А. С. Суворинъ — "Кажется, весь міръ идетъ на Россію"

 

"Кажется, ​весь​ ​міръ​ идетъ на Россію, по сигналу евреевъ и въ защиту евреевъ. Сигналъ этотъ дается газетами, а большинство газетъ въ ​мірѣ​ въ еврейскихъ рукахъ. И ​русскія​ газеты радуются, ​революціонныя​ открыто, ​пореволюціонныя​ съ ужимкою. А, благодаримъ покорно Австрію: она дѣлаетъ запросъ о бѣлостокскомъ погромѣ. Спасибо Англіи, она дѣлаетъ запросъ въ парламентѣ о русскихъ евреяхъ. Вѣчная благодарность ​Жоресу​ и другимъ французамъ, ​которые​ посылаютъ громы противъ Россіи. Пожалуйста, сдѣлайте ваше одолженіе. Погромче, посильнѣе. Напирайте на Россію. Помогите намъ пріобрѣсти "свободу". Максимъ Горькій, какъ настоящій предатель, призывалъ Европу къ крестовому походу противъ Россіи нѣсколько мѣсяцевъ назадъ. А теперь и Максимъ ​Ковалевскій​ жеманится, какъ старая дѣва, передъ Европою, желающая, чтобъ ​её​ полюбили за душевную красоту и за мнимую ученость по части англійской конституціи.


— Страна наша велика и обильна. Но обижаютъ евреевъ. Приходите ​княжить​ и владѣть нами.


Согласіе массы русскихъ газетъ и думскихъ комиссаровъ въ этомъ случаѣ прямо умилительное. Провокація полиціи, провокація военныхъ властей, «планомѣрность» погрома, распредѣленіе частей войскъ съ цѣлью громить. Вотъ что намъ говорятъ, кричатъ, визжатъ и ​кликушествуютъ​.


Я отношусь съ искреннимъ порицаніемъ къ еврейскимъ погромамъ не только потому, что всякіе погромы мнѣ ненавистны, но и потому, что ​еврейскіе​ погромы не что иное, какъ станціи для завоеванія Россіи, ибо каждый таковой погромъ привлекаетъ на сторону евреевъ множество христіанъ, по христіанскому чувству любви и состраданія ко ​всѣмъ​ людямъ, тогда какъ еврею обязательно любить только еврея, только въ евреѣ видѣть «истиннаго человѣка» и дѣйствовать такъ, чтобы покорить подъ ноги его ​весь​ ​міръ​. ​Священныя​ его книги ему это обѣщаютъ, и онъ дѣйствительно завоевываетъ ​міръ​ болѣе и болѣе, враждуя съ христіанской цивилизаціей.


​Гете​, великій ​Гете​ говоритъ: «Какъ можемъ мы допустить причастность еврея къ высшей культурѣ, источникъ и происхожденіе которой онъ отрицаетъ».


Гуманный, отличавшійся большою терпимостью Вольтеръ, оставившій ​обстоятельныя​ изслѣдованія по части еврейской исторіи и еврейскаго характера, много разъ совѣтовалъ выслать евреевъ въ Палестину. «Еврейская нація, говоритъ онъ въ «Essai sur les Moeurs», осмѣливается обнаруживать непримиримую вражду противъ всѣхъ націй, она возстаетъ противъ всѣхъ своихъ господъ; всегда суевѣрная, всегда жадная къ чужой собственности, всегда варварская, она пресмыкается въ несчастіи и дерзка въ благоденствіи (rampante dans les malheurs et insolente dans la prosperite).


Въ теченіе какого-нибудь полувѣка еврей наполовину завоевалъ Россію, и надо меньше полувѣка еще, чтобы онъ ​её​ завоевалъ окончательно...


​Добродушные​ либералы нашей Г. думы сейчасъ же послѣ бѣлостокскаго погрома, восклицали, что необходимо сейчасъ же узаконить равноправность евреевъ, а ​думскіе​ попы готовы предписать служить молебны во всей Россіи о ниспосланіи побѣды и одолѣнія евреевъ надъ христіанами. ​Вѣрные​ парламентскимъ ветошкамъ, ​эти​ ​милостивые​ государи готовы сейчасъ же отдать русскій народъ въ еврейское рабство, ибо далеки отъ того, чтобы видѣть въ еврейскомъ вопросѣ государственный вопросъ первѣйшей важности, который не долженъ поддаваться теоретической формулѣ о полномъ равенствѣ евреевъ, по крайней мѣрѣ, до тѣхъ поръ, пока не окрѣпнетъ подъ вліяніемъ свободныхъ учрежденій коренное русское племя.


Я желалъ бы ​самаго​ детальнаго, ​самаго​ безпристрастнаго слѣдствія, чтобъ выяснить ​всѣ​ причины погрома, причинившаго невиннымъ людямъ много горя. Но отлично сознаю, что и такое слѣдствіе не убѣдитъ тѣхъ, ​которые​ хотятъ обѣлить во что бы то ни стало главнаго виновника въ погромѣ, революціонный ​Бундъ​. Во всѣхъ дѣйствіяхъ этого ​Бунда​ видятъ «Освободительное Движеніе», а потому кто же смѣетъ его винить? Напротивъ, ​Бундъ​ оказалъ Россіи огромную услугу. Въ его прокламаціяхъ, стачкахъ, манифестаціяхъ, заговорахъ и уговорахъ нѣтъ ничего возмутительнаго съ точки зрѣнія Революціи. Это — война, война съ оружіемъ въ рукахъ, какъ словеснымъ, такъ и матеріальнымъ, война Революціи противъ русскаго Правительства, и потому всякое революціонное дѣйствіе является симпатичнымъ и всякое противодѣйствіе — позорнымъ, безчестнымъ и погибельнымъ для государства.


Вотъ въ ​чёмъ​ ​весь​ вопросъ. Вотъ и ​всё​ объясненіе той бури и того ропота, ​которые​ раздались въ Г. Д. послѣ бѣлостокскаго погрома. ​Всё​ это азбука. И если нужны кому-нибудь доказательства, стоитъ заглянуть въ книгу г. ​Милюкова​, о которой я вчера говорилъ («Russia and its Crisis»). Тамъ въ главѣ «The Urgence of Reform» изложена революціонно-демократическая дѣятельность въ Россіи съ 1895 по 1904 включительно и приведены ​правдивыя​ ​данные​ на основаніи отчета соціалъ-демократической и соціалъ-революціонной партій въ связи съ дѣятельностью еврейскаго ​Бунда​, революціонныхъ русскихъ заграничныхъ газетъ и проч. ​Всё​ это вмѣстѣ составляло одно цѣлое и очень дѣятельное, другъ на друга опирающееся. Оно дѣйствовало подъ знаменемъ Революціи, распространяя свои идеи въ обществѣ, народѣ и войскахъ. Военный министръ ​Куропаткинъ​ еще въ 1902 г. обратилъ вниманіе командировъ на ​революціонныя​ прокламаціи. Но у насъ «обращаютъ вниманіе» и «предписываютъ мѣропріятія» циркулярами, и притомъ тайными, а потому въ результатѣ пропаганда только усиливается. Эта тайна освобождаетъ начальство отъ разумнаго и открытаго противодѣйствія и служитъ превосходнымъ щитомъ для пропаганды.


​Бундъ​ былъ основанъ въ сентябрѣ 1897 г. Въ первомъ же году имъ устроены 312 стачекъ; въ 156 извѣстныхъ стачкахъ участвовало 27 890 человѣкъ. На еврейскомъ жаргонѣ было распространено 82 000 прокламацій. По отчету ​Бунда​ за 1901–2 г., было напечатано періодическихъ изданій, листковъ и прокламацій 398 150 экз.; устроено стачекъ 172; уличныхъ демонстрацій 30; манифестацій въ синагогахъ и театрахъ 14; политическихъ забастовокъ 6; тайныхъ митинговъ 260, въ которыхъ участвовало 36 900 человѣкъ. Можно себѣ представить усиленіе энергіи и средствъ ​Бунда​ въ ​послѣдующіе​ годы, когда началась несчастная война и вмѣстѣ съ нею возросла Смута. Революціонная дѣятельность ​Бунда​ распространилась, какъ извѣстно, и на Балтійскій край, гдѣ между террористами было и значительное число евреевъ. «Революціонная Россія», издававшаяся ​Бундомъ​ вмѣстѣ съ «Послѣдними Извѣстіями», распространила прокламаціи и брошюры въ милліонахъ экземпляровъ уже въ 1902 и 1903 годахъ. Вообще, если принять во вниманіе, что рядомъ съ этой революціонной дѣятельностью было ПОЛНОЕ ​ОТСУТСИВІЕ​ со стороны Правительства подобной же дѣятельности распространеніемъ листковъ, брошюръ и другими просвѣтительными мѣрами, то можно сказать, что результаты Революціи еще недостаточно ярки, т. е. что народъ еще недостаточно былъ воспріимчивъ. Правительство ограничивалось чисто полицейской дѣятельностью и множило число «политическихъ». Зато число революціонеровъ, террористовъ, агитаторовъ, провокаторовъ увеличивалось съ каждымъ днемъ, и ​они​ являлись всюду, и среди народа, подбивая его къ погромамъ помѣщичьихъ ​усадебъ​ и толкуя ему, что только Учредительное собраніе дастъ ему землю, и среди солдатъ, убѣждая ихъ къ неповиновенію.


Какая лживая плоскость, послѣ этихъ данныхъ, увѣрять, что ​всё​ дѣлается при помощи правительственной провокаціи, что революція тутъ ни при ​чёмъ​ и проч.


Я пишу ​этѣ​ строки наканунѣ обсужденія Г. д. бѣлостокскаго погрома. Никакого безпристрастія къ этому вопросу ждать нельзя, ибо если бъ и явились въ Г. думѣ люди, ​которые​ захотѣли бы высказаться откровенно, безъ всякой вражды къ еврейству, а просто съ цѣлью придти къ мирному сожительству русскаго народа съ народомъ, чуждымъ ему по племени, религіи и характеру, но съ которымъ жить во всякомъ случаѣ приходится, то имъ заткнули бы ротъ. Надо чрезвычайное спокойствіе, языкъ необыкновеннаго дипломатическаго чекана, чтобъ говорить объ этомъ поистинѣ каторжномъ вопросѣ въ такомъ вавилонскомъ столпотвореніи, какъ Г. Дума. Ненависть къ правительству, желаніе очернить его во что бы то ни стало, сдѣлать его отвѣтственнымъ за ​всѣ​ грѣхи прошлаго, чуть не съ Ивана Грознаго, одно это замкнетъ уста ​всѣмъ​ членамъ Г. Д., ​которые​ захотѣли бы разобраться въ этомъ вопросѣ.


Кромѣ обыкновенныхъ гуманитарныхъ соображеній, Г. Д. ничего не можетъ сказать, и аргументація вся будетъ вертѣться около правительственной провокаціи. Такіе ​безтактные​ и ​узколобые​ люди, какъ г. ​Щепкинъ​, готовый проглотить русскаго человѣка и съѣсть его съ чеснокомъ, способны облить всяческими подозрѣніями и самою клейкою грязью нашихъ солдатъ и офицеровъ. Заступится ли кто-нибудь за русскій народъ, выяснитъ ли кто-нибудь причины погрома, независимо отъ всякой правительственной и военной провокаціи? ​Этѣ​ ​революціонныя​ убійства, эта революціонная горячка, держащая ​всё​ населеніе начеку, не дающая ему покоя, но обѣщающая ему ​кисельные​ берега и ​медовыя​ рѣки, это всенародное невѣжество, всероссійское и ​всееврейское​, съ придачею фанатизма съ той и другой стороны, эта еврейская превосходно устроенная эксплоатація, берущая русскаго человѣка въ охапку и выжимающая изъ него соки, эта ревность христіанъ къ ​засилію​ еврейства, ​этѣ​ стародавніе преданія, наконецъ, о томъ, что дерзость еврея простирается до того, что онъ распялъ христіанскаго Бога, — неужели ​всё​ это не могло ​разнуздать​ человѣческое терпѣніе и не пробудить въ человѣкѣ звѣря?


Да, это одинъ изъ самыхъ проклятыхъ вопросовъ и не Г. Думѣ его рѣшить. Иное дѣло, если бъ она была наполнена даровитыми и дальновидными людьми, а не такими средними, ​которые​ своекорыстно ищутъ ближайшихъ ​цѣлей​, чтобы обвинительный актъ противъ Правительства былъ потолще.


22 іюня (5 іюля), №10873. 1906 г.


Прим.: Духа не было у народа на сопротивленіе коллективному антихристу, ибо народъ былъ разложенъ либеральными, соціалистическими и анархическими теченіями мысли...


На фото ​пресловутые​ БУНДОВЦЫ 

 

Комментарии