ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА О ДУРНОМ ПАСТЫРСТВЕ И О НАЧАЛЕ ДНЯ ГНЕВА ГОСПОДНЕГО НАД РОССИЕЙ



Митр. Старец Макарий (Невский - Парвицкий)

«Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала… А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо. Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог» (Иез.16:49, 22:29-31).
Митрополит Макарий (Невский - Парвицкий)

Старец Макарий пророчествовал о 70-летнем вавилонском пленении России: «Таким образом, как бы весь русский народ пришел в такое состояние, в каком некогда находился Израиль, который, отпавши от Бога и предавшись нечестию, за это подвергался разным наказаниям, а потом 70-летнему плену. Через Пророка сказано было об этом народе: от подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны (Ис. 1, 6). Нечто подобное стало и с русским народом. И он как бы обратился от ног до головы в гнойный труп».

«О, Русь святая! Вспомни свои добрые былые времена! Вспомни и те лихолетья, в которые ты умела прибегать к Богу с молитвой и покаянием и получала себе избавление! Вспомни Забытого (Бога) тобою и помолись. Смех твой в плач да обратится; принеси покаяние и плоды, достойные покаяния. Обрати нас, Господи, и мы обратимся. А без Тебя мы и сего не можем сделать. Восстани, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради!... Золотое сердце было у тебя, русский народ. Как же потемнело это золото? Серебро доброе были твои нравы и обычаи. Как же помрачилось это сребро доброе?»

Митр. Макарий писал о духовенстве своего времени: «…простота и чистота нравов заменяются лоском внешних приличий… Храм Божий у многих заменяется театром и цирком, даже «разгулом»… Многие пастыри, не пасут вверенного им стада… Многие, долженствующие быть солью для народа, потеряли силу соли, обуяли настолько, что годны стали только для изсыпания под ноги и попрания».

После 1917 года: «Мы отступили от Бога, нарушили заповеди Его, мы пренебрегли уставами святой Церкви Его, и вот исполняется над нами то, что изрекла мудрость народная: той земле не устоять, где начнут уставы ломать».

 
+ + + +
Свят. прав. от. Иоанн Кронштадтский

«Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина».

«От подошвы ноги до темени головы нет» в обществе здорового «места: вся голова в язвах, все сердце изчахло, язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем. Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» (Ис. 1:6 - 9)».

«Многие монастыри из пристанищ для нравственности и благочестия обратились в пропасти безнравственности и нечестия...»
«В последнее время люди так развратились, что потеряли всякий стыд и совесть; всевозможные беззакония у всех на виду: зависть, ненависть, клевета, богохульство, гордость, всякое невоздержание, грабежи, убийства свидетельствуют об охлаждении христианской любви. Люди не признают, что они ответственны за свои грехи, не признают души, созданной по образу Божию и по подобию, и сделались мертвецами духовными - трупом, смердящим всякими грехами».
«Россия забыла Бога спасающего; утратила веру в Него; оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией премудрой, святой, праведной - поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу… Бог карает нас за грехи; Владычица не посылает нам руку помощи».
«На почве безверия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства. Без несаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять».
+ + + +


Свят. Игнатий (Брянчанинов)

«Чиновничеством (высокомерием) уничтожено в Церкви существенное значение иерархии, уничтожена связь между пастырями и паствою, а миролюбие, ненасытное стремление к суетным почестям, к накоплению капитала, уничтожило в пастырях христиан, оставило в них лишь презренных ненавистных полицейских по ненависти их к народу, по злоупотреблениям и безнравственности...».

«Наше время - время тяжкое для истинных христиан по всеобщему охлаждению народа к вере и благочестию... Свершается предречение Писания об отступлении от христианства народов, перешедших к христианству от язычества.
Общая безнравственность приготовляет отступничество в огромных размерах... Нынешним подвижникам предоставлен путь скорбей, как внешних, так и внутренних, как самый благонадежный...».

«Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостать… Что посеяли, то и пожнут! Последнее можно сказать о духовных журналах и о преподавании закона Божия…».

«Настал глад слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! -Сами не входят и возбраняют вход другим! Христианство и монашество при последнем издыхании! Образ благочестия кое-как, наиболее лицемерно, поддерживается».

«Гибель наша совершилась через уничтожение нашего общения с Богом и через вступление в общение с падшими и отверженными духами».
+ + + +


Архим. Сергий (Савельев)

«Пастырства нет. Духовничества нет. Руководства нет» - относил развращённое духовенство к числу «безправных, но первоклассных бюрократов…».
«Церковное управление выродилось в касту людей, которые утратили способность понимать, что церковь все больше и больше вырождается в организацию, только разлагающую нашу общественную жизнь и возбуждающую хулу на Христа».
«Ведь Спаситель пришел ради бедных, немощных, слепых, больных, ради отребья, ради тех, кто никому не нужен. Он пришел к ним, сроднился с ними, принял на Себя их болезни и грехи, дал им силу и повел за Собой. А мы что делали? А мы к чему пришли в конце нашего исторического пути перед этим переломом? Мы стали богатые, мы стали величавые, мы с презрением относились к бедным, мы искали сочувствия, помощи, уважения и поддержки тех, кто властвовал над русским народом. Вот так мы и засыпали, так и засыпали до тех пор, пока не разразился этот страшный ураган».

«Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер.5:30-31)
После Революции 1917 г. указывал: «Время начаться суду с дома Божия» (1 Петр 4:17)
...Все стороны церковной жизни... предстали перед судом... Этот суд был страшный, потому что почти ничто не могло устоять... И суд Божий обрушился на тех, кто своей жизнью осквернил имя Его. И наше дело - не судить, наше дело понять, что и мы с вами повинны в этом церковном разорении, мы - рядовые верующие люди.. Мы – дети этого времени, и это покаяние наше дело».
«Революция нагрянула неожиданно. Это был суд Божий над теми, кто отступил от Бога. Вы знаете, что это был страшный ураган, сметавший на своем пути все, что ему сопротивлялось. Вы знаете, что была сметена вся царская бюрократия, сметена была и наша церковная сановная бюрократия».
«Когда Господь пришел судить нас, мы были достойны всякого суда. Нас могли всех уничтожить. И, поверьте мне, это было бы по нашим грехам...».
«И вот началось страшное время для нашей страны. Ураган сметал все на своем пути... В том страшном Огне сгорала неправда старого мира».
«К чему нас призывает Господь после 1917 года? К созданию братской жизни, к созданию такой жизни, когда мы друг друга подпираем, когда мы друг с другом связаны узами нерушимого единства. Не будем говорить - во имя кого. Мы, верующие, - во имя Христа, мы со Христом, через Христа, но это не имеет значения для того, чтобы чувствовать себя как бы в своей семье. Наш народ - наша семья».


+ + + +
Старец от. Сергий (Мечёв) ИПЦ

После 1917 года, в период Божьего суда высказывался: «Суд Божий совершается над Церковью Русской. Не случайно отнимается от нас видимая сторона христианства. Господь наказует нас за грехи наши и этим ведет к очищению. Совершающееся неожиданно и непонятно для живущих в миру. Они и теперь еще стараются свести все к внешним, вне Церкви лежащим причинам. Живущим же по Богу давно все было открыто».
«Многие русские подвижники не только видели это страшное время, но и свидетельствовали о нем. Не во внешнем усмотрели они опасность для Церкви. Они видели, что истинное благочестие оставляет даже иноческие обители, что уходит дух христианства неприметным образом, что наступил самый ужасный глад - глад Слова Божия, что имеющие ключи разумения и сами не входят и возбраняют вход другим, что при кажущемся внешнем благоденствии монашество, а затем и христианство при последнем издыхании».

«Вы воспламенили огонь гнева Моего; он будет гореть вовеки. Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:4-5)
«Дипломатические таланты архиереев поставили выше слова Божия, на них возложили надежду, в них положили свое спасение. Ложно хотели сохранить Царство Истины... И посмеялся Господь над ними и до конца изливает гнев Свой».

Но где мы слышали всеобщий призыв к покаянию? Где видели архипастырей и пастырей, неотступно у жертвенников проливающих реки слез и подвигающих к тому же народ свой?»

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.