую​ Церковь" священнослужителей изъ обновленческаго раскола. Храмы, ​захваченные​ раскольниками, послѣ покаянія настоятелей, окроплялись святой водой и заново освящались. 

Комментарии