И. Ильинъ — "О Бѣломъ движеніи и смыслѣ борьбы"
"Бѣлое Дѣло не нами началось, не нами и кончится. Но силою историческихъ судебъ намъ пришлось поднять нынѣ его знамя въ Россіи и мы несемъ это знамя съ чувствомъ величайшей духовной отвѣтственности. Не мы создали его: оно древне, какъ сама Русь; мы только стали подъ него, опять какъ бывало, въ часъ Смуты и разложенія. Мы знаемъ тѣхъ вождей и строителей русскаго національнаго дѣла, которые не разъ на протяженіи русской исторіи становились подъ это знамя, скликали вѣрныхъ сыновъ Родины и, претворяя чувство въ волю и слово въ дѣло, выводили Россію изъ бѣдъ и опасностей. Мы знаемъ этѣ имена и этѣ дѣянія; и знаніе это только усиливаетъ и углубляетъ наше чувство отвѣтственности и повышаетъ тѣ требованія, которыя мы сами къ себѣ предъявляемъ. Но мы знаемъ также, что въ вѣрности ему - спасеніе и возрожденіе Россіи.
Мы стали подъ его знамя потому, что иначе мы не могли и не хотѣли; ибо насъ поставила подъ него любовь къ Россіи, которая сильнѣе насъ, и честь Россіи, безъ которой жизнь на землѣ теряетъ для насъ цѣну. Это мы чувствовали съ самаго начала; съ тою же силою мы чувствуемъ это и теперь. Наши братья, замученные въ подвалахъ и павшіе въ бояхъ, - засвидѣтельствовали это жизнью и смертью. И поэтому, куда бы ни привела насъ Бѣлая борьба, мы, прежде всего, съ благоговѣніемъ вспоминаемъ о нихъ.
Въ единомъ, общемъ дѣлѣ они опередили насъ; они уже совершили и побѣдили; они донесли наше знамя до конца и показали, какъ можно и должно строить родину, умирая за нее. Ихъ духъ, ихъ дѣянія, ихъ слова живы среди насъ; мы помнимъ ихъ; мы гордимся ими; мы сами хотѣли бы совершить то, что они совершили.
Движущая идея Бѣлой борьбы проста, какъ сердце честнаго патріота; сильна, какъ его воля; глубока, какъ его молитва о Родинѣ. Она вела Бѣлыхъ съ самаго начала; и тогда, когда ихъ сознаніе НЕ МОГЛО еще сформулировать её; она поведетъ ихъ и далѣе, послѣ того, какъ она будетъ до конца осознана и выговорена. Безъ нее вооруженная Бѣлая борьба была бы обычною гражданскою войной; съ ней и черезъ нее - она возрождала древнюю русскую патріотическую традицію и знаменовала зарожденіе новой, государственно-здоровой Россіи… Въ то время, когда вооруженная борьба только еще начиналась, бывало такъ, что борющіеся вливались въ нее по отрицательному признаку; по признаку непріятія Коммунистической Революціи. Однако, бороться съ коммунистами можно было по разнымъ побужденіямъ и мотивамъ, - и личнымъ, и партійнымъ, и имущественнымъ, и мстительнымъ; и тѣ, кто боролись по этимъ не Бѣлымъ побужденіямъ, бывали, конечно, драгоцѣнны въ сраженіи, но бывали и опасны для Бѣлаго Дѣла внѣ боя… Но тогда уже многіе, очень многіе, именно тѣ, кто составляли основное, неутомимое ядро борцовъ, носили въ своемъ сердцѣ то положительное, - простое, сильное и глубокое, - что образуетъ природу Бѣлаго сердца и Бѣлой воли. Съ тѣхъ поръ неудачи и испытанія, соблазны слѣва и справа - отметали и отвѣвали всё шаткое и небѣлое отъ крѣпкаго и Бѣлаго. Время шло. Тѣ, кто выдержали горнило боя и разоруженнаго лагеря, вступили затѣмъ въ горнило черной работы и разсѣяннаго изгнанничества. Это горнило еще не изжито нами. Но, можетъ быть, не за горами и его конецъ и тогда кругъ подготовительныхъ испытаній будетъ нами пройденъ. И сквозь весь этотъ кругъ мы пронесли и пронесемъ наше знамя, нашу идею, простую, сильную и глубокую.
Эта идея выношена нами въ военной борьбѣ съ Революціей и Коммунизмомъ; но Бѣлое Дѣло не исчерпывается этой борьбою и не сводится къ ней. Вотъ уже шесть лѣтъ, какъ Бѣлая Армія лишена оружія и не сражается съ коммунистами; а ея духъ не поколебленъ, ея цѣли не померкли, ея бытіе не потеряло смыслъ. И духъ ея, и смыслъ ея будутъ жить неумаленными и въ томъ случаѣ, если историческія судьбы не приведутъ её въ дальнѣйшемъ къ возобновленію прервавшейся вооруженной борьбы. Бѣлое Дѣло по необходимости велось и, можетъ быть, будетъ вестись и далѣе - мечомъ; но мечъ совсѣмъ не есть его единственное оружіе. Бѣлый духъ будетъ вѣренъ себѣ и въ гражданскомъ служеніи, и въ созидающемъ трудѣ, и въ воспитаніи народа. Пройдутъ опредѣленные сроки, исчезнутъ коммунисты, Революція отойдетъ въ прошлое; а Бѣлое Дѣло, возродившееся въ этой борьбѣ, не исчезнетъ и не отойдетъ въ прошлое: духъ его сохранится и органически войдетъ въ бытіе и строительство новой Россіи. Ибо возродившееся въ отрицаніи, Бѣлое Дѣло отнюдь не исчерпывается отрицаніемъ; собравъ свои силы въ гражданской войнѣ, оно отнюдь не питается гражданскою войною, не зоветъ къ ней во что бы то ни стало и не угасаетъ вмѣстѣ съ нею; пробужденное Революціей, оно отнюдь не сводится къ «контръ-революціи»; борясь противъ гибельной Химеры Коммунизма, оно отнюдь не выдыхается вмѣстѣ съ этой химерой; возставая противъ интернаціонала и его предательства, оно имѣетъ свой положительный идеалъ родины. Поэтому, неправы всѣ тѣ, кто думаетъ или говоритъ, что Бѣлое Дѣло есть то же самое, что «вооруженная Контрреволюція».
Эта неправда связана съ другою такою же неправдою, будто Бѣлое Дѣло есть дѣло «сословное» и «классовое», дѣло «реставраціи» и «реакціи». Мы знаемъ, что есть «сословія» и «классы», особенно сильно пострадавшіе отъ Революціи. Но ряды Бѣлыхъ борцовъ всегда пополнялись и будутъ пополняться совершенно независимо отъ личнаго и сословнаго ущерба, отъ имущественнаго и соціальнаго убытка. И въ наши ряды съ самаго начала становились тѣ, кто всё потерялъ, и тѣ, кто ничего не потерялъ и всё могъ спасти. И въ нашихъ рядахъ съ самаго начала были и будутъ до конца люди самыхъ различныхъ сословій и классовъ, положеній и состояній; и притомъ потому, что Бѣлый духъ опредѣляется не этими вторичными свойствами человѣка, а первичнымъ и основнымъ - преданностью Родинѣ. Бѣлые никогда не защищали и не будутъ защищать ни сословнаго, ни классоваго, ни партійнаго дѣла: ихъ дѣло - дѣло Россіи - родины, Дѣло Русскаго Государства. И самая бѣлизна личной воли опредѣляется именно этой способностью - жить интересами цѣлаго, бороться не за личный прибытокъ, а за публичное спасеніе, потопить и сословное и классовое, и партійное дѣло - въ патріотическомъ и государственномъ. И понятно, что тѣ, кто не приспособленъ къ этому, - не выдерживаютъ и обсыпаются налѣво и направо.
Подобно этому, Бѣлое Дѣло никогда не было и не будетъ дѣломъ «реставраціи» и «реакціи». Быть можетъ, есть люди, которые желали бы механически поставить всё на старое мѣсто, но среди насъ нѣтъ такихъ людей. Мы не Политическая Партія и не обязаны имѣть выработанную политическую программу; среди насъ есть мѣсто людямъ различныхъ уклоновъ, оцѣнокъ и влеченій. Но суровая борьба научила насъ глубже всматриваться въ историческія событія и трезво оцѣнивать условія реальной жизни. И поэтому мы свободны и отъ революціонныхъ, и отъ реакціонныхъ предразсудковъ; и то, чего мы желаемъ для Россіи, это - исцѣленіе и Возрожденіе, здоровье и величіе, а не возвратъ къ тому недугующему состоянію, изъ котораго выросла Революція со всѣмъ ея позоромъ и униженіемъ...
Богу и судьбѣ было угодно такъ, чтобы жизнь наша была настигнута великою русскою Смутою, имя которой «Революція», «гражданская война» и «Коммунизмъ». Не мы вызвали эту Смуту; не мы хотѣли Революціи; не мы начали гражданскую войну; не мы губили Россію Коммунизмомъ. И, можетъ быть, многіе изъ насъ мечтали бы родиться въ другую эпоху и служить Россіи иначе. Но жребій былъ брошенъ и притомъ не нами; предотвратить трагедію было не въ нашихъ силахъ. Мы могли только мужественно принять её и честно изжить её въ борьбѣ.
Весь духъ этой смуты былъ тягостенъ и отвратителенъ намъ. Ибо это былъ духъ жадности и посягательства, зависти и злобы. А нашъ духъ иной, обратный смутѣ: жертвую, но не посягаю; соревную, но не завидую. Передъ нами было одно заданіе, одинъ исходъ: надо было спасать Россію; надо было избавить её отъ духовной заразы; надо было остановить ея распаденіе. И гражданская война стала для насъ духовной неизбѣжностью. Жалокъ тотъ народъ, который при такихъ условіяхъ не нашелъ бы въ себѣ силъ для военнаго сопротивленія… И Россія нашла ихъ въ нашемъ лицѣ. И если бы исторія вернулась вспять, мы совершили бы опять то же самое… Но не личная ненависть водила насъ въ бой и не личная злоба; и не мести искали мы. И нынѣ, предвидя возможное возобновленіе борьбы, свидѣтельствуемъ: не месть, не месть, а отрезвленіе, очищеніе и примиреніе несемъ мы въ Россію. Ибо нашъ девизъ: побѣждаю, но не мщу. Мы не одержимы духомъ гражданской войны; мы знаемъ ея гибельность и ея безуміе. И никто изъ насъ не прольетъ въ Россіи ни одной лишней капли крови.
Мы не вѣримъ въ справедливость насильственнаго уравненія и имущественнаго передѣла; мы не вѣримъ въ цѣлесообразность общности имуществъ, въ правоту Соціализма, въ спасительный Коммунизмъ. Дѣло не въ бѣдности, а въ томъ, какъ справляется духъ человѣка съ его бѣдностью. Дѣло не въ богатствѣ, а въ томъ, что дѣлаетъ человѣкъ со своимъ богатствомъ. Дѣло не въ бѣдности и не въ богатствѣ, а въ томъ, чтобы каждый человѣкъ могъ трудиться; трудясь, строить и преумножать; преумножая, творить новое и дѣлиться съ другими. Мы утверждаемъ естественность и необходимость частной собственности и видимъ въ ней не «грѣхъ» и не «стыдъ», а личное и общественное духовное заданіе. И потому наши девизы: собственность и творчество; изобиліе и щедрость.
И мы знаемъ, что на этихъ основахъ будетъ строиться грядущая, новая Россія.
Мы не сомнѣваемся въ томъ, что это грядетъ и осуществится. Россія была духовно больна (масонствомъ и соціалистъ. безбожіемъ - примъ.) передъ Смутой; Революція явилась, какъ обостреніе и развитіе этой болѣзни. И вотъ, въ страданіяхъ и лишеніяхъ открываются глаза у нашихъ братьевъ, несшихъ доселѣ иго Коммунистовъ: идетъ отрезвленіе и оздоровленіе; выдыхается ненависть и истощается зависть; въ душахъ пробуждается патріотизмъ и гражданственность. Русскій въ русскомъ опять научается видѣть брата по крови и духу, а въ Россіи единую и общую Мать. Близится тотъ часъ, когда всѣ поймутъ, что у Родины нѣтъ и не можетъ быть пасынковъ; что у нее не должно быть обездоленныхъ, безправныхъ, беззащитныхъ и угнетенныхъ; что русскимъ становится всякій, кто огнемъ своей любви и воли говоритъ «я - русскій!» И когда придетъ этотъ часъ, тогда всѣ почувствуютъ и поймутъ, что въ единствѣ русскаго лона - всѣ остальныя дѣленія второстепенны и несущественны; что всѣ «классы» и всѣ «партіи» - для Россіи, что Россія существуетъ не для классовъ и не для партій. И тогда побѣдятъ наши девизы: первый - сыны и братья; второй - одинъ за всѣхъ, всѣ за одного".
"Бѣлогвардейцы! Гордіевъ узелъ
Доблести русской!
Бѣлогвардейцы! Бѣлыя грузди
Пѣсенки русской!
Бѣлогвардейцы! Бѣлыя звѣзды!
Съ неба не выскрести!
Бѣлогвардейцы! Черные гвозди
Въ ребра Антихристу!"
Марина Цвѣтаева 9 августа 1918
Бѣлые Добровольцы воевали противъ власти и державы Антихриста и многіе это понимали съ кѣмъ воюютъ.
Либералы/демократы, соціалисты и духовенство въ большинствѣ были нейтральны (а часть за красныхъ, часть за Бѣлыхъ), Красные стояли за Антихриста, вотъ и весь раскладъ противостоянія. Нечего и навѣшивать на Бѣлыхъ свои ярлыки ложныхъ представленій. "Нейтральные" разумомъ Соборной Восточной Церкви приравниваются къ виновнымъ въ отступничествѣ и измѣнѣ Святой Руси (а значитъ и Христу истинѣ).
Тихоновское еретичествующее Духовенство П. Р. Ц. было аполитично и само себя во всеуслышаніе объявило о своемъ нейтралитетѣ по отношенію къ сатанократіи большевиковъ, а это измѣна. Кому, скажите на милость, симпатизировать Христіанину черносотенцу? (подъ Бѣлыми мы подразумѣваемъ не всѣхъ, кто носилъ погоны Бѣлой Арміи, а жертвенныхъ сознательныхъ бойцовъ добровольцевъ, ея ядро)... Въ Бѣлой Арміи было немало примазавшихся эсеровъ савинковцевъ, масоновъ, мобилизованныхъ силой а такъ же плѣнныхъ красноармейцевъ. Тылы кишѣли либеральными гадами и трусами. В. С. Ю. Р. заканчивала войну на Югѣ Россіи на 4/5 состоя изъ бывшихъ плѣнныхъ красныхъ армейцевъ. Было бы идіотизмомъ приравнивать и считать всѣхъ ихъ заодно.
Сергѣй Бехтеевъ (1879 - 1954, Ницца)
"Къ рыцарямъ безъ страха и упрека"
Бьетъ нашъ послѣдній, Двѣнадцатый часъ!
Слышите голосъ, сзывающій насъ,
Голосъ забытый, но голосъ родной,
Близкій, знакомый и намъ дорогой.
Слышите вы этотъ властный призывъ
Слиться въ единый, могучій порывъ,
Въ грозную тучу крылатыхъ орловъ,
Страшныхъ для нашихъ исконныхъ враговъ.
Рыцари чести и долга, впередъ!
Гибнетъ отечество, гибнетъ народъ,
Стонетъ подъ гнетомъ родная земля,
Стонутъ и плачутъ лѣса и поля!
Время не терпитъ, страданье не ждетъ,
Вождь Вѣнценосный васъ громко зоветъ
Въ даль роковую, кровавую даль,
Гдѣ притаилась людская печаль...
Взденьте кольчуги, возьмите булатъ,
Крестъ начертите на золотѣ латъ.
Къ битвѣ священной готовясь скорѣй,
Смѣло сѣдлайте ретивыхъ коней!
Время не терпитъ, страданье не ждетъ,
Гибнетъ отечество, гибнетъ народъ,
Гибнутъ святыни родныхъ очаговъ
Въ яростномъ станѣ кровавыхъ враговъ.
Рыцари чести и долга, впередъ!
Голосъ Державный насъ снова зоветъ
Въ грозный, великій Крестовый походъ.
Рыцари чести и долга - впередъ!
Королевство С. X. С. Бачка, августъ 1922 г.
"Рыцари чести и долга, впередъ!
Гибнетъ отечество, гибнетъ народъ"
Нѣтъ ни чести, ни совѣсти у тѣхъ, кто не признаетъ ихъ подвига... Пусть сами попробуютъ сдѣлать хоть что-то похожее на ихъ жертвенные подвижническіе труды... Тогда пусть приходятъ и судятся съ ними...
Оставить комментарий