Из письма еп. Забайкальского и Нерчинского Мелетия (с 1945г. ставшего отступником сергианином - прим.) Митр. Антонию (Храповицкому)
14/27 декабря 1928 г. [... ] Наши Святители – Харбинские и Пекинские –
здравствуют. Преосвящ. Нестор поправился совершенно, служит и занят
своим Домом милосердия, совершая святое дело.
Как-то становится
страшно, что Первосвятители: Вселенский, Александрийский и Румынский
перешли на новый стиль и двое из них ещё и модернисты. […]
* * *
Из письма Митр. Харбинского Мелетия Митр. Антонию (Храповицкому)
Входящий: 16/29.7.1931 г.
[...]
Июня 24 ч[исла] с/ст. получил Ваше письмо по поводу епископа Нестора.
Взгляды его действительно странны; на раскол в Церкви он смотрит именно
как на личную ссору архиереев. Были ли наложены какие-либо прещения на
еп. Нестора Архиерейским Синодом, когда он откололся от него, мне
неизвестно, так как по этому делу епископ Нестор имел сношение с
покойным митр. Мефодием. От епископа Нестора я только слышал, что из
(Красной) Москвы ему был послан указ образовать здесь особую Епархию, но
он от этого решительно отказался, да, конечно, хорошо и сделал, так как
при том настроении русских, какое здесь существует, конечно, у него
ничего бы не вышло. В видах, вероятно, этого, он ничем и не проявлял за
богослужениями своей принадлежности к Московской Патриархии.
Все время поминал митр. Петра Крутицкого, Ваше Святое имя и митр.
Мефодия. Так что эта «церковная аполитичность» наконец привела его к
убеждению, что он остался, как говорил мне, «без стула». По приезде из
Пекина я говорил с ним откровенно по поводу его положения «вне
пространства и времени», а также предполагаемого его свидания с митр.
Иннокентием, указывая на то, что Митр. Иннокентий прежде всего спросит
его «како веруеши». Результатом этой беседы было его решение
ВОЗВРАТИТЬСЯ (Из МП РПЦ - прим.) в юрисдикцию Заграничного Архиерейского
Синода (РПЦЗ), но прошения своего об этом он мне не показывал.
С
владыкой Иннокентием он примирился, поднёс ему икону святителя
Иннокентия с мощами, служил в Миссии вместе с Преосвященным Симоном,
пробыл в Миссии целую неделю, у покойного Митрополита бывал каждый день;
Владыка Митрополит был очень рад этому примирению. Преосвящ. Нестор
оказал Миссии во время своего пребывания там важную услугу. Уговорил
присяжного поверенного Ребрина, взысковавшего [sic!] с Миссии 10 тысяч
долларов, по пристрастным к Миссии расчётам, прекратить дело, и он
прекратил. Покойный Митрополит подарил Преосвящ. Нестору для церкви дома
Милосердия колокол в 22 пуда. В отношении Преосвящ. Нестора я исполню
все сделанные Вами указания.
Ещё прошу Вас дать один
разъяснительный ответ. Преосвящ. Нестор (Анисимов), по поручению митр.
Мефодия, а отчасти и по своему изволению, делал поставления во иерея и
диакона. Как относиться к рукоположенным им? И имеет ли он право,
находясь в чужой епархии, рукополагать для нужд своей Камчатской
епархии, к каковой он причисляет церковь его приюта – «Дом Милосердия»,
находящегося в Харбине. (Красный Архиерей хиротонисал будущего митр.
Филарета Вознесенского в дьяконы, потом во священники - прим.). Приют
этот он именует «Камчатским подворьем»; разрешение на устройство таких
подворий, думается, должно быть даваемо Высшей церковной властию. Как
смотреть на всё это?
Оставить комментарий