ИХ СВЯТЫЕ ЛЖЕНОВОМУЧЕНИКИ - НИЗВЕРГАТЕЛИ САМОДЕРЖАВИЯ




Из послания к пастве епископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского)
11 мая 1917 г.

...Наступило наше страдное время в правление императора Николая II. Всеми чувствовалось, что уже отжил свою пору бывший доселе государственный строй и порядки. При нынешних условиях жизни Самодержавному Царю невозможно было успешно управлять столь великим государством. Нужно было, чтобы САМ НАРОД, в лице избранных им представителей, принял участие в управлении. Но Царь не сделал этого. Царский престол окружали враги народа тайные и явные. Происходило страшное нечестие. Началась великая европейская война, и открыто обнаружились многие государственные недостатки, а от них военные неудачи. Народные избранники слезно умоляли Царя удалить вредных людей и сделать необходимые исправления. Но Царь не внял голосу народному. И последовал государственный переворот. Неустранимый ход жизни вынудил императора Николая II отказаться от престола, что он исполнил за себя и за наследного сына 2 марта сего 1917 г. Так совершился суд Божий над бывшим нашим царем Николаем II, как в древности над Саулом».
+++
Из статьи епископа "новомученика" Уфимского и Мензелинского Андрея (князя Ухтомского) «Цезарепапизм наизнанку»
Июнь - июль 1917 г.

О вреде цезарепапизма написаны целые горы бумаги. Его разрушающее влияние на Церковь, как общество, не подлежит никакому сомнению; все, кто мог еще колебаться в решении этого вопроса, ныне наблюдая церковную жизнь, могут удостовериться, что цезарепапизм поставил церковную жизнь в ее общественном проявлении - на край гибели.
...Цезарепапизм боролся вообще с общественностью, поэтому сам цезарь¹ погиб в неравной борьбе и погубил церковную общественность и изуродовал всю нашу социальную жизнь.
...Цезарепапизм тем был опасен в церковной жизни, что он вмешивался в область, лежащую совершенно вне его компетенции. Если государственная власть решала, что нужно "помочь" Церкви, то она помогала только иерархии и тем отдаляла ее от верующих мирян; наделяя церковную иерархию нецерковными атрибутами, государственная власть в корне подсекала церковную жизнь: пастыри перестали знать свою паству, а паства перестала любить своих пастырей. Государственная власть в самые важные минуты церковной жизни считала нужным вломиться в церковную жизнь и, нисколько ее не понимая, только все в этой жизни портила, в конце концов расшатав все ее устои. Все, даже искренне думающие о своей принадлежности к Церкви перестали понимать ее природу, и политическую благонамеренность стали смешивать с верностью св. Церкви. Вместо церковной проповеди наши пастыри начали вводить в употребление только митинговые речи. Служение Божией правде было подменено служением правде Царской; а потом и смирение пред неправдой Царской было объявлено добродетелью.

"Церковно-общественная мысль". Киев, 1917. № 5. С. 3-5

¹ Имеется в виду Николай II

+++
Из проповеди епископа Александровского Михаила (Космодемьянского), викария Ставропольской епархии, священнослужителям и церковным старостам г. Ставрополя и сельских церквей 1-го благочиннического округа
4 апреля 1917 г.

«Я не стану подробно останавливаться на таком, например, поразительном совпадении, что выступлению династии Романовых на арену жизни Русского государства предшествовал Гришка Отрепьев² , тело которого было потом сожжено и прах его выстрелили из пушки; а свержению той же династии способствовал своим позорным фаворитством не менее позорный другой Гришка – Распутин, тело которого тоже сожжено³. Согласитесь, однако, что это не простое только случайное совпадение.
<...>
...Воскрес Христос - и пали рабские дьявольские цепи. Пал Самодержавный строй, деспотический режим - и рушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от утробы матери и до могильной гробовой доски.
И я, кажется, не преувеличу, если скажу, что никакая сторона народной правовой Русской жизни не была так опутана этими путами, как опутана и крепко-накрепко, на узел, завязана была сторона религиозной жизни народа и ее отраслей - церковной и клировой. Цезарепапизм, то есть господство в церкви Царской власти, или полное зависимое подчинение Церкви государству, сказывался на всех сторонах Церкви и охватывал круг всей ее жизни и деятельности»

² Отрепьев Григорий (Лжедмитрий I) - беглый монах Чудова монастыря. Самозванец, выдавал себя за сына Ивана IV Грозного царевича Дмитрия. Лжедмитрий занял русский престол, венчавшись на царство. В мае 1606 г., в результате дворцового переворота, он был убит.

³ В первых числах марта 1917 г. могила Г.Е. Распутина, находившаяся в Царском Селе, была вскрыта. Гроб с останками убитого был вывезен за город, прах Распутина был вынут из гроба и сожжен. Сам же гроб зачинщики мероприятия предполагали расплавить...
+++
Постановления Чрезвычайного собрания духовенства и мирян Кишиневской (Бессарабской) епархии
19-25 апреля 1917 г.
IV. О форме правления:

Наилучшей формой правления Русского государства Епархиальное собрание признало демократическую республику с широкой областной автономией. В сознании народных масс и конституционный монарх служит символом идеи старого абсолютизма власти. Вот почему лозунг - демократическая республика - является уже требованием момента.

После насильственного свержения монархии, не пожелавшей пойти ни на какие уступки, возрождение, в какой бы то ни было форме, монархизма является безусловно невозможным и нежелательным. Демократическая республика наиболее соответствует интересам народа.
+++
Из послания к пастве викария Полоцкой епархии епископа Двинского Пантелеймона (Рожновского)¹
16 мая 1917 г.

«... Благотворительность, которую устраивала старая власть, разные благотворительные комитеты, вроде Татьянинского Комитета² , ведь все это были только игрушки, которые не могли уменьшить народного бедствия. Необходимы были новые порядки и новая власть, которые были бы наиболее благодетельны для народа. И вот новая власть и новые порядки явились вместе с давно желанной свободой, необходимой, чтобы люди могли разумно и счастливо устраивать свою жизнь. Враги православия стараются убедить, будто старые порядки и старая власть были благоприятны для церкви и для духовенства. Но это не верно, они никогда не были благоприятны.
...Старое правительство в упоении своей властью не считалось ни с постановлениями святых отцов, ни с епископской благодатью, а грубо господствовало над высшим духовенством, обращая церковь в служанку для своего возвеличения и тщеславия. ...»

¹ В «Полоцких епархиальных ведомостях» сказано, что, согласно распоряжения епископа Пантелеймона, данное воззвание должно было быть зачитано во всех церквах Полоцкой епархии.

² «Комитет Императорского Высочества Великой Княжны Татьяны Николаевны для оказания временной помощи пострадавшим от военных действий» был основан по инициативе дочери императора Николая II вел. кн. Татьяны в 1914 г., спустя 6 недель после начала I Мировой войны. Целью его деятельности была забота о людях, лишившихся крова в результате военных действий.
+++
Епископ Вольский Досифей (Протопопов)
...Все слои русского народа давным-давно всей душой и всем сердцем были на стороне Государственной Думы, которая вступила в героическую борьбу с безответственными темными силами старого правительства, с его безправием, угнетением и коварной изменой русскому народу и русскому делу. Душа русского человека исстрадалась за время правления старой бюрократической власти, крепко цеплявшейся за свои права, преимущества и личные выгоды, но в конце концов приведшей нашу страну на край гибели. Целое море русской крови пролито благодаря темным силам старого Правительства, действовавшего с наглостью и коварством. Да будет священна кровь народных мучеников!"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Надо ли говорить о жалкой участи всех этих крикливых предателей "Удерживающего" ... Все эти безбожные белоклобучные хулители воли Божией и "иконы Христа" - богопомазанного Царя, сами себе выписали приговор - погубив величайшую Империю в мире и все ея завоевания на протяжении тысячи лет. Никого и ничего им спасти не удалось. А ведь они были Апостолами. Они и весь мир предали в руки сынов беззакония - каббалистов. Последний лжеепископ умер сергианином, побирающимся на паперти в полной нищете. Другой спутался с раскольниками и чекистами - выживал, как мог. Третий горе архиерей бегал между немцами Вермахта, сергианами и РПЦЗ, четвертый скончался в нищете от рака кишечника... итд. Они называли благословенную Богом Царскую власть деспотической, а церковное пастырское служение - служением государству...Тогда как сама Богородичная Россия имела богохранимое бытие благодаря своей мессианской роли третьего Рима. Русская Идея - служение вселенское во имя Божие и хранение веры истинной, Христовой в мире сем - оно не есть служение рабское Царю тирану и земному государству. Это клевета. Все эти еретики похулили Божий Промысел, всю русскую историю и наш русский тысячелетний путь жертв и борьбы. Именно Рим стоял на пути "тайны беззакония", а они его обезглавили и сгубили. КОВИД-19 и масочный режим - отсюда.

Комментарии