Верхъ Каноническаго безумія: постановленіе "Святѣйшаго" патріарха и св. Сѵнода (нео-фарисеевъ) объ Имени Божьемъ 1918 годъ

 

 

"Изъ Постановленія Святѣйшаго Патріарха и Священнаго Сνнода Російской Церкви (о имябожіи) 8-21 Октября 1918 г.

По разсмотрѣнію дѣла, ввиду того, что:
1) Постановленіе Московской Сνнодальной Конторы отъ 7 Мая 1914 г., почита́емое іеросхимонахомъ Антоніемъ оправда́тельнымъ для самого́ ученія имябожниковъ, а въ дѣйствительности является лишь Постановленіемъ о приня́тіи въ общеніе нѣкоторыхъ, поимено́ванныхъ въ семъ постановленіи Аѳонскихъ иноковъ, причастныхъ къ имябожни- ческому ученію, привлеченныхъ къ суду Московской Сνнодальной конторы и изъяви́вшихъ подчиненіе Св. Церкви, по надлежа́щемъ испытаніи вѣ́рованія ихъ, съ прекращеніемъ о нихъ судебнаго дѣла и разрѣшенія священнослуженія тѣмъ изъ нихъ, ко́и находились въ священномъ санѣ, –

2) что таково́е именно Постановленіе Московской Сνнодальной Конторы по указанному дѣлу было утверждено Св. Сνнодомъ по опредѣленіи отъ 10-24 Мая 1914 г. за № 4136, съ порученіемъ при этомъ Сνнодальной Конторѣ и Преосвященному Модесту приводи́ть увѣща́емыхъ иноковъ къ сознанію, что ученіе имябожниковъ, прописанное въ сочиненіяхъ іеросхимононаха Антонія (Булато́вича) и его послѣдователей, осуждено Святѣйшимъ Патріархомъ и Сνнодомъ Константинопольской Церкви и Св. Сνнодомъ Церкви Російской и что, оказывая снисхожденіе къ не́мощамъ заблуждающихся, Святѣйшій Сνнодъ не измѣняетъ прежняго своего сужденія о само́мъ заблужденіи, и что –

3) слѣдовательно, вышеупомя́нутое Постановленіе Конторы, касаясь отдѣльныхъ лицъ, ни въ коемъ случаѣ не отмѣняло общаго правила, по которому имябожники, какъ осужденные Церковной Властью, могутъ быть принимаемы въ Церковное общеніе (съ разрѣшеніемъ, кому слѣдуетъ, священнослуженiя) лишь по отреченіи отъ имябожничества и по изъявленіи своего подчиненія Святой Церкви, –

ПОСТАНОВЛЕНО:

1. Данное Митрополитомъ Макаріемъ б[ывшимъ] Московскимъ, разрѣшеніе въ священнослуженіи на время войны Аѳонскимъ инокамъ: архимандриту Давиду, іеросхимонаху Антонію, Силѣ, Варахíи, Николаю, Гіаци́нту, Феди́му, Филарету, Се́ргію, Иліодо́ру, Вике́нтію, Ону́фрію, Пахо́мію и Макарію считать прекратившимъ свое дѣйствіе;

2. Прошеніе іеросхимонаха Антонія о разрѣшеніи ему священнослуженія признать не заслуживающимъ удовлетворенія, доко́лѣ онъ продолжаетъ оказывать непослушаніе Церковной Власти и распространять свои, осуждаемые Церковной Іерархіей умствованія къ соблазну Церкви;

3. Разъяснить іеросхимонаху Антонію, что дѣло объ ученіи имябожниковъ пе́редано Російской Церковной Властью Священному Собору, отъ котораго и будетъ зависѣть разрѣшеніе всего дѣла по существу, – о чемъ и послать Преосвященному Архіепископу Коломенскому Указъ;

4. Вмѣстѣ съ тѣмъ, во избѣжаніе могу́щихъ встрѣтиться недоразумѣній и для руководства по вопросу объ отношеніи къ Аѳонскимъ инокамъ-имябожникамъ, сообщить настоящее постановленіе епархіальнымъ Преосвященнымъ Циркулярными Указами.

ПОДПИСАЛИ:
Патріархъ Тихонъ,
Митрополитъ Агаѳангелъ,
Митрополитъ Арсеній,
Сергій, митрополитъ Владимірскій,
Архіепископъ Евсевій,
Архіепископъ Михаилъ.

Прим.: Исповѣданіе группы ​Имяславцевъ​ святѣйшаго и достославнаго имени Божія было разсмотрѣно Московской ​Сѵнодальной​ Конторой и вынесенъ вердиктъ: ​аѳонскіе​ монахи ​правовѣрны​. Такъ же ихъ исповѣданіе было разсмотрѣно въ собраніяхъ двухъ Епархій Кіевской и Московскій и обѣ подтвердили правовѣріе ​изнанниковъ​ ​аѳонитовъ​. Послѣ чего ​аѳониты​ три года служили въ Русской арміи на фронтахъ, и вотъ послѣ того, какъ Императоръ отошелъ отъ власти и дѣйствіе его власти какъ бы (?) прекратилось, ​тихоновскій​ ​Сѵнодъ​ безъ разсмотрѣнія дѣла вернулся къ еретическому и неправому постановленію ​антоніевской​ ​сѵнодальной​ клики, осудившей 1800 монаховъ. Выходитъ, что "еретики по снисхожденію" (оказывая снисхожденіе къ немощамъ заблуждающихся), были допущены къ исполненію духовныхъ обязанностей? Просто фантастика фарисейской изворотливости "​высокопреосвященныхъ​"... Кстати сказать, разсматриваемое "ученіе ​имяславцевъ​" хоть и было "осуждено" обоими, болѣе чѣмъ сомнительными греческими патріархами масонами, но даже и ​они​ признавали, что по незнанія русскаго языка вопросъ ими практически за малостью времени разсмотрѣнъ быть не могъ. 

Комментарии