О спасении. СВЯТ. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ

«Учителю благий, – вопросил Господа нашего Иисуса Христа некий юноша, – что благо сотворю, да имам живот вечный?» (Мф. 19:16) т.е. что мне делать, чтоб спастись? Вопрос – весьма важный! Вопрос, долженствующий особенно занимать каждого человека во время его краткого земного странствования! Как тихая пристань представляется непрестанно воображению и воспоминанию путешественника, проплывающего обширное море, так и мы, несясь по волнам житейского моря, должны непрестанно иметь пред мысленными очами Вечность и на поприще временной жизни устраивать нашу участь в вечности.
--Какое приобретение, сделанное нами на земле, может остаться навсегда нашею неотъемлемою собственностью?
--Это – наше спасение.
Кто употребил земную жизнь для накопления имущества, тот оставит все свои богатства при переходе в вечность. Кто употребил земную жизнь на приобретение положения в обществе, почестей и славы, у того отнимет их жестокая смерть. Кто же употребил земную жизнь на стяжание спасения, тот возьмет с собою спасение свое в Вечность и на небе будет вечно утешаться приобретением, сделанным на земле.

Возлюбленные братия! Что делать нам, чтоб спастись? Ответ на этот вопрос, ответ удовлетворительнейший находим в Евангелии. Господь объявил, что для спасения тех, которые не веруют во Христа, необходима вера во Христа; а для спасения верующих во Христа необходимо жительство по заповедям Божиим. Неверующий во Христа погибнет навеки, и верующий во Христа устами, но не исполняющий Его всесвятых заповедей и потому отвергающийся Его делами, погибнет навеки. Иначе: для спасения нужна живая действенная вера во Христа.

Когда иудеи спросили Господа: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» – Господь отвечал им: «Се есть дело Божие, да веруете в Того, егоже посла Он» (Ин. 6:29). Живая вера во Христа есть дело, и дело Божие столько обширное, что им вполне совершается спасение. Такая вера выражается всею жизнью, всем существом человека; она объемлет его мысли, его сердечные чувствования, всю деятельность его. "Веруяй такою верою имать живот вечный» (Ин. 6:47). «Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и егоже послал еси Иисус Христа» (Ин. 17:3). Живая вера – зрение и познание Бога (Евр. 11:27). Живая вера – жизнь, посвященная всецело благочестию и умерщвлению для мира. Живая вера – дар Божий. Испрашивали себе этот великий дар у Господа Его святые апостолы, когда говорили Ему: «приложи нам веру» (Лк. 17:5).Только при посредстве живой веры может человек отречься от мнимых достоинств падшего естества своего, соделаться учеником и последователем Господа разумом и деятельностью, подобающими естеству обновленному.

Духовный чертог, в котором ХРАНИТСЯ и из которого неоскудно ПРЕПОДАЁТСЯ духовное сокровище, – истинная вера, есть единая, святая Православная Церковь (всякая поместная церковь может отпасть от Тела Христова - прим.). Для спасения необходимо духом принадлежать к Православной Церкви; неповинующийся Церкви «буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18:17), сказал Господь.

Напрасно некоторые признают грех ума грехом легким, ничтожным, малозначащим! Сколько дух выше тела, столько добродетель, совершаемая духом, возвышеннее добродетели, совершаемой телом; сколько дух выше тела, столько грех, принятый и совершенный духом, тягостнее и пагубнее греха, совершаемого телом (погрешительные мнения, ереси, скверные помыслы, грязное воображение - прим.). Грех тела – очевиден; грех духа весьма часто малоприметен, иногда совсем неприметен для людей, погруженных в попечения мира. Тем более он страшен; тем вернее удары его; тем неисцельнее язвы, им наносимые!

Сраженный греховною мыслью светоносный ангел соделался мрачным демоном и, изгнанный из обителей небесных, низвергся в преисподнюю. Он увлек туда множество ангелов и множество человеков, допустивших ОБРАЗУ МЫСЛЕЙ своих заразиться мнениями ложными. (И осуждение коему подпал дьявол падает и на них). Господь, наименовав падшего ангела отцом лжи, наименовал его и человекоубийцею как не пребывающего в истине (Ин. 8:44).
Ложь есть источник и причина вечной смерти; напротив того, истина есть источник и причина спасения, по определению Самого Господа (Ин. 8:32).
--Святую истину хранит в лоне своем с в я т а я Церковь.

Принадлежа ей и повинуясь ей, можно иметь правильный образ мыслей о Боге, о человеке, о добре, о зле, следовательно, и о спасении. Очевидно, что, не имея ПРАВИЛЬНОГО образа мыслей о спасении, невозможно иметь и самого спасения.

--Начало спасения – истина!
--Начало спасения – правильная мысль!
--Залог погибели – отступление от истины мыслью ложною.

Всякое уклонение от Учения святой истины и принятие мысли ложной, противной этому Учению, сопряжено со страшным грехом богохульства и отречения от Бога (всё это относится прямо к МП РПЦ - прим.).

Опытное доказательство этого видим в падении праотцев, начавшемся с принятия мысли ложной; опытное доказательство видим во всех ересях. Из них одни похулили Бога, стремясь отвергнуть Божество Господа нашего Иисуса Христа и исказить всесвятой догмат о Его вочеловечении, другие похулили Бога, приписав человеку Божеские достоинства; иные похулили Бога, назвав Святаго Духа тварью; другие похулили Бога, отвергши действие Святаго Духа в церковных таинствах и назвав их вымыслом человеческим.
--Наконец, некоторые похулили Бога, потребовав пренебрежения к жительству по заповедям Христовым (МПРПЦ - прим.), лукаво умалчивая о догматах веры, но вместе умерщвляя веру, которая для жизни своей необходимо нуждается в делах веры.

«Вера без дел мертва есть» (Иак. 2:20), сказал Апостол. Самое величайшее бедствие пред кончиною мира должно постигнуть тех человеков, по учению Апостола, которые «любве истины не прияша, во еже спастися им. И сего ради пошлет им Бог, то есть попустит действо лести в лице величайшего беззаконника, во еже веровати им лжи, да примут суд все неверовавшие истине, но расположенные к неправде» (2Сол. 2:10–12). Признав злодея из злодеев богом, люди обличат и исповедают этим достоинство своего разума, достоинство своего сердечного настроения. Наш образ мыслей, или наш разум, может быть духовным только тогда, когда он пребывает всецело в истине, вознесшись к ней живою верою во Христа. Это дело требует много усилий, немало лет и подвигов.

Отступление от истины есть падение с духовного неба в плотское мудрование, в лжеименный разум, в погибель.

Возлюбленные братия! Принесем Господу теплейшую молитву, как принесли ее апостолы, о том, чтоб Он даровал нам единственное средство спасения – живую веру.
Остережемся, чтоб не принесть тогда Богу одно тщетное имя христиан без дел, требуемых Богом от христиан. Он обетовал дать страшный ответ лицемерным христианам, и даст его. «Тогда исповем им, – сказал Он, – яко николиже знах вас: отыдите от Мене, делающий беззаконие» (Мф. 7:23). Аминь.

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И вот ведь уже свершилось для многих прихожан - суть "сынов противления", судя по их шаблонным ответам: многие исповедуют "достоинство своего разума", минуя евангельский образ мыслей, "достоинство своего сердечного настроения" (я ощутила благодать Божию. Я видела во сне Богородицу. Я была подхвачена благодатью).
Эмпешники признав за святую церковь её лубянскую подделку, так же признАют и другую подделку антихриста--Машиаха за Бога.

Только глубоко очищенный трудами покаяния и благодатью ум (познавший Бога) может отличить благодать Христову от прельстительной лжи Люцифера. Это дело требует много усилий, немало лет, опыта, покаянных слёз и подвигов ЗАКОННОГО подвизания в некоммунистической Церкви.

Комментариев нет

Технологии Blogger.