ИМПЕРАТОР В КОЛЬЦЕ БЕЗЗАКОННИКОВ

 


Уже за пол века до Революции некоторые члены Романовского Дома были отмечены в недопустимых нарушениях существующих Церковных правил и Законов Р.И.. Вереница недопустимых браков вынудила Св. Императора Николая II, у которого закончилось терпение после делавшихся им многократных предупреждений о недозволенных браках, поднять этот вопрос в Государственной Думе, и 15 Января 1907 г. в журнале предложений Думы была поставлена Царская резолюция:
«Признать брак Великого Кн. Кирилла Владимировича не могу. Великого Кн. могущее произойти от него потомство лишается прав на престолонаследие».

Согласно Царской резолюции Св. Императора (имеющей силу закона), дети Вел. Кн. Кирилла должны именоваться «князьями Кирилловскими» с титулом «светлости». Когда же Вел. Князь имел наглость под шумок революции 1905 года после заключения брака лично явиться Царю и он приехал без разрешения в Россию, то ему было приказано в течении 48-ми часов покинуть страну.

Впоследствии по личному ходатайству его отца Вел. Князя Владимира Александровича Император простил Кирилла Владимировича, но ни он, ни его наследники так и не вернули себе права на Престол. Причиной Царского негодования стала женитьба Вел. Князя Кирилла Владимировича вопреки церковным и династическим правилам на своей двоюродной сестре Виктории Федоровне, разведенной жене брата Императрицы Александры Федоровны.

Основные Законы Российской Империи строго указывали, что лицо Императорской фамилии для сохранения права на наследование Царского Престола, должно вступать в брак с девицей православного вероисповедания, брак с которой давал законное непорочное потомство от православных родителей. Кроме того, Канонами Церкви запрещались брак между двоюродными братом и сестрой, чем уже нарушался Закон о Престолонаследии Р.И.. Ещё до этой женитьбы Кирилла Владимировича его отец Вел. Кн. Владимир Александрович в результате своего брака на немке Михень Павловне, отказавшейся переходить в православие, по требованию Императора Александра II подписал акт за себя и свое потомство об отказе от прав на наследование престола. Но Вел. кн. Кирилла Владимировича этот отказ ничуть не волновал. Таким образом, уже по этой причине Вел. Князь Кирилл Владимирович и его дети не имели никакого права на Царский Престол Российской Империи.

Когда в феврале 1917 г. среди военного командования и в Государственной Думе произошла клятвопреступная измена, то Вел. Кн. Кирилл Владимирович тот час встал на сторону Думы и, как отмечал историк С. П. Мельгунов в своем расследовании, Вел. Князем велись не только изменнические разговоры с заговорщиками, но даже поддерживалась мысль об убийстве Императрицы, т.е. он стал виновен в государственной измене. Царь дал распоряжение о роспуске Думы, но ее председатель Родзянко, создал новую структуру управления – «Думский Комитет». Государственная измена, тем более во время войны, по Уголовному Кодексу и Законам Российской Империи карается вплоть до смертной казни. Таким образом, как Вел. Князь, так и председатель Думы, подлежали напрямую суду за измену.

В результате закулисного сговора думцев и Свящ. Синода, имевших антимонархические корыстные настроения, в столице сложилось положение, при котором и без того хрупкое положение власти окончательно надломилось. Вел. Князь навесив на себя красный бант, изменил присяге еще до отречения Императора от Престола и не исполнил свой долг охраны Царской Семьи, приведя к Родзянко девять рот Гвардейского Экипажа (офицеры остались с Императрицей). Тем самым он подал войскам непростительный пример вседозволенности и поощрения к бунту. Обязанный подавить революционные начинания в столице, Вел. Князь Кирилл Владимирович в «Биржевых Ведомостях» сам, добровольно присягнул думским изменникам и от лица Государя подписал Манифест о создании нового правительства.

Царю в это решающее исход войны время, на фронте и в столице, требовалась поддержка членов семейства Романовых, военного командования и Церкви. Но никто из них не пришел к нему на помощь и не защитил Отечества, и Государь остался одиноким в борьбе за Россию. Члены свят. Синода и царствующего Дома, обязаны были обратиться в первую очередь к Армии с призывом остановить в столице безпорядки, но они все бросили Царя, за что большинство позже поплатились жизнью, а другие, как Кирилловичи, спасая жизнь, вынуждены были бежать за границу.

Будучи уже заграницей, Кирилловичи внушили себе и др. о своих особых от других родственников правах на престол. Вел. Князь Кирилл объявил себя «Императором», а своего сына Князя Владимира, родившегося осенью 1917 г. в Финляндии, наследником Российского Престола. Этим объявлением Вел. Князь самым грубейшим образом нарушил порядок престолонаследия, изложенный в 30-й статье Основных Законов Российской Империи, согласно которой Родоначальником является последний имевший потомство царствовавший Император: «Когда пресечется последнее мужеское поколение сыновей Императора, наследство остается в сем же роде, но в женском поколении последне-царствовавшего, как в ближайшем к Престолу, и в оном следует тому же порядку, предпочитая лице мужеское женскому; но при сем не теряет никогда права то женское лице, от которого право безпосредственно пришло».
Основоположник РПЦЗ митр. Антоний Храповицкий обратился к Великому Князю Кириллу Владимировичу, объявившемуся себя 31 августа 1924 года Российским Императором, с изъявлением своих верноподданических чувств и с признанием Его Императором.

Государь Кирилл Владимирович ответил владыке Антонию следующим рескриптом.

«Его Высокопреосвященству, Митрополиту Киевскому и Галицкому Антонию.

Высокопреосвященнейший Владыка Антоний! С удовлетворением Я прочел Ваше верноподданическое обращение ко Мне. Да благословить Господь Ваш шаг и да послужит он примером объединения всех русских людей во имя спасения Родины.
Святая Православная Церковь всегда была опорой Трона и верю, что и теперь, в дни лихолетия, Она придет Мне на помощь в Моей тяжелой монаршей работе, по возстановлению законной исторической власти.
Поручая Себя Святительским молитвам Вашим, пребываю к Вам отныне неизменно благосклонный.
(Далее собственноручно написано)
Прошу не оставить Меня без советов и поддержки.
КИРИЛЛЪ.

26 января ст. ст. 1929 года. С.-Бриак».

[Архим. Никон (Рклицкий) Сочинения митр. Антония (Храповицкого). Том 9-й].

После этого владыка Антоний неоднократно обращался с воззваниями и призывами к русским людям, увещевая их последовать его примеру и объясняя свой образ действий в этом вопросе, который не встретил среди русской эмиграции полного единодушия.


Будучи правнуком царствовавшего Императора Александра II, Владимир Кириллович по законам (статья 147 Основных Законов) в действительности обладал только правом иметь титул Высочества и Князя Императорской Крови, но не Великого Князя и не Императорского Высочества. Таким образом, назвавши себя Императором, а своего сына Наследником Престола, Вел. Князь Кирилл, согласно Законам Российской Империи, на самом деле стал Самозванцем.

Его не признали «Императором», а его сына Князя Владимира Наследником Престола следующие члены семьи Романовых: вдовствующая Императрица Мария Федоровна, Вел. Князь Петр Николаевич, Вел. Княгини Ксения Александровна и Ольга Александровна, Князья Андрей, Федор, Никита, Димитрий, Ростислав, Василий Александровичи, Роман Петрович, Княгиня Ирина Александровна, Князья Георгий Константинович и Никита Александрович. Все они воздержались признавать его Императором, а вдовствующая Императрица Мария Федоровна выразила в печати осуждение действиям Вел. Князя Кирилла Владимировича.

Впоследствии через несколько лет, Князь Никита Александрович в «Русском Пути» написал: «Я никогда не признавал Е.В. Князя Владимира Кирилловича ни главою Дома, ни Наследником Престола. В полном согласии с другими Членами Императорской Фамилии, я заявляю, что решения, когда бы то ни было принятые Кн. Владимиром Кирилловичем, и относящиеся к нашей Династии, не могут считаться мною действительными. Дела Дома Романовых, за отсутствием Царствующего Императора, решаются временно совокупностью агнатов».
 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Каким духом был водим и движим митр. Антоний Храповицкий можно легко понять по описанному выше эпизоду его жизни. Преосв. Феофан (Быстров) архиеп. Полтавский предъявил целый список подобных деяний главе РПЦЗ и удалился в затвор, не желая участвовать в его делах.

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.