ВЕДЕНИЕ ИСТИНЫ ЕСТЬ ПРИЧИНА СПАСЕНИЯ. АРХ. ФЕОФИЛ ИЗБАВА



Ведение истины есть причина спасения, и наоборот, причина всех пороков, несчастий и катастроф – неведение.
Грехом праотца Адама всякий рождённый женой человек наследственно стал слеп душой, выступил из ума и обезсмыслился. Он оказался лишен Святого Духа, изначально ему присущего. Неразумие вошло в род человеческий (мыслить безбожно от себя) по причине воспринятого греха, и усилилось все это вдобавок гордыней ума. Враг человеческий (дьявол – мысленный волк) пленяет всякого человека – «мажет» его духом греха и вливает в сосуд души вино всякого беззакония и худого учения (омрачает). Сатана тщится «помазать» нас грехами – осквернить, сделать грех нашей второй природой (или навыком). И грех ума есть самый первый из всех грехов. Что худого впивает в себя или изобретает ум, то неминуемо заканчивается злом, словесным или каким греховным делом, губящим человека. То есть, желающему исцелиться и восстановиться перво наперво должно уврачевать ум. Таким образом, если (отбросив гордыню) уврачевать и освятить Божественными знаниями ум, если привести его в доброе состояние, то такой чистый ум, перестав заключать в себе что-либо неугодное Богу, будет чисто оберегать и душу свою от всякого греха (в смысле зла). Надлежит нам в первую очередь подвизаться, если мы христиане, чтобы Христос Господь освятил ум наш и мы восприняли сим сосудом благодать Святаго Духа (ею производится в нас все доброе). Ради этого одного Бог соделался человеком, сошёл с неба, воплотился от Девы, распялся, умер и воскрес. Это освящение ума и есть воскресение души в настоящей жизни, которая в дальнейшем может сподобить нас и будущего Воскресения к славе и блаженству в Вечности. Если не выпрямить и не исправить ума – всё тщетно – вся жизнь направлена на саморазрушение. Как обще всему роду человеческому тление, изнемождение, болезни, старение и смерть, так обще нам всем великое и страшное — болезнь носимая в душе. Души наши преемственно наследуют и заимствуют настрой свой от сатаны изначально (праотцы послушали Дьявола, доверились ему). С самого рождения нам всем свойственна скверна душа: помышления на злая - ложные мысли, богохульство, вражда к Богу и истине, неправильные ощущения, мечтания, цели и устремления, из которых и слагается наше вообще всеобщее безумие и омрачение ума (умерщвление вечной смертью). Человечество больнО и удобопреклонно ко злу – это требуется признать. Мы уже рождаемся мертвецами для вечности, для Бога и для друг друга. Страстная тьма сковывает и облекает душу, отлучая от всего, что ей жизненно необходимо для спасения в вечности. Она стеснена и находится под невидимой глазу стражей (под назирающим Оком духов тьмы). Впрочем, она сохраняет в себе в целости умный образ и устроение, созданные Творцом от века. Это как если бы человек был заключен в тюремной камере, лишённой дверей, окон и вообще каких-либо отверстий. Душа отгорожена от Господа своего покрывалом страстей – несчастная пленница заключена в тюрьме греховной тьмы. И оттуда душа, вопия, простирает разум свой с призывом о помощи («из глубины воззвах»). Бог, с великой любовью, создавая душу, в её природу не вложил никакого зла; он сделал её по образу добродетелей Духа; так что в неё вложены изначально законы добродетелей: такие как разсуждение, знание, целомудрие, вера, любовь и всё такое (разум, помыслы, воля, совесть, царственный ум). Он создал душу легкодвижной, быстрокрылой, неутомимой, наделив её силой в мгновение ока приходить и мыслью служить Ему. То есть Господь сотворил её себе в возлюбленную невесту и сообщницу, чтобы стать с ней одним духом. Душа, хотя и не имеет общего в своей земной природе с нетварным Творцом (Его Божеством), однако есть умное и многоценное и избранное создание и творение, созданное Создателем в жилище Себе.
Смотри, чтобы прекрасных инструментов, на которых взываешь к Богу, то есть помыслов твоих, не расхитили невидимые враги твои – злые демоны, князи воздушные. Как или чем будешь служить Богу, когда отняты у тебя главные орудия (пленены помыслы или они превратны)? Бог не имеет нужды чтобы молились одни уста или язык, в то время, как мысли бродили в иных местах (однако и чистоту языка своего тебе необходимо хранить, чтобы с дерзновением приступать ко Господу). Служение Богу требует, чтобы вся крепость и силы души – весь ум всей своей крепостью нерассеянно был напряжён целеустремлённо как стрела к Богу. Блюди душевную чистоту! Избегай еретиков – не вступай с ними в дружеское доверительное общение. Не впускай в себя чужих ветров! Не соучаствуй в худых делах тьмы! Не примешивай к душе твоей многих и нечистых помыслов. Праведными мыслями душа украшает себя и ополчается на мысленных врагов Божьих. Душа же увлекаемая и пленяемая нечистыми помышлениями мерзостна Христу. Если ты возденешь длани ума своего (помыслы) к Небу и пожелаешь прилепиться ко Господу, тогда сатана будет низложен твоей устремленностью, как стены Иерихонские пали Божьей силой, так падут и стены порока, преграждающие путь к уму твоему.
АМИНЬ и Богу Слава!

Комментарии