МАСОНЫ И ДЕКАБРИСТЫ. Борис Башилов
Вся идейная основа как первых
русских тайных политических союзов, возникших после Отечественной войны
так и более поздних, не русская, чужая. Все они списаны с иностранных
образцов.
Некоторые исследователи истории
восстания декабристов утверждают, что устав "Союза Благоденствия" списан
с устава немецкого "Тугендбунда". Но вернее всего истоки политических
идей декабристов надо искать в политических идеях европейского масонства
и в идеях "Великой" французской революции, которые снова нас приводят к
масонским идеям о "всеобщем братстве, равенстве и свободе",
утверждаемых с помощью насилия.
"Масоны и декабристы, - пишет Н.
Бердяев, - подготовляют появление русской интеллигенции XIX в., которую
на западе плохо понимают, смешивая с тем, что там называют intelectuels.
Но сами масоны и декабристы, родовитые русский дворяне, не были еще
типичными интеллигентами и имели лишь некоторые черты, предваряющие
явление интеллигенции".
Французский посол Ланжероне в депеше от 11 апреля 1820 года пишет:
"...вся
молодежь, и главным образом офицерская, насыщена и пропитана
либеральными доктринами. Больше всего ее пленяют самые крайние теории: в
Гвардии нет офицера, который бы не читал и не перечитывал бы труды
Бенжамена Костана и не верил бы, что он их понимает".
Спустя семь месяцев заместитель французского посла граф Габриак сообщает своему правительству:
"Несомненно,
что у многих гвардейских офицеров головы набиты либеральными идеями
настолько крайними, насколько эти офицеры мало образованы. Они живут
вдали от всех осложнений либерализма: они ценят тон и форму военного
командования заграничных армий, но они находят их невыносимыми у них
самих".
"В гвардии, - сообщает 29 августа 1822 года заместитель
французского посла граф Буальконт, - сумасбродство и злословие дошли до
того, что один генерал недавно нам сказал - иногда думается, что только
не хватает главаря чтобы начался мятеж. В прошлом месяце в гвардии
открыто распевалась пародия на известный мотив "Я долго скитался по
свету", которая содержала в себе самые преступные выпады по адресу Его
Величества лично, и на Его поездки и конгрессы: эта пародия распевалась
многими офицерами. Затем, то, что произошло в собрании молодых
гвардейских офицеров, показывает так ярко дух, царящий среди них, что
нельзя об этом не донести".
"Возбужденные предшествовавшими
горячими и невоздержанными спорами относительно политических событий,
присутствовавшие на этом собрании 50 офицеров, закончили его тем, что
вставши из-за стола, проходили по очереди мимо портрета Императора и
отпускали по его адресу ругательства".
Из этого же письма графа Буальконта мы узнаем, кто был подстрекателями этих мятежных настроений. Это были масоны.
"Я
имел случай, - пишет граф Буальконт, - видеть список русских масонов,
составленный пять лет назад: в нем было около 10.000 имен, принадлежащих
к 10-12 ложам С. Петербурга. ...в громадном большинстве это были
офицеры".
Многие из декабристов прошли через масонские ложи. В
уставе Союза Спасения, - справедливо указывает Цейтлин, "явственно видны
масонские черты, и в последствии можно проследить в политическом
движении тех лет тайные подземные струи масонства".
Цейтлин - еврей и он знал, что писал.
Признает, что заговор декабристов идейно вырос на масонских идеях и Н. Бердяев.
"Декабристы,
- утверждает он в "Русской идее", - прошли через масонские ложи.
Пестель был масоном. Н. Тургенев был масоном и даже сочувствовал
иллюминатству Вейсгаупта, т.е. самой левой форме масонства".
Нет
никакой возможности перечислить имена всех, кто после окончания
Отечественной войны был членами масонских лож всевозможных направлений.
Масонство
преследовало как и раньше две цели: подорвать православие, основу
духовной самобытности русского народа и источник его духовной силы и
подорвать окончательно самодержавие - источник физической силы русского
народа.
С целью свержения Самодержавия, офицеры, состоявшие в масонских ложах начали подготовку к уничтожению Самодержавия.
Декабристское
восстание было реализацией замыслов масонов, к которым оно готовилось
десятки лет. Декабристское восстание - это по существу восстание
масонов.
"Их боевое отрицание, - пишет граф Толь в книге
"Масонское действо" - было направлено одновременно против церкви и
против самодержавия. В кружках декабристов всюду настольными книгами
были французские классики по политике и философии и все иностранные
политические сочинения, которые были усвоены французами. Так же как
французской политической литературой, декабристы интересовались
французской философией. Под давлением этой философии из них немногие
сохранили религиозность, большинство отрицательно относилось к
христианству и особенно к его обрядам, а некоторые доходили до атеизма в
духе этого времени".
"На 100 с лишком декабристов, живших в
Чите, только 13 оставались христианами, большинство относилось к
увлечению христианством или индифферентно, или скептически, или же прямо
враждебно, во имя своего убежденного деизма или атеизма. Они часто
насмехались над верой и особенно над соблюдением праздников, постов и
молитв".
Существует глубочайшее заблуждение, что в рядах
революционных партий, замышляющих революционные и социальные перевороты,
состоят будто бы сплошь ангелы. История всех бывших революционных
заговоров показывает, что в рядах революционных организаций обычно
сосредотачивается огромное количество людей чрезвычайно низкого
морального уровня.
Комплектование всех организаций и партий, пытающихся облагодетельствовать человечество обычно идет следующим порядком.
Зачинатели
- идеалисты-фанатики. Поддерживают фанатиков - все обиженные
существующим строем, люди с непомерно развитым честолюбием, все, кто за
пределами революционной корпорации представляет из себя человеческий
нуль.
Участники революционных и противоправительственных тайных организаций во все века распадались на пять основных групп:
фанатиков,
мечтателей, честолюбцев, авантюристов, неудачников, надеющихся при
новом строе добиться лучшего положения, чем то, которое они имеют.
Деление это, конечно, очень условно, так некоторые члены революционных
организаций могут быть зачислены сразу в две-три группы. Политический
фанатик может быть одновременно и авантюристом и т.д.
Но история
всех революционных движений неопровержимо доказывает, что средних,
нормальных людей, людей с нормальным характером, нормальным складом ума и
воли среди революционеров всегда очень мало. В большинстве случаев
сторонники резких политических и социальных переворотов, люди
неуравновешенные, неудачники, не нашедшие себе места при существующим
строе.
Историк "Великой французской революции" Ипполит Тэн изучив
биографию большинства ее "выдающихся деятелей" пришел к выводу, что это
были:
"...люди, выбитые из жизненной колеи, сумасброды и негодяи
всякого рода и всякого слоя, особенно низшего, завистливые и
озлобленные подчиненные, запутавшиеся в делах торговцы, пьянствующие и
слоняющиеся без дел служащие, завсегдатаи кафе и кабаков, городские и
деревенские бродяги, уличные женщины - одним словом, всякие паразиты
общества...
Среди всего этого сброда - несколько фанатиков, в
поврежденных мозгах которых легко укоренились модные теории; все
остальные, по большей части, просто хищники, эксплуатирующие
водворившиеся порядки и усвоившие себе революционную догму только
потому, что она обещает удовлетворить всех их похотям. Из этих подонков
невежества и порока якобинское правительство набирает лучший состав
своего штаба и своих кадров." Эти люди обычно живут в мире
воображаемого, мире социальных и политических иллюзий, нежели в области
реальной жизни. Они живут вне времени и пространства. Как дети они не
умеют и не хотят ждать, желают немедленного осуществления своих
намерений.
Когда переворот совершается, со дна поднимаются стаи
деморализованных личностей, которым глубоко наплевать на идеи господ
фанатиков, а которые хотят только любой ценой присосаться к власти.
Этот непреложный закон, провидец русского будущего Ф. М.
Достоевский формулировал так:
"В смутное время колебаний или переходов, всегда и везде поднимается всякая сволочь, которая есть в каждом обществе".
В
итоге, между тремя основными группами завязывается борьба не на жизнь, а
на смерть, в результате которой господа честолюбцы, человеческие нули и
выплывшее на поверхность дно, довольно быстро делает господ фанатиков и
идеалистов на голову короче.
Оставить комментарий