П. С. ЛОПУХИН. ЦАРЬ И ПАТРИАРХ. РЕЧЬ В ДЕНЬ ПАМЯТИ Государя Николая II в Париже в 1951 году.
«Когда...
спрашиваешь себя, как могло произойти все бывшее, и как мог Государь
оставить свое Царское служение, то мы решаемся ответить, что причина
Отречения в том, что этой благословенной Самодержавной власти люди
перестали хотеть. Понимание, желание, любовь к «Царскому
служению» – стали в России блекнуть. Стала привлекать идея построения
демократического государства, освобожденного от всяких обязательств в
отношении Бога, Церкви и духовного состояния народа. Движение в русском
народе в этом направлении было давнишним [...] Это движение упорно
развивалось, наконец пришел день, когда Государь понял, что он одинок в
своем «Царском служении». Когда в народе гаснут желания христианского
Государства и среды, – Православная Империя теряет и предпосылку, и цель
своего бытия, ибо никого насильственно нельзя сделать христианином.
Царю нужны христиане, а не дрожащие рабы. В жизни народа и человека
бывают периоды духовного помутнения, «окаменелого нечувствия», но это
еще не значит, что человек совсем окаменел: пройдут дни соблазна и
мрака, и он опять Воскреснет... Когда народ охватили страсти, долг
власти — суровыми средствами отрезвить его и разбудить. И это надо
сделать решительно-ярко, и это целительно, как целительна гроза. Но это
можно и должно сделать, когда ослепление неглубоко и когда наказанный и
разбуженный поймет правду наказания. [...] Но когда болезнь духовная
проникла и в подсознание, тогда применением силы будет казаться
насилием, а не справедливым возмездием, тогда оно уже не может исцелить
заболевший народ. Тогда он в таком состоянии, в каком был грешник,
которого Апостол Павел предал сатане во измождение плоти, да дух
спасется (1 Кор. 5, 5). В час Отречения государь почувствовал себя
глубоко одиноким, а кругом — «трусость, подлость и измена», и на вопрос,
как мог он Отречься от своего Царского служения, надо отвечать: он это
сделал потому, что мы отреклись от Царского служения, от власти
посвященной и освященной…». Но может быть Государь ошибся, думая что он
так глубоко одинок. Может быть, это вокруг и совсем вблизи была
трусость, подлость и измена, а дальше, и глубже, в народе, была и
храбрость и верность и честность? В такие минуты, когда Государь решал
эти вопросы, нельзя считать или голосовать: вопрос решается интуицией...
(Не напрасно в Писании сказано "Сердце Царево в руце Божией" - прим.).
==========================================================================
Сказанное верно и доподлинно, но не сказано самого главного господином П.С. Лопухиным. ЦАРЬ ОТРЕКСЯ, ПОТОМУ ЧТО ТАКОВА БЫЛА ВОЛЯ БОЖИЯ о нас!
==========================================================================
П.С. ЛОПУХИН: Князь. Сын Сергея Алексеевича Лопухина (1853-1911) и брат
Н. С. Лопухина. В эмиграции с 1920 г. После Революции и участия в Белом
Движении эмигрировал в Сербию, где сыграл заметную роль в создании
Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), организа- ции учебных
заведений и общественных русских организаций. Проживал в Белграде. Был
участником кружка преп. Серафима Саровского, созданного церковными
представителями русского студенчества в Белграде в первые годы
эмиграции. В 1925 г. кружок был преобразован в Братство преп. Серафима
Саровского. П.С.Лопухин был одним из наиболее деятельных членов этого
Братства и долголет- ним его председателем. Вторично женился на Марии
Константиновне Львовой (1899-1987). С 1935 г. работал в канцелярии
Синода Русской Зарубежной Церкви в г. Сремские Карловцы (Сербия). После
Второй Мировой войны переехал в Германию, затем во Францию, где был
епархиальным секретарем РПЦЗ для Западной Европы. Один из основателей
общества "Православное Дело" (1959). Издавал журнал "Вестник
Православного Дела" (Женева, 1959-1962). Скончался 20 июля / 2 августа
1962 г. в мест. Кламар (Франция). Похоронен на кладбище
Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Оставить комментарий