НЕЗАБЫВАЕМОЕ МЕМУАРЫ Н. КРАСНОВА
Да, мы крали в Лагере. Обкрадывали
"дядю", как принято говорить в СССР, т.е. государство, но ни у кого из
заключенных ни разу не шевельнулась совесть. Работали мы в то время
совершенно безплатно. Работали, как волы, 10 часов в сутки. Что-то
создавали этому же "дяде". Создавали его благополучие и процветание
миллионы безплатных рабов. Рабы теряли здоровье и жизнь,
а "дядя", пользуясь их безплатным, фактически неоплатным трудом, сам,
при помощи ближайших родственничков, т.е. партийцев, расхищал это
богатство, "туфтил" на все стороны и, самое обидное, плевал на
сокровища, которые падали в его подол.
Собранное кем то зерно гнило в
одном месте, в то время, как в другом царил вопиющий голод. В
послевоенное время (1945 - 55 г.г.), которое я пережил "там" в
С.С.С.Р., всюду царила полная разруха и неурядица. Царила эта разруха с
первого дня постройки Социалистического благополучия. Крал каждый кто
как мог, только один крал катушку ниток и получал за нее в 1947 году
"катушку" в ИТЛ, а другой в то время строил только в докладах
несуществующие заводы, проводил непроведенные дороги и наполнял свои
карманы госпремиями, продвигался по иерархической лестнице коммунизма,
ездил в отпуска в Сочи и Крым и смеялся в кулачок. Смеялся потому, что
вся советская "туфта", как иголочка с ниточкой, прошивала и скрепляла
круговой порукой на смерть всех и каждого - от бригадира, от обычного
надзирателя в лагере, заведовавшего работами на лесоповале, до самых
главных шишек МВД.
Невольно в моей памяти воскресают мужики -
колхозники, которые, работая бок о бок рядом с "дошедшими" заключенными,
с жадностью подбирали ту вонючую камсу, которую последние, не в силах
проглотить, бросали на землю.
Немец Франц Беккер, кравший морковку
или перья лука в день, спасал жизнь Краснова, Соламахина, Васильева,
Петрова, де Мартиньяка или Яноша Сабо. Казак Краснов, проносивший в
штанинах две пригоршни пшеницы, давал возможность бороться с болезнью
корейцу, румыну и своему русскому, родившемуся или прожившему всю свою
жизнь в колючих лучах красной звезды.
Круговая порука спаивала наших
большевиков рабовладельцев. Круговая порука помогала "58" статье
бороться сразу с двумя организованными неприятелями — МВД и блатными,
рвущими в Лагерях, что называется, "серьгу вместе с ухом".
Три
фронта: МВД. Блатные. "58" статья - контрики. Если первые были почти
одноликими, на один "профиль", вторая и третья группы были очень
смешанными...
Властные бандиты, разбойники с широкой дороги,
воры, не брезгующие в случае нужды и мокрым делом — и просто отпетые
уголовники: воришки и мелкие карманщики так и стояли на "социальной
лестнице". Последние обслуживали первых. Их связывало страшное слово.
Они имели свой собственный суд, и услуга всегда должна была быть
оплачиваема. Их дерзость была безгранична, их свирепость тоже. Никто
себе не позволял так хамить начальству, как они, и само МВД, главным
образом расплодившее их, сам "дядя", иной раз приходили к заключению,
что этот "классово-близкий" элемент" нужно время от времени полоть с
советской нивы.
"58" была многогранной, как отшлифованный
бриллиант или, вернее сказать, как кривое зеркало. В мои годы под эту
статью подходили многие, логически с ней ничего общего не имеющие, и
потому в "58" спайка была только групповая, а, следовательно, слабая.
Однако, и "58" приобрела в последующие годы свой вес, по замыслу МВД
просеянная, пробранная, очищенная от плевел и ссыпанная в закрома так
называемых "спец-лагерей", но так далеко пока забегать не буду.
Я
указал на эти три фронта потому, что они все мгновенно сливались в одно
целое, в маленьком масштабе Марраспреда, в те моменты, когда говорило
искусство - ...театр.
В темном зале клуба заключенных, в то
время, когда на сцене жили люди из другого мира, и безсердечные
надзиратели, и сухой, по-звериному эгоистичный офицер МВД, и бандит,
обагривший не раз руки кровью своих жертв, и генерал-полковник советской
армии, и колхозник, раскулаченный и добитый, переносились в заоблачные
края, отдыхая душой и забывая свое личное я. Самые заядлые грубияны,
бандиты, чекисты вспоминали, вероятно, свою мирную жизнь, своих матерей.
Мне потом рассказывали друзья, что наш знаменитый "опер" так же
аплодировал и утирал глаза, как и Васька - оторви - ухо, жуткий прохвост
и убийца.
Я часто задумывался, можно ли вернуть русский народ к
нормальной жизни, к подчинению человеческим и Божеским законам, или он
погряз в той тине, которую развел Коммунизм. Там, в Марраспреде, в
лагерном театре, я убедился, что все, что происходит — наносное, что жив
народ, и что даже у Васьки-оторви - ухо может быть семья, могут быть
дети, которых он постарается воспитать, как следует.
В каждом из них под толстым слоем пепла теплилась хоть одна искра, зажженная Богом при их рождении.
Я
не могу утверждать, что типы из "Грозы" или "Безприданницы" были близки
и понятны блатной Машке - дырявый нос, или Косте - рецидивисту, но они
тянулись к этим новым знакомым, переживали с ними вместе их судьбу,
плакали, смеялись и... хоть на час после этого добрели, пока их не
захлестывала обратно среда...
У читающих мои воспоминания, может
быть, создалось мнение, что Сиблаг, вообще, был раем для заключенных.
Это не так. Я описал только лучшую сторону этого "рая". Его теневая
сторона была такой же мрачной и страшной, как и в других местах
поселения коммунистических рабов. Не везде удавалось создавать
возможность отдушин, и, конечно, отрицательного элемента было много
больше, чем положительного.
МВД и тут фаворизировало хулиганов,
воров, проституток. МВД не допускало какой-либо селекции, и Марраспред
не был исключением. В бараках одним воздухом дышали профессора
университетов, специалисты - хирурги с мировым именем, чьи труды
украшали все университетские и больничные библиотеки, офицеры японской
или немецкой армии, карманщики из Ростова, хулиганы из Ленинграда,
добровольно в 1931 -1940 годах приехавшие иностранные коммунисты, почти
все, в заключении, попавшие в Концлагеря (другие были расстреляны),
священники тайной подпольной Церкви, сектанты-изуверы, абсолютные
атеисты и проповедники новых религий.
В женских бараках на одних
нарах спали убийца из Красноярска, жена наркома из Москвы, возвращенка
из Парижа и балерина Одесской оперы.
Среди от двух до четырех тысяч людей, в среднем, вечно назревала и часто доходила до апогея злобы классовая вражда.
Главными, как и везде, считали себя блатные. И мужчины, и женщины. У
них свой закон. Они не работают в СССР ни на воле, ни в тюрьме, ни в
Лагерях. Среди них царит разврат, гомосексуализм, пьянство и
картежничанье. Каждый блатной выбирает себе блатную же подругу. За ее
ласки он ей платит защитой.
Блатные презирают режим, ненавидят
своей особой ненавистью Коммунизм. Они в лицо называют чинов МВД
грязными чекистами и собаками, кроют их матом и... терроризируют. Они
терроризируют надзирателей, шантажируя их, ибо там действительно рука
руку моет, и надзор состав обирает заключенных и спекулирует на них,
опираясь на помощь блатных. Блатные в ответ требуют контруслуг, которые
приходится оказывать.
День у блатного проходит в валянии на
нарах в объятиях блатной подруги и игре в карты, когда они, не имея
других ресурсов, проигрывают не только имущество "работяг", но часто и
их жизни.
Что ставишь на карту? Партнер чешет затылок. Карман пуст.
— А вот, если проиграю, подколю того бородатого, что в углу спит и каждый вечер молитвы шепчет.
— Врешь!
— Не вру!
— Ну, давай!
Карта
бита, и урка, без зазрения совести, "подкалывает" совершенно
неизвестного ему старика. Дело всплывает наружу, и ему пришивают
обратно "заплату", т.е. уже отсиженный им срок для пополнения
"катушки". Просто!
При блатных состоят и их "шестерки", чешущие
им спины и пятки удовлетворяющие их извращенные половые наклонности,
млеющие при одном их ласковом слове и стелющиеся по грязному полу в
моменты гнева их царьков.
В противовес этому блатному элементу,
существуют их неприятели, тоже преступники, уголовники, которые пошли на
службу МВД. Их общепринятое имя — "суки". Они являются как бы лагерным
балансом, отвечающим за безделье своих полубратьев, но их ненавидят
все, и блатные, и работяги.
Оставить комментарий