Архіеп. Аверкій (Таушевъ) — "Развѣ можетъ истинная Церковь Христова какъ-то примириться со зломъ?" // Р. П. Ц. З.
"Развѣ можетъ истинная Церковь Христова какъ-то примириться со зломъ, происходящимъ отъ врага человѣческаго спасенія — діавола? Развѣ можетъ она сосуществовать съ нимъ, не ведя противъ него самой рѣшительной борьбы?
Можетъ ли быть Церковью та организація, которая, призываетъ къ «лояльности» служителямъ Сатаны?
Это, конечно, уже не Церковь, а лже-церковь, или «церковь лукавнующихъ», по выраженію Слова Божія (Пс. 25, 5), и состоять въ такой «церкви» не только не спасительно, а наоборотъ — губительно. Духъ Святый, сошедшій на Апостоловъ въ день Пятидесятницы, по словамъ Самого Господа Іисуса Христа, обѣщавшаго еще на Тайной Вечери ниспослать Его, есть прежде всего Духъ истины и былъ посланъ ученикамъ Господа для того, чтобы наставить ихъ на всякую истину (Іоан. 16, 13), а потому и истинная Церковь Христова, сообщающая вѣрующимъ благодать Святаго Духа, есть та, которая хранитъ, исповѣдуетъ и проповѣдуетъ Истину. Тамъ же, гдѣ, вмѣсто Истины провозглашается ложь, въ догматическомъ ли ученіи или въ нравственномъ или въ смыслѣ ВСЯКОЙ НЕПРАВДЫ ВООБЩЕ, тамъ, конечно, нѣтъ истинной Церкви, тамъ нѣтъ и благодати Божіей, спасающей человѣка, а только одна внѣшняя видимость, кощунственный обманъ. Подлинная Церковь Христова есть, прежде всего, хранительница и провозгласительница Истины, ибо Самъ Христосъ-Спаситель сказалъ, что Онъ на то и родился и на то пришелъ въ міръ; чтобы свидѣтельствовать объ Истинѣ (Іоан. 18, 37). Поэтому всякая ложь, всякая фальшь, всякій обманъ, всякое извращеніе истины или провозглашеніе неполной, искаженъ- ной Истины ВПОЛНѢ ЧУЖДЫ истинной Церкви ПО САМОЙ ЕЯ ПРИРОДѢ.
Ложь, по словамъ Христа-Спасителя, отъ Діавола, ибо нѣтъ въ нёмъ Истины: когда говорить онъ ложь, говоритъ свое, ибо онъ — лжецъ и отецъ лжи (Іоан. 8, 44).
Что же тогда должны мы думать о людяхъ, которые называютъ себя служителями Церкви Христовой, а говорятъ ложь?
Чьи они служители: Христовы — или служители Діавола?
Отвѣтъ самъ собою долженъ быть ясенъ...
Вотъ въ свѣтѣ этого отвѣта и надлежитъ намъ расцѣнивать смыслъ всѣхъ происходящихъ нынѣ въ мірѣ событій.
Что, если ОТЪ ИМЕНИ ВСЕЙ ЦЕРКВИ СЛУЖИТЕЛИ ЕЯ провозглашаютъ ложь?
Что, если другіе, зная это, дѣлаютъ видъ, что вѣрятъ этой лжи, и на всей этой лжи основываютъ свои взаимоотношенія, сами, вслѣдъ за ними, повторяя эту ложь или, по крайней мѣрѣ, не возражая, не протестуя противъ нее? “Въ самомъ дѣлѣ. РАЗВѢ НЕ ОТСТУПЛЕНІЕ отъ Христа — признаніе «ВЛАСТЬЮ ОТЪ БОГА» ТОЙ ВЛАСТИ, которая главной своей задачей ставитъ вполнѣ сознательную борьбу ЗА ИСКОРЕНЕНІЕ ВѢРЫ Христовой въ сердцахъ людей, выраженіе благодарности этой власти за ея мнимую заботу о духовныхъ нуждахъ вѣрующихъ, активное сотрудничество съ нею въ ея стремленіи къ міровому господству, поддержка ея силою своего духовнаго авторитета? “Всѣмъ извѣстно, какіе потоки и моря крови и слезъ пролились на нашей несчастной Русской Землѣ, со времени прихода къ власти богоборцевъ-большевиковъ, сколько епископовъ, священниковъ, монаховъ и вѣрующихъ мірянъ было замучено за Христа, сколько Храмовъ было разрушено, сколько святынь поругано и осквернено. Что же мы наблюдаемъ у насъ на Родинѣ? Сначала — страшныя кровавыя гоненія, а потомъ — порабощеніе Церкви, плѣненіе ея ложью".
УЧЕНІЕ ОТЦОВЪ ЦЕРКВИ О ТОМЪ, ЧТО ДОЛЖНО ЗАЩИЩАТЬ ВѢРУ ХРИСТОВУ
Не говори: сбились съ пути іерархи, священники, игумены; что же могу сдѣлать я, женщина, отъ природы болѣзненная. - Какъ я вынесу это. - Ни въ какомъ случаѣ не говори этого, мать. Каждый изъ насъ, какъ мужчина, такъ и женщина, юноша и старецъ, получилъ отъ Бога силу цѣною жизни защищать Божій Законъ и нашу православную вѣру, и паденіе ближняго не можетъ служить намъ въ оправданіе.
Къ Игуменіи, Творенія преподобнаго Ѳеодора Студита, т. 2, СПБ. 1908, с. 680.
Господь бо заповѣдуетъ не умолчать, когда вѣра въ опасности. Когда дѣло касается вѣры, никто не можетъ сказать: а я кто такой (чтобы говорить)? Священникъ ли я или правитель? Никакъ. Солдатъ ли? Или земледѣлецъ? Нѣтъ, я нищій человѣкъ, заботящійся только о хлѣбѣ насущномъ; не мое дѣло говорить или заботиться объ этомъ. Увы, камни вопіютъ, а ты молчишь и остаешься безпечнымъ!
Преп. Ѳеодоръ Студитъ
И мірянамъ и священникамъ нужно ратовать за истину и подвизаться противъ нарушителей, по писанію, которое гласитъ: «Подвизайся за истину, и Господь Богъ поборетъ по тебѣ (Сир. 4, 32)».
Св. Іоаннъ Златоустъ
"...если же увидишь. что какъ-нибудь разрушается благочестіе, не предпочитай согласіе истинѣ, но стой за нее мужественно, даже до смерти... однако нисколько не предавая истины".
"... ВРЕМЯ НЕНАВИДѢТЬ, ВРЕМЯ ВОЙНѢ"
Книга Екклесіаста
Глава 3
1 Всему свое время, и время всякой вещи подъ небомъ:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смѣяться; время сѣтовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться отъ объятій;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидѣть; время войнѣ, и время миру.
Оставить комментарий