БОЛЬШЕВИКИ ГРАБИЛИ БАНКИ, А ЖИГАН ОГРАБИЛ БЛАНКА


Первое после прОклятой революции Рождество и Новый год в Москве и Петербурге прошли практически незаметно

В годы Гражданской войны Рождество Христово и Новый год отмечались в России везде по-разному — в зависимости от того, под контролем Красных или Белых находилась та или иная территория бывшего Третьего Рима. Собственно, первое Рождество и Новый год после революции — с 1917 на 1918 год — в Петрограде и Москве прошли почти незаметно: было не до этого — повсюду царила ужасная разруха и дефицит всего.
Только Церковь в ту постреволюционную зиму совершала ещё пышные торжественные рождественские Богослужения. Общее же настроение горожан было далеко не праздничным. В качестве примера, можно привести несколько записей из дневника одного петербургского чиновника, банковского служащего, которые хорошо передают атмосферу в северной столице в те дни.

Запись от 16 декабря (по старому стилю), незадолго до Рождества: «Вчера захвачены Петроградские частные Банки, арестованы директора. В Москве тоже самое. Объявлена ревизия сейфов».

Запись от 17 декабря: «Опубликован декрет о национализации банков. Золото в монете конфискуется и передается в государственный золотой фонд. Происходят кровавые самосуды. В день выдают одну восьмую фунта хлеба».
Запись от 22 декабря, за три дня до Рождества: «Возобновились пьяные погромы. Разгромлен Императорский яхт-клуб. На Морской улице стрельба».
И вот, наконец, рождественский сочельник, 24 декабря: «Решил устроить у себя елку (этот чиновник жил один, без семьи — прим.). Вместо ненужных картонажей (бумажные игрушки. — прим.) купил кустарные игрушки. Елку купил у товарища на улице. Но на душе очень тяжело. Россия как единое целое навсегда умерла. Началась ревизия сейфов».
27 декабря: «Второй день продолжается снежная метель. Трамвай не ходит с 24 числа».
30 декабря: «Из-за отсутствия топлива практически нет электричества. Картофель стоит рубль фунт, свежая капуста 70 копеек. Цены неслыханные».
31 декабря, последний день 1917 года: «Прекращены платежи по купонам и дивидендам. Воспрещаются все сделки с ценными бумагами…»
* * * *
После проведения большевиками календарной реформы Новый год заменил собой праздник Рождества

В последующие годы на территориях, которые контролировались большевиками, о Новом годе решили все-таки вспомнить, в отличие от святого Рождества, которое ими просто игнорировалось — новая власть, как известно, взяла радикальный богоборческий курс: богослужения в храмах проходили, и люди в частном порядке, в домах отмечали этот праздник, но ни в газетах, ни тем более на официальном уровне о празднике уже не упоминали. После же проведения календарной реформы, когда Новый год стали отмечать уже на неделю раньше Рождества Христова, церковный праздник по сути был «поглощен» светским новолетием или, говоря прямо, им заменен.

После 1918 года в стране снова не на долго стали ставить и украшать елку

Интересно, что с 1918 года на городские улицы вновь вернулись нарядные елки, попавшие до этого под запрет во время Первой мировой войной. Дело в том, что традиция ставить и украшать елку на Рождество пришла к нам из Европы; когда же началась война, было принято решение по патриотическим причинам отказаться от этого рождественского символа, поскольку считалось, что это связано с Германией. Однако после подписания сепаратного Брестского мира (подписан 3 марта 1918 года. — прим.) традиция эта вновь была восстановлена, хотя, как оказалось впоследствии, только на время; потом елке как «буржуазному предрассудку» вновь объявили войну.

 
* * * *

Новый Год воспринимался тогда как детский, а не официальный, государственный праздник. Для детей стали организовывать новогодние елки; одно из первых таких торжественных мероприятий прошло с 1918 на 1919 год в московском детском приюте в Сокольниках. Руководители этого детского дома решили пригласить на праздник ажж, Ленина, и вождь Всемирной революции согласился...

К назначенному времени Владимира Ильича всего с одним охранником Иваном Чибановым повезли на машине в приют. Вместе с ним поехала его супруга, Надежда Константиновна Крупская, и сестра — Мария Ильинична Ульянова. Машину вел шофер Гиль. У всех троих мужчин, включая Ильича, были револьверы и браунинг. И вот в тот момент, когда они уже были в парке, их остановил проф. налётчик Яков Кошельков с 5-ю изрядно продрогшими на морозе поддельниками. Кстати вожак был недавно освобожден революцией с каторги.

Он издалека заметил дорогую машину — это был «Рено» из бывшего гаража Государя Николая II Александровича, — профессионально приметил, что охраны практически нет и что в салоне только две женщины и трое мужчин — то есть, в общем-то, ничего опасного для его намерений. И тогда бандит, представившись революционным патрулем, остановил машину ... Вождь мирового пролетариата первым достал и предъявил «патрулю» документы, сообщив, что он – Ленин. На что Кошельков, не расслышав, удивился – Левин? И добавил, что ему наплевать, кто перед ним, ибо он – единственный хозяин ночной Москвы. В итоге пассажиров грубо выволокли из машины, забрали документы, разоружили. После нехитрой процедуры обыска бандиты моментально скрылись на «отжатом» авто. Быстро смекнув и соизмерив силы, охранник Ленина не стал применять оружие и оказался прав. Сам же Ильич вряд ли умел как следует пользоваться пистолетом, которым его снабдили товарищи. «Браунинг» Ленина, само собой перекочевал в руки банды Яши Кошелькова.
Обескураженная, изрядно струхнувшая компания во главе с вождем мирового пролетариата направилась в Сокольнический райсовет. Ленину было стыдно за себя и товарищей. «Как так, мы, вооруженные люди, просто так отдали машину», – рассуждал Ильич.

А дети ждут! Дети Ленина потеряли! Где вождь? Куда запропастился? Начали звонить всюду, искать, но безуспешно, пока Владимир Ильич наконец сам не позвонил оттуда из райсовета.
Бандита-налётчика того потом чекисты конечно же нашли; он был скоренько осужден и расстрелян. Потом елку для детей из окрестных деревень наряжали в Горках, и Ленин с Крупской приходили на них вплоть до празднования 1922 года, т.е. до самой изоляции Вождя по причине его усиливающейся депрессии. Эти визиты впоследствии использовали для пропагандистских целей, представляя Ленина как заботливого, чуткого и любимого детьми человека.

Дьяк. от. Феофилакт Островитянин





------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Очень хорошо известны несколько сотен написанных художниками картин с плешивым Ильичем и детьми, но фотографий с теми же детьми вы не обнаружите настоящих, ни одной. Бланк не любил детей.

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.