ВАЖНО КТО ЧЕЛОВЕК ПО ДУШЕ, А НЕ ПО КРОВИ

 Из бесед (в записи) Арх. Феофила (Избавы)


Человек не привязан к своему происхождению, крови и обычаям предков... Как по крови армянин душою может быть русским, советским, или французским, или каким угодно еще, так и немец или датчанин могут обрусеть душею (по мироощущению), или стать американцами, шведами – кем пожелают добровольно, что возлюбят и примут – (верой, нравами, образом жизни) или с чем искренно соединятся всей душой и умом. Какой-нибудь эмигрант может всю жизнь прожить в некой стране с тем багажом, что был получен им при рождении от воспитания, а может, совершенно все приобретенное в детстве богатство выбросить из себя и органически вобрать в себя новый образ жизни и мыслей, обычаи, нормы и привычки новой родины. Мы знаем не мало русских по крови, ставших французами, абхазами, британцами или американцами. Сколько угодно случаев, когда бывшие соотечественники, превращались в чужаков, утрачивая национальные черты русского характера. Что уж говорить о совецких. Они все давно изначально утратили свою русскость. В том выпестованном, анафемском, подмененном в 4-х поколениях совецком племени вы почти уже не найдете никаких начал русскости, ни йоты. Увы нам! До сих пор немало людей ошибочно полагают, что русский, это синие глаза, язык общения, жительство в Рязани, паспорт, белая челка и фамилии на «ов» «ев»...
Мощнейшая духом русская Православная цивилизация – Третий Рим, народ Божий искони вбирал в себя души инородцев и облагораживал их, облекая в ризы евангельских добродетелей боголюбия и милосердия к людям. Конечно этому способствовала главным образом св. Церковь, её человеколюбивое божественное Учение и святые таинства (особливо Крещение и Причащение Божественной Крови, коренным образом влияющие на генетику). Благородная, строгая (без расхлябанности) христианская среда манила к себе и способствовала привитию новых нравов и развивала вновь приобретенные качества духа и характера, усвояя их и глубоко запечатлевая во внутрь. Так было с миллионами притекших на Святую Русь из вне. Ея добрым, Богородичным сострадательным духом души переплавлялись в золото, в горниле служения Богу в лице Руси. Хотим мы этого или не хотим, но такова воля Божия: прилагать, освещать и спасать из всех народов земли. Русский это не национальная принадлежность к некоему земному племени, а принадлежность к Державе Господней – к небесному Царствию. Миропомазанный русский, есть «семя Божие» - небесный гражданин. Как византийцы в своё время назывались ромеями (Второй Рим), и были по происхождению своему самых разнообразных кровей, родов, наций и племён, так и у нас на Руси, их наследников. Не надо думать что византийцы это Греки по крови – это не так. Крещением человек возрождается к новой жизни, «облекается во Христа» и становится подданным Небесного Царства, служа на земле Божию престолу.
По крови мы все – Адамовы (падшего рода), а по крещению – т.е «рождению свыше» мы сыны Христа – (святые) христиане, если приняты в новую Небесную семью и усыновлены Самим Господом.
Всё старое с нас смывается и мы обновляемся душами, рождаясь заново.
Велика разница между истинными христианами и людьми мира сего. Первые вожделевают всем сердцем любви Небесного Отца, Его одного имея главным предметом всех своих устремлений и пожеланий; а другие имея в себе духа мира - сердцем и умом связаны земными узами с миром сим. У русских (православных) свой особый внутренний мир (представляющийся «внешним» юродством), и особый склад ума и поведения. И слова, образ жизни и деятельность в большинстве своем сильно противоположны обычаям принятым падшим миром. Иное христиане и иное миролюбцы. Между ними – целая пропасть. «Сыны света», это переселившиеся мыслью и умом (родившись в крещении свыше) в иной век, согласно Апостолу, изрекшему: наше же житие на небесах есть (Флп. 3.20). Миролюбцы живут мечтаниями о будущем земном счастии или наоборот обращены в свое прошлое, тогда как эти своими строгими подвижническими подвигами и трудами живут настоящим (упражняясь в добродетелях) достигают во всем постоянства, твердости, безмятежия и мира. Они не приходят в волнения и колебания непостоянными помыслами боязни, неуверенности и страха, как свойственно мирянам. Они более не изнывают от всякого смущения, суетных пожеланий всякого рода греховных удовольствий. Д_вол теряет над ними власть пленять их умы, рассеивать, вливать тревогу и вводить в тревожные чувства – ему больше нет места в них. Потому что их душевное мудрствование пребывает в мире благодати Христовой и любви Духа Божия, как и Господь обетовал: таковые перешли от смерти в живот (Ин.5.24). Для того и было пришествие Господне в мир, чтобы уверовавшие в Него сподобились всяческих духовных благ - разбогатели. Накануне Революции в Р.И. было офиц. зарегистрировано более 940 тыс. странников, хожалых по святым местам, своего рода «монахов в миру», которые отреклись от домашнего комфорта, родных и стяжания имущества. Вид их был внешне часто непригляден, одежда представляла из себя порой неопрятную рванину. Спасающемуся надобно всё усилие своё обращать на чистоту помыслов; то, что служит пищею лукавым помыслам, те отсекать. Надо устремляться мыслью к Богу и хотений помыслов не исполнять. Ум христианина есть Престол Божества, и наоборот - престол ума нашего суть Божество и Дух. Со времен Адамова падения всего одна какая-то, казалось бы, малозначительная страстная порча проникла во весь род человеческий и испортила его. Нами стала править всеваемая в нас ложь. И с того самого времени невидимый мрак и его сила воссели и в сердце, и в умах, и в теле всего Адамова потомства, будто на своем престоле.
А должен Дух Божий восседать на престолах разума и облекать христиан во имя Пресвятой Троицы.
По христиански происхождение по плоти – вторично, а рождение – по духу, какие мысленные богатства в себя впитал (что начертано на скрижалях его сердца и ума), то и есть первично. Это самое главное: что впитала в себя душа, какие нравственные понятия (низкие или высокие) имеет, то ты и есть и никакими дедами и кровями ты не прикроешься...

Теперь перейдем к одному из главных мнимых козырей наших мысленных противников. Последний Царь Николай II Александрович – нерусского происхождения, он немец, — кричат во всю глотку очевидно нерусские по уму и воспитанию материалисты. Позвольте, как это так? Он что, приехал от немцев в Россию? Получил там воспитание или образование? Царь плохо владел русским языком или думал как немец? Мысленно он отождествлял себя с Германией и его занимали её интересы? Где формировался наш Государь, как личность, и кто его вскормил молоком, духом и песнями? В какой вере, культуре, нравах и обычаях он приходил в возраст мужа? Няньки, молочные кормилицы, все были русскими крестьянами и крестьянками. Воспитатели тоже русские, из бывших солдат. Разве Романовский род покидал когда-то пределы России за последние 300 лет? Говорят про кровь – не русская мол? Так у его кузена Вилли, немецкого Кайзера у самого текла в жилах по меньшей мере треть славянской крови, как и вообще у всех правящих династий христианской Европы было понамешанно всякой крови отовсюду и все они состояли друг с другом в родстве. Только крайний невежда может думать, что греческий король, сербский или английский являются по крови чистейшими носителями крови того народа, которым они правят. Что же касается титула Готторп-Гольштейн, над которым глупо потешаются недоумки, так это не кровь, а всего навсего титул владений, от которых Имп. Екатерина отказалась в свое время, и с тех пор он утрачен. А сама Голштиния, к слову сказать, это древняя славянская земля, населенная в свое время ныне онемеченными поморскими славянскими племенами (ободритами) и называлась она тогда славянским словом Древина со столицей Любеком. Невежество и ослепляющая ненависть в который раз сыграло злую шутку с совецкой полуобразованщиной. Пусть смеются себе самим во зло. Смех без причины, сами знаете признак чего...
Аминь и Богу слава.




 

Комментарии