И. Поляковъ о борьбѣ Донскихъ казаковъ противъ баалшевиковъ

"...Каждый день, жуткая процессія тянулась отъ собора по улицамъ города къ мѣсту вѣчнаго ​упокенія​: нѣсколько гробовъ, наскоро сколоченныхъ, порой ​окруженные​ родными или близкими, а ​чаще​, ​безименные​, ​чуждые​ ​всѣмъ​, подъ звуки траурнаго марша, сопровождались одиноко только Атаманомъ ​Калединымъ​. Это были тѣ юнцы-герои, кто бросивъ семью, родное, близкое, одинокимъ пришелъ на Донъ, кто не жалѣя своей жизни, охотно шелъ на подвигъ съ одной мыслью - спасти гибнущую Родину. Такъ красиво умирали юноши, а въ то же время, по приблизительному подсчету въ Новочеркасскѣ бездѣльничало около 6 тысячъ офицеровъ. Молодежь вела Россію къ будущему счастью, а болѣе ​зрѣлые​ элементы пугливо прятались по угламъ, всячески охраняли свою жизнь и готовились, если нужно, согнуть шею подъ большевистскимъ ярмомъ и снести всякіе униженія, лишь бы только существовать. То же было и въ Ростовѣ. Недаромъ ген. ​Корниловъ​ говорилъ: "сколько молодежи слоняется толпами по Садовой. Если бы хотя пятая часть ​ея​ поступила въ армію, большевики перестали бы существовать". Но, къ сожалѣнію, русскій интеллигентъ, вездѣ гонимый, всюду преслѣдуемый и разстрѣливаемый, предпочиталъ служить матеріаломъ для большевистскихъ экспериментовъ, нежели взяться за оружіе и пополнить ряды защитниковъ. Ярко всплывала шкурная трусость. Растерянность, охватившая ​высшія​ сферы, еще крѣпче засѣла въ обывателя. ​Одни​ зайцами запрятались въ погреба и шевеля настороженными ушами надъ сложенными чемоданами, глубокомысленно обдумывали куда и какъ безопаснѣе улизнуть изъ Новочеркасска. Другіе готовились съ прежней гибкостью позвонковъ пресмыкаться передъ новыми владыками и мечтали быстро сдѣлать красную карьеру. ​Всѣ​ ненавидѣли большевиковъ, однако, несмотря на это, вмѣсто дружнаго имъ отпора съ оружіемъ въ рукахъ, большинство свою энергію и силы тратило на то, чтобы какой угодно цѣной, но только не открытымъ сопротивленіемъ, сохранить свою жизнь".

И. Поляковъ, "​Донскіе​ казаки въ борьбѣ съ большевиками".


Прим.: Страна, которая не можетъ и не способна даже активно распространять правду о себѣ самой - обречена въ навозъ исторіи. Страна, которая "​православна​" только по воскресеньямъ, при посѣщеніи сектантскихъ капищъ М. П.  Р. П. Ц. и по большимъ церковнымъ праздникамъ... - врядъ ли достойна существованія. Ей придется уступить мѣсто другимъ народамъ. Предшественники наши отдали страну и мы отдаемъ ​её​ такъ же — тѣ жалкіе остатки, что унаслѣдовали послѣ эпохи варварскаго С. С. С. Р.


 

Комментарии