Что такое настоящее мученичество и ложное блудницы М. П.
"Когда въ римской имперіи царствовалъ Юліанъ, то всѣ христіане скрывались изъ-за того, что по повелѣнію императора вездѣ приносились жертвы языческимъ богамъ, и язычники въ угоду своему государю, оскверняя себя и не боясь суда Божія и Вѣчнаго наказанія, силою принуждали твердыхъ въ вѣрѣ исповѣдниковъ Христа принимать участіе въ этихъ жертвоприношеніяхъ. Въ это время были схвачены и приведены на судъ къ Юліану два пресвитера Антіохійской Церкви Евгеній и Макарій. На судѣ они ИСПОВѢДАЛИ Христа истиннымъ Богомъ и Судіею живыхъ и мертвыхъ и ОБЛИЧИЛИ императора отступника, какъ нечестивца и убійцу, НАРУШИТЕЛЯ Заповѣдей Божіихъ, язычника и служителя идоловъ, причемъ сказали ему:
– Горе тебѣ, нечестивецъ и наслѣдникъ Вѣчнаго, нескончаемаго огня! Горе твоей суетности! Какъ ты рѣшился вмѣсто свѣта снискать себѣ тьму?
Отъ этихъ словъ Юліанъ пришелъ въ гнѣвъ и повелѣлъ мучать ихъ. Подвергнутые мученіямъ лица ихъ сіяли радостью и тѣмъ обличали злобу мучителя. Послѣ сего Юліанъ приказалъ заключить ихъ въ оковы и сослать въ Оасимъ Аравійскій. Идя на мѣсто ссылки, святые радовались, что терпятъ изгнаніе за Христа, и пѣли: «Блаженны непорочные въ пути, ходящіе въ законѣ Господнемъ»...
Свят. Іоаннъ Златоустъ, Вселенскій Учитель вѣры христіанской въ своей пространной «Похвалѣ» святому Отцу нашему Евстаѳію Антіохійскому говорилъ:
«Не удивляйтесь, что, начиная слово похвалы святому Евстаѳію Антіохійскому, я назвалъ этого святаго Мученикомъ; онъ своею смертью окончилъ жизнь, какъ же онъ Мученикъ? Я часто говорилъ вашей любви, что Мученикомъ дѣлаетъ не одна только смерть, но и душевное расположеніе. Не за конецъ дѣла, но и ЗА НАМѢРЕНІЕ часто сплетается вѣнецъ мученичества… Св. Евстаѳій, подобно Апостолу Павлу, готовъ былъ на безчисленныя смерти, и всё ихъ претерпѣлъ расположеніемъ и ревностью, много опасностей, постигшихъ его, перенесъ и самымъ опытомъ. И изъ отечества изгнали его и многое другое воздвигли тогда противъ этого блаженнаго, хотя не имѣли никакой справедливой причины къ обвиненію, а только то, что, по словамъ Апостола Павла, враги его «замѣнили истину Божію ложью, и поклонялись и служили твари вмѣсто Творца»(Рим. 1:25), онъ же удалился отъ нечестія и убоялся беззаконія, но это достойно вѣнцовъ, а не обвиненія».
«Для чего же былъ изгнанъ святой Евстаѳій, для чего Богъ попустилъ гонителямъ его. Для чего? Не подумайте, что слова этѣ послужатъ къ разрѣшенію одного только этого недоумѣнія; нѣтъ, если случится вамъ говорить о подобномъ и съ язычниками, или еретиками, то, что будетъ здѣсь сказано, будетъ достаточно къ разрѣшенію всякаго недоумѣнія. Богъ попускаетъ истинной и апостольской вѣрѣ Своей подвергаться многимъ нападеніямъ, а ересямъ и язычеству попускаетъ наслаждаться спокойствіемъ; для чего? Для того, чтобы ты позналъ слабость ихъ, когда они, и не тревожимые, сами собою разрушаются, и чтобы ты убѣдился въ силѣ Вѣры, которая терпитъ нападенія и чрезъ самихъ противниковъ умножается… Видишь ли, что Богъ для того попускаетъ ангеламъ сатаны нападать на рабовъ Божіихъ и причинять имъ безчисленныя бѣдствія, чтобы проявилась сила Его.
***
Въ одинъ изъ торжественныхъ дней царь Максиміанъ велѣлъ приготовить судилище на мѣстѣ для зрѣлищъ, называемомъ Амаксика; это мѣсто Максиміанъ избралъ для того, чтобы весь народъ могъ видѣть судъ; сюда повелѣлъ онъ привести святыхъ мучениковъ. Тогда же приведены были сюда оруженосцами и семьдесятъ святыхъ Христовыхъ воиновъ, вмѣстѣ со своимъ начальникомъ св. Маврикіемъ. Взглянувъ на нихъ, царь сказалъ Маврикію:
– Мы надѣялись, Маврикій, что вы, какъ люди, не оставленные нашею царской милостью, кормившіеся нашимъ жалованьемъ и удостоившіеся отъ насъ высшихъ почестей, будете слѣдовать нашему благочестивому примѣру и вразумите отвергающихъ нашъ угодный богамъ законъ, уврачуете мнѣніе заблуждающихся, – словомъ мы были увѣрены, что исправите всё, что дѣлаютъ не по нашему повелѣнію, противъ насъ и вопреки нашему желанно. Но мы слышимъ, что вы поступаете какъ разъ наоборотъ, – не только не усмиряете тѣхъ, кто возстаетъ противъ нашего закона, но и сами являетесь противниками нашихъ всесильныхъ боговъ; вы пренебрегаете ими, не оказываете имъ чести, не приносите жертвъ и приношеній; мало того, вы сдѣлались даже для другихъ руководителями и увлекаете ихъ въ погибельную пропасть, если только есть правда въ томъ, что намъ сообщили объ васъ.
На это святой Маврикій отвѣчалъ:
– Царь, та обида, которую мы наносимъ безчувственнымъ богамъ вашимъ, готовитъ намъ славный вѣнецъ побѣды у истиннаго Бога нашего. Мы не унижаемъ, не презираемъ, какъ ты полагаешь въ своемъ безуміи, Бога, сотворившаго насъ, но прославляемъ Того, Кто единый истинный Богъ, Кто создалъ небо и землю, море и всё, что въ нихъ. И не подобаетъ называть богами скверныхъ и нечистыхъ бѣсовъ, вводящихъ людей въ гибель, и идоловъ ихъ глухихъ, слѣпыхъ и безчувственныхъ. Тогда царь сказалъ:
– Такъ-то ты, Маврикій, воздаешь благодарность богамъ, которые удостоили тебя чести и даровали тебѣ первое мѣсто въ воинствѣ?
Святой же Маврикій отвѣчалъ:
– Никогда никакой чести я не принималъ отъ боговъ вашихъ и не хочу почитать ихъ. Ибо кто изъ людей, знающихъ о Богѣ, захочетъ воздавать почитаніе безчувственнымъ вещамъ кромѣ не имѣющихъ разума и уподобившихся несмысленнымъ скотамъ (Пс.48:13).
Тутъ царь велѣлъ отдѣлить святаго Маврикія отъ семидесяти воиновъ и обратился къ послѣднимъ съ ласковой рѣчью:
– Кто васъ, братія, прельстилъ и внушилъ вамъ мысль отступить отъ спасителей нашихъ боговъ и раздѣлять заблужденіе людей, почитающихъ Распятаго Человѣка, какого-то злодѣя?
Тогда блаженный Феодоритъ вмѣстѣ съ Филиппомъ отвѣчали отъ лица всѣхъ святыхъ мучениковъ:
– Безбожный мучитель, мы не только не заблуждаемся сами, но и тебя желаемъ освободить отъ заблужденія, отъ котораго избавились, поклоняясь единому истинному Богу – Отцу всемогущему и единородному Сыну Его Господу Іисусу Христу нашему – истинному Богу и Божіей Премудрости и святому Его Духу, Который вдохнулъ въ насъ познаніе и разумѣніе, чтобы мы могли исповѣдывать единосущную Троицу. Мы ГНУШАЕМСЯ НЕчестивой ВѢРЫ ТВОЕЙ, оставляемъ санъ временнаго воина, чтобы намъ удостоиться быть воинами Бога, Царя Силъ.
На это Максиміанъ сказалъ:
– Ты дерзокъ, Филиппъ, благодаря нашему терпѣнію и кротости. Оставьте же лучше ваше зловѣріе, чтобы не возбудить въ насъ гнѣвъ и ярость; вы подвергнетесь лютымъ мукамъ, если осмѣлитесь исповѣдывать Человѣка, Котораго вы считаете однимъ изъ боговъ.
Тогда святые семьдесятъ мучениковъ отвѣчали мучителю:
– Твоя суетная и тщетная угроза, богомерзкій царь, даетъ намъ силу и крѣпость; мы не боимся никакихъ мукъ, ибо нѣтъ страха въ душѣ того, кто любитъ Господа.
Послѣ долгихъ мученій и заключенія въ темницу, царь опять вызвалъ св. Мучениковъ къ себѣ и потребовалъ отъ нихъ принести жертвы бѣсамъ...
Святые же отвѣчали:
– Знай, нечестивый и невѣдующій Бога нашего царь, что какъ ты далеко отстоишь отъ любви Христа и истиннаго свѣта, будучи помраченъ тьмою бѣсовскаго заблужденія, такъ и мы не чувствуемъ мукъ, которые ты намъ причиняешь, ибо умъ нашъ просвѣщенъ вѣрою и любовью Христа Бога нашего. Придумай же, мучитель и служитель бѣсовъ, какимъ новымъ и тягчайшимъ мукамъ предать насъ; душа наша жаждетъ и Христова любовь въ насъ желаетъ чрезъ страданіе разрѣшиться отъ тѣла и увидѣть Бога Живаго, царствующаго во вѣки.
Святой же Маврикій, обратившись къ царю, сказалъ ему:
– Нечестивый и скверный мучитель, неужели ты не видишь своей слабости, неужели ты не сознаешь своего ничтожества; вѣдь даже Фотинъ, сынъ мой, малый юноша, могъ перенести столько лютыхъ мученій; этимъ онъ сокрушилъ и сломилъ силу твоего беззаконнаго царства. Какъ же ты можешь одолѣть всѣхъ насъ, самъ будучи побѣжденъ и посрамленъ молодымъ юношей?".
"СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ" согласно блудницѣ М. П.
Въ 1930 году діаконъ Михаилъ былъ рукоположенъ во священника ко храму села Гурьево. Съ 1935 года онъ сталъ служить въ храмѣ родного села Щеглятьево.
11 ноября 1937 года мѣстный парторгъ отправилъ въ районный отдѣлъ Н. К. В. Д. докладную записку, въ которой писалъ, что священникъ Михаилъ Масловъ говорилъ, что жизнь при совѣтской власти и руководствѣ Сталина стала тяжелой, ничего нѣтъ, даже несчастной картошки колхозники и то не получаютъ, а если и получаютъ, то гнилую. Насчетъ страховки помѣщеній говорилъ, что совѣтской власти только деньги плати, а если сгоришь, получишь кукишъ. Не то что построиться, а нѣсколько деревьевъ не купишь. Раньше, при старомъ строѣ, погорѣлецъ идетъ собирать, ему и штановъ, и рубахъ, и денегъ, и продуктовъ дадутъ – сгорѣло меньше того, что онъ получитъ.
1 февраля 1938 года предсѣдатель сельсовѣта составилъ справку о священникѣ и представилъ её въ районный отдѣлъ Н. К. В. Д. Въ ней онъ писалъ, что священникъ вліялъ на трудовую дисциплину колхозовъ путемъ бесѣдованія со старушками у окошекъ и на дому, сроки государственныхъ поставокъ не выполнялъ и былъ антисовѣтски настроенъ. Въ тотъ же день слѣдователь допросилъ одного изъ свидѣтелей, который сказалъ: «Знаю то, что Масловъ агитируетъ колхозниковъ, чтобы они ходили въ церковь и молились Богу. Лично мнѣ говорилъ, чтобы я ходилъ въ церковь, Богъ за это дастъ здоровье».
10 марта 1938 года отецъ Михаилъ былъ арестованъ, заключенъ въ тюрьму въ городѣ Волоколамскѣ и въ тотъ же день допрошенъ. На вопросы слѣдователя онъ отвѣтилъ, что его антисовѣтская дѣятельность заключается въ томъ, что онъ недоволенъ совѣтской властью, почему и говорилъ, что при совѣтской власти нѣтъ обуви, нѣтъ одежды, раньше, при царѣ, всего было много и всё было дешево, а теперь нѣтъ ничего. Всѣхъ сдѣлали нищими, картофеля и того вдоволь нѣтъ.
– Гражданинъ Масловъ, во время выборовъ въ Верховный Совѣтъ вы вели антисовѣтскую агитацію и говорили: «Коммунисты говорятъ, что при совѣтской власти будетъ демократія; она есть только на словахъ, а на дѣлѣ её нѣтъ; ишь какъ хитро Сталинъ написалъ, что нѣтъ теперь лишенныхъ избирательныхъ правъ, а въ дѣйствительности это живой обманъ, демократіи при совѣтской власти нѣтъ и не будетъ никогда». Слѣдствіе предлагаетъ вамъ дать искреннія показанія по этому вопросу.
– Въ этомъ виновнымъ я себя не признаю. Больше показать ничего не могу.
15 марта 1938 года тройка Н. К. В. Д. приговорила отца Михаила къ разстрѣлу. Священникъ Михаилъ Масловъ былъ разстрѣлянъ 22 марта 1938 года и погребенъ въ безвѣстной общей могилѣ на полигонѣ Бутово подъ Москвой.
Священномуч. по МПШНОМУ чину: Протодіаконъ Николай служилъ въ храмѣ Сергіевской государственной церкви до 1929 года, когда власти потребовали отъ него уплаты такой суммы налога, которую онъ ни при какихъ стараніяхъ не могъ заплатить; онъ былъ вынужденъ изъ храма уйти и устроился работать пожарникомъ, а затѣмъ рабочимъ на одномъ изъ заводовъ.
Въ началѣ марта 1938 года власти составили обвиненіе, въ которомъ писали, что Николай Горюновъ является протодіакономъ и, будучи враждебно настроенъ къ совѣтской власти и коммунистической партіи, систематически среди населенія деревни Обухово проводитъ контрреволюціонную агитацію и высказываетъ террористическія настроенія противъ руководителей партіи и правительства. 11 марта сотрудники Н. К. В. Д. арестовали отца Николая.
Были вызваны нѣсколько свидѣтелей, каждаго изъ которыхъ спрашивали, знаетъ ли онъ протодіакона Николая, и поскольку всѣ они знали его, то такъ и отвѣтили.
Затѣмъ слѣдователь попросилъ ихъ расписаться въ концѣ страницы, на которой были записаны показанія и гдѣ еще оставалась половина страницы незаполненной, и затѣмъ уже въ отсутствіе ихъ онъ написалъ всё, что ему было нужно.
12 марта 1938 года слѣдователь Н. К. В. Д. допросилъ протодіакона.
— Вы признаете себя виновнымъ въ контрреволюціонной дѣятельности, въ томъ, что говорили, что совѣтская власть не даетъ жить служителямъ культа, троцкистовъ сажаютъ и разстрѣливаютъ за то, что они борются за хорошую жизнь, и въ случаѣ войны вы будете бить коммунистовъ? — спросилъ слѣдователь.
— Виновнымъ себя въ контрреволюціонной дѣятельности и агитаціи противъ Совѣтской власти и Коммунистической партіи я не признаю. Подобныхъ разговоровъ я не велъ, — отвѣтилъ протодіаконъ.
15 марта Тройка Н. К. В. Д. приговорила отца Николая къ разстрѣлу, и онъ былъ перевезенъ въ Москву въ одну изъ тюремъ Н. К. В. Д. Протодіаконъ Николай Горюновъ былъ разстрѣлянъ 22 марта 1938 года и погребенъ въ безвѣстной общей могилѣ на полигонѣ Бутово подъ Москвой.
Спустя два года тѣ же свидѣтели были допрошены вновь, была установлена истина, и дѣло по вымышленному обвиненію протодіакона Николая было прекращено. Причисленъ къ лику святыхъ Новомучениковъ Россійскихъ въ августѣ 2000 года Юбилейнымъ Архіерейскимъ Соборомъ Русской Православной Церкви.
День памяти 22 марта.
Во второй половинѣ тридцатыхъ годовъ онъ былъ настоятелемъ Троицкаго храма въ селѣ Карачарово Ухтомскаго района Московской области. Въ январѣ 1938 года отецъ Димитрій былъ арестованъ и допрошенъ.
– Слѣдствіемъ установлено, что вы являетесь членомъ контрреволюціонной группировки, возглавляемой благочиннымъ Воздвиженскимъ. Признаете ли это?
– Нѣтъ, я это не признаю.
– Слѣдствію извѣстно, что вы, состоя членомъ контрреволюціонной группировки, вели среди населенія активную контрреволюціонную
дѣятельность. Признаете ли это?
– Нѣтъ, я это отрицаю, такъ какъ этого не было.
–Слѣдствію также извѣстно, что вы высказывали террористическія настроенія относительно Соціализма. Признаете ли вы это?
– Нѣтъ, я это отрицаю и виновнымъ себя въ контрреволюціонной дѣятельности не признаю.
Отцу Димитрію была устроена очная ставка со священникомъ Сергіемъ Сахаровымъ, дававшимъ необходимыя слѣдствію показанія.
– Дайте слѣдствію показанія о принадлежности Гливенко къ контрреволюціонной группѣ духовенства и о его контрреволюціонной дѣятельности, – потребовалъ слѣдователь отъ Сахарова.
– Дмитрій Павловичъ Гливенко является активнымъ членомъ контрреволюціонноій группы духовенства, руководимой Владиміромъ Ѳедоровичемъ Воздвиженскимъ, которая ставила своей цѣлью сверженіе Совѣтскоій власти съ помощью капиталистическихъ странъ.
– Подтверждаете ли вы показанія Сергѣя Николаевича Сахарова? – спросилъ слѣдователь отца Димитрія.
– Нѣтъ, я показанія Сахарова отрицаю, такъ какъ я контрреволюціонной группировкѣ не принадлежалъ и никакой контрреволюціонной дѣятельности не велъ.
Разстрѣлянъ въ Бутово.
Прим.: Если бы всѣ эти священники были контрой и признали бы себя ею безстрашно вслухъ и обличали бы зло красныхъ богоотступниковъ въ голосъ, то можно было бы ихъ разсматривать какъ потенціальныхъ свящмучъ. да и то, если бы отъ ихъ останковъ -мощей происходили чудеса исцѣленій или явные знаки присутствія благодати Божіей. Но отъ нихъ что осталось, никому неизвѣстно, то есть эмпешные рясоносные волшебники назначаютъ во святые кого хотятъ сами... Такъ М. П. творитъ ложь и зло.
Оставить комментарий