ПРИЧИНЫ МАССОВОЙ ДЕГРАДАЦИИ И ОБЕЗОБРАЖИВАНИЯ
ПРЕП. НИЛ МИРОТОЧИВЫЙ
Глава 49. «Се бо в беззакониях зачат есм и во гресе роди мя мати моя»
Да, родила мать младенца по чину и естеству женскому, но младенец не носился (во чреве) по чину и естеству младенческому.
Младенец,
когда выйдет из ложесн матери своей и породится банею пакибытия в
крещении во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, отверзаются в нем по
крещении очи духовные и видит он Трисолнечное Солнце Солнц.
Но
сегодня не оберегают себя женщины, как то подобает для чревоносящих по
чину и естеству женскому. Закон женский — ведать одного своего законного
мужа, с которым повенчана, ведать также и дни соитий своих, т. е. когда
закон дозволяет и когда не дозволяет; потому что законным венцом
сочетаваются ради чадорождения, а не ради услаждения. Та, которая блюдет
себя от лукавства, ту и Бог бережет вместе с младенцем ее; если же мать
не будет блюсти себя от лукавства, как будет хранить Бог ее и младенца
ее?
Но сегодня много мужей и жен не берегут себя от лукавнования
своего, не хранят праздников, ни Владычних, ни Богородичных, ни
воскресений, ни иных каких-либо праздников, но одно только делают дело
чадорождения своего безо всякого страха Божия и разбора. Чадорождают, но
как чадорождают? Чадорождают младенцев с зачатием лукавым, т. е. в
сладострастии. Скажете: что такое лукавнование? Лукавнование есть сие:
если младенец рождается, когда мать его чиста была от плотской страсти,
то становится и младенец семенем чистым.
После теперешних людей, у
потомков их младенцы заговорят сразу по выходе из ложесн матери,
молвить будут: «Понял лукавство родителей моих, т. е. подобно
безсловесному животному, ослу, жарко зачат я был в распутстве родителей
моих, блудивших и прелюбодействовавших друг с другом; я понял лукавство
мира, быв во чреве матери моей, подобен я порождению ослиному. Сие
животное не ведает греха, ведает только содеяние плотское и то не
всегда: человек же не только ведает грех плотской, но и возделывает
оный, также всякие грехи и беззакония мира. Свою жизнь проводит в
поведении собачьего распутства, не ведает ни дня, ни часа, но утром,
вечером, в полдень, и в полночь «совокупляются люди, как псы; так
родился я, жарко зачавшись, как осел, и понял лукавое распутство
родителей моих…»
Спрашиваю я вас: когда засеют поле семенем,
смешанным с семенем терновым, и поле будет посреди места тернистого, то
что произойдет от семени, когда оно прозябнет в земле? Можно ли тогда
будет отделить семя тернистое от семени благого? Не иначе разделить
можно бы было, как если бы это сделать прежде, нежели посеется: раньше
отобрать, а потом посеять; если так отобрано будет семя, а потом
посеяно, тогда будет рожь хорошая, не лукавая, но если рожь для посева
не будет отобрана, тогда сделается всезлейшею и вселукавою. И не только
отборным должно быть семя мужа, но отборным должно быть и поле, или
жена. Терновое же семя, которое следует тщательно отбирать от семени
хлебного, есть помыслы (сладострастные). Если засеется семя мужа с
помыслом благим, то и младенец благим родится; если же засеян будет с
прелюбодейством и блудом с распалениями, то, с каким зачатием зачался, с
тем и родится; чадородят его, но не порадуются о нем, ибо покинет
родителей чадо их, убежит на чужбину и не пребудет с ними, потому что
лукавство соединялось с ним при зачатии его родителями, и ради сего не
порадуются ни родители о чаде своем, ни чадо о родителях своих. Если
мать совратится с пути (законного) в иной, — тогда отстраняется Бог, т.
е. оскорбляется благодать таинства Брака, младенец сугубо истощается,
почему и не возможет увидеть мать младенца своего (благополучным), ни
младенец (порадоваться) о матери своей. Младенец разлагается душевно еще
во утробе матери своей, вследствие того, что была она нечистой и
похотно сносилась противозаконно, уже имея во чреве своем.
Лукавнование
же родителей состоит в том, что эти лукавые говорят: это венец мой,
имею право, для того я и повенчался, чтобы исполнить вожделение мое. Да,
это есть венец твой, почему и не имеет по закону права на него никто
другой, но вы рождаете не по закону, не с чистым расположением. По
закону вы венчаетесь, но с противозаконием чадозачинаете. Раз вы
чадозачинаете с противозаконием, то от этого противозаконного зачатия
что станет потом с младенцем, который есть сеяние беззакония и добыча
распутства? Никакой нет пользы младенцу от такого вашего чадорождения;
по вашему лукавству отверзаются у него очи на лукавство еще во чреве
матери. Чистота помрачает зрение лукавства, отверзая зрение благодати; в
отношении к земному чистота души делает людей непонимающими и,
наоборот, просвещенными по отношению к невещественному; лукавство же
наоборот: делает людей по отношению к земному — просвещенными, а по
отношению к невещественному — помраченными. Поэтому, когда выходит из
чрева лукавое семя, которое родилось и вскормилось с лукавством, то оно
окажется с воровством, с лжесловием, неправдами, распутством,
мужеложством, прелюбодеянием и другими различными грехами. Если скажешь:
почему же оно будет таким, когда вскормится? Потому, что пропал в нем
страх Божий. Когда же пропал в нем страх Божий? Т. е. разве не получил
он даров Духа Святаго при крещении, а с ними и страха Божия? Да, он
крестился, нашла на него благодать Всесвятаго Духа вместе со страхом
Божиим и вселилась в нем, но родители не наставляли его на путь
спасения; он делал, что хотел и как хотел; ради сего возросло в нем
расположение злое, и стал он чадом злым, так как погубили его родители
своим распутством. Стало это чадо родителям своим не покоряться, Бога не
бояться, потому что пропал в нем страх Божий и поселилось непокорство,
прекословие и бесстрашие. Отчего и по какой причине стал он таким? По
той причине, что родители не соблюли дня его зачатия, а когда родился,
не остерегали его, чтобы он не творил злых своих похотений.
Рождают с преступлением, а посему и не порадуются о чаде своем, рожденном с преступлением.
Оставить комментарий